Ирина Машинистова
Долгосрочный проект в средней группе «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Юные исследователи»
1. Тема проекта : «Юные исследователи»
2. Цель проекта : Развивать интерес детей к исследовательской – экспериментальной деятельности через опыты и эксперименты.
3. Задачи проекта :
1. Расширять представление детей о значении окружающего мира.
2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов: бумага, вода, снег, песок, растения и т. д.
3. Формировать выполнение правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Юные исследователи“» размещена в разделах
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
4. Вид проекта : познавательно-исследовательский
5. Время реализации проекта : долгосрочный
6. Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели
7. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
7. Содержание проекта :
Октябрь
«Почему падают листочки»
«Рассматривание листьев и семян деревьев: берёзы, тополя, клёна, липы, рябины»
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».
Творческая мастерская: рисование
«Осеннее деревце».
Выставка поделок из природного материала. «Осенние фантазии»
Осеннее развлечение «В гостях у Гриба-Боровика
Задачи: Исследовать природное явление листопад, строение листа;
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Формировать бережное отношение к природе.
Ноябрь
«Зимующие и перелётные птицы».
Акция «Покормите птиц зимой»
«Почему бабушка мамина мама?»
Беседа о семье
Фото-галерея «Моя семья».
Занятие «Наши любимые мамы и бабушки»
Папка-передвижка «День Матери»
Поделка ко дню Матери
«Корзина цветов»
Задачи: Объяснить причину перелетов птиц.
учить отличать птиц от других животных.
познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Уточнить состав семьи, развивать способность к замещению: замещать членов семьи условными обозначениями – кружками разных размеров. Закреплять умение работать с пиктограммами.
Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к мамам и бабушкам, вызвать желание порадовать их подарками.
Декабрь
«Бумага, ее качества и свойства»
Опыт №1 «Бумага мнется»
Опыт № 2.«Разрезание бумаги»
Опыт № 3.«Разрывание бумаги»
Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»
Опыт №5 «Складывание бумаги»
Опыт № 6 «Бумага намокает»
Выставка поделок детей и родителей из бумаги
«Новогодняя игрушка»
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
Январь Опыты со снегом и льдом
Опыт № 1 «Знакомство со строением снежинки»
Опыт № 2 «Снег холодный и белый»
Опыт №3 «Почему нельзя есть снег?».
Опыт № 4 «Цветные льдинки».
Занятие «Мама для Снежка-малышка»
Аппликация «Снеговик»
Выставка аппликаций «Снеговик»
Задачи: Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Воспитывать любовь к природе.
Февраль
«Необыкновенный мир магнитов»
Опыт «Всё ли притягивают магниты?»
Игра-опыт «Подъёмный кран»
Опыт «Как достать скрепку из воды, не намочив руки?»
Игра-опыт «Бумажные гонки»
Просмотр мультфильмов «Пин-код. Смешарики», «Лунтик. Магнит»,«Фиксики. Магнетизм»
Фотоальбом «Зачем нужен магнит?»
Активное участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды.
Задачи: Знакомство с понятием «магнит».
Формирование представлений о свойствах магнита.
Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
Март
«Почему идут дожди?»
Опыт №1 «Вода прозрачная»
Опыт № 2 «Разноцветная вода»
Опыт № 3. «Вода меняет свой цвет»
Опыт № 4 «У воды нет запаха»
Опыт № 5 «У воды нет вкуса»
Опыт№ 6 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Консультация для родителей «Чистые водоемы»
Дидактическая игра «Времена года».
«Огород на подоконнике».
Посадка семян : болгарский перец и томаты,
Проращивание плодов арахиса (земляной орех); семян тыквы, дыни, арбуза.
Задачи: Расширение представлений о воде, её свойствах.
Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады;
Учить детей правильной посадке семян на рассаду;
развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
Воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Апрель
"Первоцветы"
Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».
Презентация для детей «Первоцветы»
Изготовление «Красная книга первоцветов».
Экскурсия по территории детского сада в поисках первоцветов
Слушание музыки:
Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов»
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»
Консультация для родителей «Берегите первоцветы»
Задачи: Повысить познавательные интересы детей к первоцветам.
Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.
Учить слушать музыку.
Май
«Волшебный песок»
Опыт «Откуда берётся песок»
Опыт «Легко ли сыпется песок»
Опыт «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Опыт «Куда исчезла вода?»
Рисование на песке
Привлечение родителей к наполнению песочницы для детей
Презентация проекта «Юные исследователи»
Задачи: Формировать представления о свойствах песка, обучать навыкам экспериментирования с песком, обогащать тактильный опыт детей, развивать мелкую моторику рук, вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» в средней группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.
4. Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
5. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А. А. Леонович;
7. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.
8. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»