Азизова Сабина Абдулаховна
«Птицы России». Долгосрочный проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ПТИЦЫ – РОССИИ»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность- долгосрочный (с 01.03.2024 по 31.05.2024)
Участники проекта : дети подготовительной группы 11, родители,
педагог: Азизова Сабина Абдулаховна.
Актуальность проекта :
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Приоритетное направление в работе нашего детского сада: познавательно-речевое развитие дошкольников. В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.
Изучая птиц разных регионов России, дети расширяют знания о географии, природе и богатствах своей страны.
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии; создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Цели: формирование общей экологической культуры у детей дошкольного возраста, и бережного отношения к представителям животного мира –птицам. Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать).
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года.
6. Ребята узнают значение птиц в жизни человека, значение птиц в жизни природы, узнают много интересного из жизни птиц (домашние, лесные, птицы разных континентов,
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое
просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание развивающей среды (книги, альбомы, игрушки, макеты о птицах, обогащение центра природы).
• Изготовление кормушек и скворечников совместно с родителями.
• Подбор методической литературы, дидактических игр, наглядных пособий.
• Составление перспективного плана проекта.
II этап – основной (практический).
• Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения за птицами в природе (на участке, в парке, в лесу)
• Беседы о птицах, их повадках, образе жизни, внешнем виде, среде обитания, пользе.
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, фотографий, просмотр обучающих видео о птицах.
• Разучивание песен и физкультминуток с имитацией движения птиц.
• Организация регулярной подкормки птиц на участке детского сада.
• Выставка детских рисунков и поделок «Птичья столовая»
• Создания дидактических игр о птицах совместно с детьми.
III этап – практический.
• Развешивание изготовленных кормушек на территории детского сада.
• Организация и участие детей в выставке птиц из пластилина «Лучшая птичка».
• Создание альбома «Наши пернатые друзья».
• Отметить на карте России места обитания, миграции изучаемых птиц.
IV этап -заключительный
Вечер досуга «птичьи голоса» с чтением стихов, инсценировка
Составление памяток по охране птиц
Оформление фотовыставки «Птицы -наши друзья»
Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Знай и назови», «Угадай птицу», «Один-много».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Птицы прилетели на кормушку», «Птичий двор», «Птичья больница».
3. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы»
4. Театрализация: «Гадкий утёнок», «Теремок», «Курочка Ряба».
5. Подвижные игры: «Птичьи стайки», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка-сова», «Ловишки с птичками».
6. Строительные игры: создание макета «Птичий городок»
Познавательная деятельность.
1. Чтение художественной литературы: «Сорока», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьевой «Синица», чтение стихов и загадок про птиц.
2. Беседы: «Птицы -наши друзья», «Зимующие птицы нашего края»,
3. Наблюдения: наблюдения за птицами на прогулках (повадки, внешний вид, местообитание)
4. Презентации: «Перелётные птицы», «Птицы Красной книги», «Зимующие птицы».
5. Опытно-экспериментальная деят: опыты «Как птицы пьют?», «Как образуется птичье молочко», «Плавают ли перья».
Художественное творчество:
1. Рисование: «Снегири на ветке рябины», рисование птиц в разных техниках рисования.
2. Лепка из пластилина: «Жар птица», «Птичий двор», «Мифические птицы».
3. Аппликация: «Сказочные птицы», «Птицы в полёте», «Птичье гнездо».
Работа с родителями.
1. выставки рисунков и поделок;
2. привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
3. участие в выставках совместных рисунков детей и родителей по теме;
4. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек
5. участие в изготовлении кормушек для птиц.
6. участие в акции «Птичья столовая», «Накормите птиц зимой»
Продукт проекта : «Создание альбома «Птицы России», Создание дидактической игры «Где живут птицы?».
Итоги реализации проекта :
Дети значительно расширили свои знания о птицах, особенностях строения и поведения, местах обитания, способах питания и размножения. Повысился интерес к исследовательской деятельности через проведения опытов и наблюдений. Сформированы основы экологической культуры: бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Проявились коммуникативные способности через участие в беседах, игровых ситуациях. Повысилась активность родителей, их заинтересованность через участие в мероприятиях проекта, создание совместных работ с детьми.