Наталья Ашенкова
Проект «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательная задача:
активизировать представление детей о характере труда модельера, закройщика, портного;
Развивающая задача:
развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов;
Воспитательная задача:
развитие усидчивости, самостоятельности, аккуратности, помочь детям овладеть разными формами сотрудничества: своевременное включение в общее дело, групповая и индивидуальная ответственность, взаимопомощь и взаимоконтроль;
Связная речь:
умение выражать свои мысли, умение описывать внешний вид партнера по игре;
Словарь:
Публикация «Проект „Дом моды“» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2014
активизация в речи детей новых слов: лекало, выкройка, презентация;
Грамматика:
учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Материал и оборудование:
бумага, карандаши, мел, лекало, выкройки, ткань, ножницы, швейные принадлежности.
Методы и приемы:
1. Беседа, дидактическое упражнение «Назови профессию», «Что за чем?».
2. Предметные и сюжетные картинки, изготовление эскизов, выкроек, пошив моделей одежды.
Материал: картинки, иллюстрирующие профессии; карандаши, бумага, ткань, лекало, выкройки, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я предлагаю Вашему вниманию проект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Ателье мод». Данный проект является долгосрочным. На этом занятии решаются следующие задачи.
(Зачитывается 1 страница).
А сейчас я покажу Вам практическую часть этого занятия. Вы, уважаемые коллеги, будете моими помощниками. Я приглашаю в центр зала шесть самых смелых человек. Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Васильевна. (Гости представляются). Очень приятно.
Воспитатель: Девочки, какие Вы сегодня нарядные, красивые, модные! Посмотрите друг на друга повнимательней, что Вам больше всего нравится во внешнем виде Ваших коллег? А поможет нам в этом волшебная палочка.
(Гости берут волшебную палочку и по очереди описывают внешний вид коллег)
Воспитатель: Да, приятно, когда люди хорошо выглядят, красиво одеты, обуты, модно причесаны. А как Вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду и обувь как сегодня?
(Ответы гостей)
Воспитатель: Девочки, а кто нам изготовляет одежду? Давайте назовем эти профессии. (Ответы гостей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Что за чем?». У меня есть картинки, иллюстрирующие профессии портного, модельера, закройщика. Нужно расположить картинки, в какой последовательности выполняется работа по пошиву одежды и сказать, почему Вы так сделали.
(Ответы гостей).
Воспитатель: Молодцы! Девочки, каждому специалисту для работы необходимо инструменты. Например, как Вы думаете, что нужно для работы модельеру?
(Ответ)
- Какими инструментами пользуется закройщик в своей работе?
(Ответ)
- А что нужно для работы портному?
(Ответ)
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Представьте, что Вы работник ателье. В ателье у нас три мастерских. В каждой будет работать по два человека. Это мастерская модельеров. Мода постоянно меняется и Вы сейчас попробуете разработать эскизы новой современной одежды, а мы пополним ими наш журнал мод. Карандаши помогут Вам изобразить оригинальные платья, костюмы, брюки, шляпки. Здесь мастерская закройщиков. Для закройщиков приготовлена ткань, лекало, выкройки, ножницы. А это у нас мастерская по пошиву одежды. Кто здесь будет трудиться?
(Ответ)
А что они будут делать?
(Ответ)
Воспитатель: Уважаемые коллеги, решите, кто из Вас модельеры, закройщики и портные. Решили? Тогда садитесь за свои рабочие места и приступайте к работе.
Воспитатель: Сотрудники ателье хорошо потрудились, эскизы новых моделей одежды для пополнения журнала мод готовы, закройщики и портные тоже закончили свою работу. Спасибо.
А сейчас переходим ко второй части нашего проекта – презентации. Мы открываем показ моделей костюмов, которые можно использовать для театрализованной деятельности, карнавала.