Мария Мошникова
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Долгосрочный проект
в группе раннего возраста № 1 «Карапузики» «Здравствуй, сказка!»
Подготовили воспитатели: Мошникова М. Ю. ,Фадеева Н. Н.
г. Волгодонск 2024 г.
Тип проекта : долгосрочный (октябрь 2024г. – май 2025г.)
Вид проекта : познавательно-творческий.
Возраст детей : группа раннего возраста.
Публикация «Долгосрочный проект в группе раннего возраста „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Предполагаемые результаты:
- заинтересованность детей темой «Сказки», проявление их познавательной активности;
-расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
- развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх подражая взрослому;
-У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Этап – подготовительный:
- определение целей, задач, форм и методов работы;
- подбор художественной литературы;
- специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста;
- подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
2. Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3. Этап– заключительный: в процессе работы дети самостоятельно научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно проигрывать знакомые сказки. Дети научились называть героев сказок. Повысилась заинтересованность родителей в привитии детей к русским народным сказкам. Изготовление родителями для малышей:
- «Поделки к любимой сказки»,
- «Создание сказок своими руками для детей».
Продукт проектной деятельности
- Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Колобок», рисование «Дорожка для колобка», аппликации «Катится колобок по дорожке», «Теремок».
- Инсценировки сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;
- Выставка поделок;
- Изготовление сказок руками родителей;
Методы и приемы реализации проекта
- рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;
- прослушивание аудио сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
- рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
- игровые ситуации;
- беседа с просмотром картин о жизни лесных зверей;
- игры-занятия;
- чтение стихотворения;
- чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»
- показ настольного, кукольного театра;
- повторение потешек;
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
-выполнение творческих заданий «Поделка к любимой сказки»;
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
- Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
- Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель:Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Рисование гуашью «Дорожка для Колобка»
Цель:Учить детей правильно держать кисточку, проводить прямые и извилистые линии.
- Чтение сказки «Репка» с показом настольного театра
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к называнию героев сказки.
- Аппликации «Колобок катится по дорожке», «Теремок»
Цель: Учить детей наносить клей на фигуру и приклеивать ее.
- Показ театра на ширме по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Физическое развитие
Подвижная игры:
- «У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
- «Собачка Жучка».
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
- «Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
- "Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
- Хороводная игра: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
- «Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
Речевое развитие
- Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
- Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка косолапый»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Познавательное развитие
- Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки».
Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.
- Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
- Игра-занятие: Сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных