Папки-передвижки

Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Мария Мошникова
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка» г. Волгодонска

Долгосрочный проект

в группе раннего возраста № 1 «Карапузики» «Здравствуй, сказка

Подготовили воспитатели: Мошникова М. Ю. ,Фадеева Н. Н.

г. Волгодонск 2024 г.

Тип проекта : долгосрочный (октябрь 2024г. – май 2025г.)

Вид проекта : познавательно-творческий.

Возраст детей : группа раннего возраста.

Публикация «Долгосрочный проект в группе раннего возраста „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемые результаты:

- заинтересованность детей темой «Сказки», проявление их познавательной активности;

-расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

- развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх подражая взрослому;

-У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Этап – подготовительный:

- определение целей, задач, форм и методов работы;

- подбор художественной литературы;

- специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста;

- подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

2. Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3. Этап– заключительный: в процессе работы дети самостоятельно научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно проигрывать знакомые сказки. Дети научились называть героев сказок. Повысилась заинтересованность родителей в привитии детей к русским народным сказкам. Изготовление родителями для малышей:

- «Поделки к любимой сказки»,

- «Создание сказок своими руками для детей».

Продукт проектной деятельности

- Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Колобок», рисование «Дорожка для колобка», аппликации «Катится колобок по дорожке», «Теремок».

- Инсценировки сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;

- Выставка поделок;

- Изготовление сказок руками родителей;

Методы и приемы реализации проекта

- рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;

- прослушивание аудио сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

- рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

- игровые ситуации;

- беседа с просмотром картин о жизни лесных зверей;

- игры-занятия;

- чтение стихотворения;

- чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»

- показ настольного, кукольного театра;

- повторение потешек;

- пальчиковая гимнастика;

- дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями:

- консультации;

-выполнение творческих заданий «Поделка к любимой сказки»;

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

- Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель:Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Рисование гуашью «Дорожка для Колобка»

Цель:Учить детей правильно держать кисточку, проводить прямые и извилистые линии.

- Чтение сказки «Репка» с показом настольного театра

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к называнию героев сказки.

- Аппликации «Колобок катится по дорожке», «Теремок»

Цель: Учить детей наносить клей на фигуру и приклеивать ее.

- Показ театра на ширме по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Физическое развитие

Подвижная игры:

- «У медведя во бору», «Зайчики»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

- «Собачка Жучка».

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

- «Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

- "Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

- Хороводная игра: «Заинька попляши»

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.

- «Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

Речевое развитие

- Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

- Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка косолапый»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки».

Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.

- Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

- Игра-занятие: Сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД