Получи документы

«Птицы России». Долгосрочный проект в подготовительной группе

Азизова Сабина Абдулаховна
«Птицы России». Долгосрочный проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«ПТИЦЫ – РОССИИ»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность- долгосрочный (с 01.03.2024 по 31.05.2024)

Участники проекта : дети подготовительной группы 11, родители,

педагог: Азизова Сабина Абдулаховна.

Актуальность проекта :

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Темочки:

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Приоритетное направление в работе нашего детского сада: познавательно-речевое развитие дошкольников. В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.

Изучая птиц разных регионов России, дети расширяют знания о географии, природе и богатствах своей страны.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии; создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Цели: формирование общей экологической культуры у детей дошкольного возраста, и бережного отношения к представителям животного мира –птицам. Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать).

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.

6. Ребята узнают значение птиц в жизни человека, значение птиц в жизни природы, узнают много интересного из жизни птиц (домашние, лесные, птицы разных континентов,

К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое

просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание развивающей среды (книги, альбомы, игрушки, макеты о птицах, обогащение центра природы).

• Изготовление кормушек и скворечников совместно с родителями.

• Подбор методической литературы, дидактических игр, наглядных пособий.

• Составление перспективного плана проекта.

II этап – основной (практический).

• Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения за птицами в природе (на участке, в парке, в лесу)

• Беседы о птицах, их повадках, образе жизни, внешнем виде, среде обитания, пользе.

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий, просмотр обучающих видео о птицах.

• Разучивание песен и физкультминуток с имитацией движения птиц.

• Организация регулярной подкормки птиц на участке детского сада.

• Выставка детских рисунков и поделок «Птичья столовая»

• Создания дидактических игр о птицах совместно с детьми.

III этап – практический.

• Развешивание изготовленных кормушек на территории детского сада.

• Организация и участие детей в выставке птиц из пластилина «Лучшая птичка».

• Создание альбома «Наши пернатые друзья».

• Отметить на карте России места обитания, миграции изучаемых птиц.

IV этап -заключительный

Вечер досуга «птичьи голоса» с чтением стихов, инсценировка

Составление памяток по охране птиц

Оформление фотовыставки «Птицы -наши друзья»

Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Знай и назови», «Угадай птицу», «Один-много».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Птицы прилетели на кормушку», «Птичий двор», «Птичья больница».

3. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы»

4. Театрализация: «Гадкий утёнок», «Теремок», «Курочка Ряба».

5. Подвижные игры: «Птичьи стайки», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка-сова», «Ловишки с птичками».

6. Строительные игры: создание макета «Птичий городок»

Познавательная деятельность.

1. Чтение художественной литературы: «Сорока», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьевой «Синица», чтение стихов и загадок про птиц.

2. Беседы: «Птицы -наши друзья», «Зимующие птицы нашего края»,

3. Наблюдения: наблюдения за птицами на прогулках (повадки, внешний вид, местообитание)

4. Презентации: «Перелётные птицы», «Птицы Красной книги», «Зимующие птицы».

5. Опытно-экспериментальная деят: опыты «Как птицы пьют, «Как образуется птичье молочко», «Плавают ли перья».

Художественное творчество:

1. Рисование: «Снегири на ветке рябины», рисование птиц в разных техниках рисования.

2. Лепка из пластилина: «Жар птица», «Птичий двор», «Мифические птицы».

3. Аппликация: «Сказочные птицы», «Птицы в полёте», «Птичье гнездо».

Работа с родителями.

1. выставки рисунков и поделок;

2. привлечение родителей к книжным выставкам по теме;

3. участие в выставках совместных рисунков детей и родителей по теме;

4. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

5. участие в изготовлении кормушек для птиц.

6. участие в акции «Птичья столовая», «Накормите птиц зимой»

Продукт проекта : «Создание альбома «Птицы России», Создание дидактической игры «Где живут птицы.

Итоги реализации проекта :

Дети значительно расширили свои знания о птицах, особенностях строения и поведения, местах обитания, способах питания и размножения. Повысился интерес к исследовательской деятельности через проведения опытов и наблюдений. Сформированы основы экологической культуры: бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Проявились коммуникативные способности через участие в беседах, игровых ситуациях. Повысилась активность родителей, их заинтересованность через участие в мероприятиях проекта, создание совместных работ с детьми.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы России». Долгосрочный проект в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 05:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы России». Долгосрочный проект в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Азизова Сабина Абдулаховна (УИ 3282124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД