Оксана Барышева
Конспект занятия «Домашние и лесные жители»
Цель: дать детям представление о домашних и диких животных.
Задачи :
Образовательная: продолжить знакомить детей с домашними и дикими животными, их внешним видом.
Развивающие: развивать память детей, наблюдательность, внимание, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать любознательность, доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным.
Предворительная работа: чтение русской народной сказки Теремок.
Оборудование: картинки медведь, лиса, заяц, волк, коза, собака, кошка, корова, теремок, волшебный сундучок, кукла Даша.
Публикация «Конспект занятия „Домашние и лесные жители“» размещена в разделах
Ход
Воспитатель:
- Ребята,сегодня к нам в гости пришла Даша из вашего любимого мультфильма " Маша и медведь".
Давайте с ней поздороваемся: " Здравствуй Даша".
Даша: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам с волшебным сундучком сказок.
Хотите послушать сказку?
Дети: - да!
Даша: - Я расскажу вам сказку " Теремок".
Стоит в поле теремок, домик маленький. Бежит мимо собачка Ася, постучалась в теремок собачка, никто ей не ответил, зашла она в домик и осталась там жить. Бежит мимо зайчик, постучался в теремок и спрашивает: " Теремок, теремок, кто в тереме живет?".
- Я собачка Ася.
- А ты кто?
- Я зайчик - попрыгайчик!
- Иди ко мне жить!
Стали собачка и зайчик вдвоём жить.
Воспитатель: Ребята, а сейчас зайка хочет с нами поиграть. Поиграем с зайкой?
Дети: да
Физкультминутка: " Зайка"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы ребята! Порадовали зайку. Присаживаемся на свои стулья и послушаем внимательно Дашу.
Бежит мимо кошка Симка.
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
- я собачка Ася, я зайчик - попрыгайчик, а ты кто?
- Я кошка Симка, пустите меня к себе!
Стали они втроём жить.
Бежит мимо теремка волчок - серый бочок.
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
- Я собачка Ася, я зайчик - попрыгайчик, я кошка Симка, а ты кто?
- Я волчок серый бочок, пустите меня к себе.
Стали они вчетвером жить.
Бежала мимо козочка.
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
- Я собачка Ася, я зайчик - попрыгайчик, я кошка Симка, я волчок серый бочок.
- А ты кто?
- Я козочка, пустите меня к себе. Стали они впятером жить. Бежит мимо лисичка сестричка.
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
- Я собачка Ася, я зайчик попрыгайчик, я кошка Симка, я волчок серый бочок, я козочка, а ты кто?
- Я лисичка- сестричка, пустите меня к себе!
Стали они вместе жить.
Даша: - Ой ребята, место в тереме уже закончилось, а ещё должны были прийти корова и медведь. Они уже в терем не уместятся.
Воспитатель: Да Дашенька, наверное, ты что-то напутала в сказке своей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу?
Дети: лесные (дикие).
Воспитатель : правильно, молодцы.
Воспитатель: какие дикие животные есть в Дашиной сказке?
Дети: зайчик, волчок, лисичка.
Воспитатель: А кошка, собачка, козочка - это какие животные?
Дети: домашние!
Воспитатель: правильно, молодцы. Домашние животные должны жить с человеком, дома. Значит, кто останется жить в тереме?
Дети: Мишка, волк, зайчик и лисичка!
Воспитатель: правильно, молодцы. А коровы, кошки, собачки, козочки в этой сказке быть не должно, их нужно убрать с теремка.
Даша: Ребята, спасибо, что помогли мне разобраться! Теперь я знаю, что есть домашние и дикие животные. Ребята мне пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Дашенька, приходи к нам ещё!