Светлана Попшой
Домашнее задание для родителей в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Домашнее задание для родителей в группе раннего возраста
Мы в группе каждую неделю даем домашнее задание родителям для закрепления пройденного материала.
Тема недели:
«Малыши-крепыши»
Понедельник
Музыка: побеседовать с детьми на тему «Осень. Признаки осени».
Развитие речи: Побеседовать с детьми на тему «Полезная и вредная пища»; закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Вторник
Публикация «Домашнее задание для родителей в группе раннего возраста» размещена в разделах
Физкультура: делать упражнения с кубиками (поднимать опускать руки с кубиками, приседания, прыжки вокруг кубиков, упражнять в ползании и подлезании.
Рисование: учить рисовать прямые линии (лучики солнца).
Среда
Музыка: побеседовать с детьми на тему «Осень. Признаки осени».
Развитие речи: почитать с детьми сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Четверг
Физкультура: см. вторник
Ознакомление с окружающим: побеседовать с детьми на тему «Вот я какой!», формировать представления о частях тела и их назначении, поговорить о способах ухода за своим телом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Пятница
Физкультура: см. вторник
Лепка: учить отщипывать от пластилина маленькие кусочки.
Всю неделю в садике будут проводиться беседы на тему ЗОЖ, дома тоже рекомендуются беседы на эту тему.
Тема недели:
«Осень»
Понедельник
Музыка: учить детей выполнять движения ногами, держа руки на поясе (потопать ножками, выставлять ногу на пятку)
Рисование: учить детей умению наносить тычки ватными палочками, создавая образ (осеннее дерево).
Закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый, зеленый)
Вторник
Развитие речи: Познакомить детей с отличительными признаками осени.
Физкультура: Продолжать упражнять в ползании и подлезании. Учить скатывать мячик по наклонной поверхности.
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка: Продолжать учить отщипывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать из них шарики.
Четверг
Ознакомление с окружающим: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнять понятия «один-много», «легкий-тяжелый».
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: Продолжать знакомить детей с отличительными признаками осени. Почитать (разучить)стихотворение:
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Физкультура: см. вторник
Тема недели:
«Осень» (продолжение)
Понедельник
Музыка: учить детей выполнять «пружинку» (легкие приседания, держа руки на поясе, учить делать руками «фонарики»
Рисование: учить правильно держать кисть, учить детей умению наносить легкие мазки кистью (капельки).
Вторник
Развитие речи: поучить с детьми названия фруктов (яблоко, груша, слива, учить описывать фрукты. Закреплять знания цветов (желтый, красный, зеленый, синий)
Физкультура: учить детей бросать мяч вдаль.
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка: Продолжать учить отщипывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать из них шарики и прижимать их к плоской поверхности.
Четверг
Ознакомление с окружающим: углубить знания детей о дожде (капает, шумит, льется). Закрепить умение узнавать и называть синий цвет.
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: Продолжать знакомить детей с отличительными признаками осени. Почитать (разучить) потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Физкультура: см. вторник
Тема недели:
«Я в мире – человек»
Понедельник
Музыка: продолжать учить детей выполнять «пружинку», учить держать руки на поясе!
Рисование: продолжать учить правильно держать кисть, учить детей умению наносить легкие мазки кистью.
Вторник
Развитие речи: закреплять понятия «один - много» (человек – люди);
расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги.
Физкультура: учить детей бросать мяч вдаль, вверх. Чередовать ходьбу и бег по сигналу.
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики.
Четверг
Ознакомление с окружающим: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»).
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: провести пальчиковую игру «Это я».
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультура: см. вторник
Тема недели:
«Мой дом»
Понедельник
Музыка: продолжать учить держать руки на поясе! Выполнять «пружинку, «фонарики».
Рисование: продолжать учить правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые линии кистью.
Вторник
Развитие речи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом».
Расширять словарный запас: дом, окно, дверь, крыша, труба.
Физкультура: продолжать учить детей бросать мяч вдаль, вверх. Упражнять в беге по ориентиру («беги к стулу, беги к игрушке и т. д.»)
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка: Продолжать учить детей раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. («столбик»)
Четверг
Ознакомление с окружающим: Закреплять знания детей о названии жилища животных (нора, берлога, дупло).
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: ознакомление детей с названием комнат и их назначением.
Провести пальчиковую игру. Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Дети хлопают в ладоши)
Физкультура: см. вторник
Тема недели:
«Игрушки»
Понедельник
Музыка: учить мальчиков держать руки на поясе, девочек за подол юбки, платья.
Рисование: продолжать учить правильно держать фломастер, не давить на него сильно при рисовании. Учить детей раскрашивать картинки, не выходя за контур.
Вторник
Развитие речи: учить детей рассматривать и описывать игрушки (например, машина – большая, красная, у нее есть колеса, дверь и т. д., мячик – круглый, красный, большой, мишка – мягкий, коричневый, у него есть лапы, голова, глаза и т. д.)
Физкультура: продолжать учить детей бросать мяч вдаль, вверх. Учить перешагивать через предметы (кубики)
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики.
Четверг
Ознакомление с окружающим: учить узнавать предмет по описанию (например, попросить ребенка найти в комнате игрушку красного цвета с колесами (машинка) или мягкую коричневую игрушку с лапами, глазками (мишка) и т. д)
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: почитать с детьми (можно выучить) стихи А. Барто «Игрушки».
Физкультура: см. вторник
Тема недели:
«Игрушки» (продолжение)
Понедельник
Музыка: учить мальчиков держать руки на поясе, девочек за подол юбки, платья.
Рисование: продолжать учить правильно держать фломастер, не давить на него сильно при рисовании. Продолжать учить детей раскрашивать картинки, не выходя за контур.
Вторник
Развитие речи: закреплять понятия: большой – маленький, один – много. Закреплять названия цветов.
Физкультура: продолжать учить детей бросать мяч вдаль, вверх. Учить перешагивать через предметы (кубики)
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики, колбаски.
Четверг
Ознакомление с окружающим: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: Провести пальчиковую игру:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –«катаем машинку».)
Физкультура: см. вторник
Тема недели:
«Зима»
Понедельник
Музыка: продолжать учить детей выполнять движения ногами, держа руки на поясе (потопать ножками, выставлять ногу на пятку)
Рисование: продолжать учить правильно держать кисть, учить детей умению наносить короткие мазки кистью, создавая образ (зимнее дерево).
Закрепить название белого цвета.
Вторник
Развитие речи: Познакомить детей с отличительными признаками зимы.
Физкультура: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка (аппликация): учить детей отрывать небольшие кусочки от бумажной салфетки, обмакивать их в клей и приклеивать к бумаге.
Четверг
Ознакомление с окружающим: учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: Продолжать знакомить детей с отличительными признаками зимы. Поиграть в игру:
Снег, снег кржится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (побегать, покружиться)
Физкультура: см. вторник
Тема недели:
«Новогодние праздники»
Понедельник
Музыка: продолжать учить мальчиков держать руки на поясе, девочек за подол юбки, платья, выполнять движения руками «фонарики» и ногами (потопать ножками, выставлять ногу на пятку).
Рисование: продолжать учить правильно держать кисть, учить детей умению наносить короткие и длинные мазки кистью, создавая образ (шарики и гирлянды на елке).
Вторник
Развитие речи: Познакомить детей с праздником «Новый год». Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики и так далее.
Физкультура: учить ходить по ограниченной поверхности (дорожке, например, между двух веревочек или палочек, метать маленький мячик одной рукой из-за спины.
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики, прикреплять их к поверхности.
Четверг
Ознакомление с окружающим: закреплять понятия «один-много», «большой-маленький», «длинный-короткий».
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.
Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены.
Шарики, фонарики. «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.
Зайчики и свечки, «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звёзды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на ладошке.
Физкультура: см. вторник
Тема недели:
«Дикие животные»
Понедельник
Музыка: Учить детей двигаться ритмично в соответствии со словами (медленно-быстро, вовремя останавливаться.
Рисование: продолжать учить правильно держать кисть, учить детей рисовать прямые наклонные линии.
Вторник
Развитие речи: Закреплять знание названий диких животных и их детенышей.
Физкультура: продолжать учить бросать и ловить мяч двумя руками.
Среда
Музыка: см. понедельник.
Лепка: Учить детей делить пластилин пополам, скатывать шар, вторую половину еще делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки)
Четверг
Ознакомление с окружающим: Закреплять названия диких животных и их жилища (берлога, дупло, нора).
Физкультура: см. вторник
Пятница
Развитие речи: Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Физкультура: см. вторник