Получи документы

Долгосрочный проект в средней группе «Юные исследователи»

Ирина Машинистова
Долгосрочный проект в средней группе «Юные исследователи»

Проект «Юные исследователи»

1. Тема проекта : «Юные исследователи»

2. Цель проекта : Развивать интерес детей к исследовательской – экспериментальной деятельности через опыты и эксперименты.

3. Задачи проекта :

1. Расширять представление детей о значении окружающего мира.

2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов: бумага, вода, снег, песок, растения и т. д.

3. Формировать выполнение правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Юные исследователи“» размещена в разделах

4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

5. Активизировать речь и пополнять словарь детей, развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

4. Вид проекта : познавательно-исследовательский

5. Время реализации проекта : долгосрочный

6. Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели

7. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

7. Содержание проекта :

Октябрь

«Почему падают листочки»

«Рассматривание листьев и семян деревьев: берёзы, тополя, клёна, липы, рябины»

Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».

Творческая мастерская: рисование

«Осеннее деревце».

Выставка поделок из природного материала. «Осенние фантазии»

Осеннее развлечение «В гостях у Гриба-Боровика

Задачи: Исследовать природное явление листопад, строение листа;

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Формировать бережное отношение к природе.

Ноябрь

«Зимующие и перелётные птицы».

Акция «Покормите птиц зимой»

«Почему бабушка мамина мама?»

Беседа о семье

Фото-галерея «Моя семья».

Занятие «Наши любимые мамы и бабушки»

Папка-передвижка «День Матери»

Поделка ко дню Матери

«Корзина цветов»

Задачи: Объяснить причину перелетов птиц.

учить отличать птиц от других животных.

познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Уточнить состав семьи, развивать способность к замещению: замещать членов семьи условными обозначениями – кружками разных размеров. Закреплять умение работать с пиктограммами.

Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к мамам и бабушкам, вызвать желание порадовать их подарками.

Декабрь

«Бумага, ее качества и свойства»

Опыт №1 «Бумага мнется»

Опыт № 2.«Разрезание бумаги»

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»

Опыт №5 «Складывание бумаги»

Опыт № 6 «Бумага намокает»

Выставка поделок детей и родителей из бумаги

«Новогодняя игрушка»

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта

Январь Опыты со снегом и льдом

Опыт № 1 «Знакомство со строением снежинки»

Опыт № 2 «Снег холодный и белый»

Опыт №3 «Почему нельзя есть снег?».

Опыт № 4 «Цветные льдинки».

Занятие «Мама для Снежка-малышка»

Аппликация «Снеговик»

Выставка аппликаций «Снеговик»

Задачи: Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Воспитывать любовь к природе.

Февраль

«Необыкновенный мир магнитов»

Опыт «Всё ли притягивают магниты?»

Игра-опыт «Подъёмный кран»

Опыт «Как достать скрепку из воды, не намочив руки?»

Игра-опыт «Бумажные гонки»

Просмотр мультфильмов «Пин-код. Смешарики», «Лунтик. Магнит»,«Фиксики. Магнетизм»

Фотоальбом «Зачем нужен магнит?»

Активное участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды.

Задачи: Знакомство с понятием «магнит».

Формирование представлений о свойствах магнита.

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

Март

«Почему идут дожди?»

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Опыт № 2 «Разноцветная вода»

Опыт № 3. «Вода меняет свой цвет»

Опыт № 4 «У воды нет запаха»

Опыт № 5 «У воды нет вкуса»

Опыт№ 6 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Консультация для родителей «Чистые водоемы»

Дидактическая игра «Времена года».

«Огород на подоконнике».

Посадка семян : болгарский перец и томаты,

Проращивание плодов арахиса (земляной орех); семян тыквы, дыни, арбуза.

Задачи: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).

Формировать умение сравнивать и анализировать.

Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады;

Учить детей правильной посадке семян на рассаду;

развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

Воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Апрель

"Первоцветы"

Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».

Презентация для детей «Первоцветы»

Изготовление «Красная книга первоцветов».

Экскурсия по территории детского сада в поисках первоцветов

Слушание музыки:

Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов»

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

Консультация для родителей «Берегите первоцветы»

Задачи: Повысить познавательные интересы детей к первоцветам.

Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.

Учить слушать музыку.

Май

«Волшебный песок»

Опыт «Откуда берётся песок»

Опыт «Легко ли сыпется песок»

Опыт «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Опыт «Куда исчезла вода?»

Рисование на песке

Привлечение родителей к наполнению песочницы для детей

Презентация проекта «Юные исследователи»

Задачи: Формировать представления о свойствах песка, обучать навыкам экспериментирования с песком, обогащать тактильный опыт детей, развивать мелкую моторику рук, вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.

2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» в средней группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.

4. Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

5. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А. А. Леонович;

7. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

8. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Юные исследователи»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 22:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в средней группе «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Машинистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД