Новокрещенова Татьяна Алексеевна
Долгосрочный проект «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный творческий проект
«В гостях у сказки»
(старшая группа)
Актуальность темы:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного- «воспитывать в ребёнке человечность- эту дивную способность человека волноваться из-за чужих несчастий, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное- новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадания, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подленными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта:
- Информационно- творческий
- Долгосрочный
- Групповой
Методы:
Беседы, чтение, вопросы, игры- викторины, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта
Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Содержание проекта строится на принципах:
Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
Принцип интеграции – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Планируемый результат
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.
ПОЗНАНИЕ
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
КОММУНИКАЦИЯ
Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказки дедушки Корнея», «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».
ТРУД
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха»
ЗДОРОВЬЕ
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка»
БЕЗОПАСТНОСТЬ Совместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг»
МУЗЫКА
Разучивание песен и танцев к спектаклю «Муха Цокотуха».
Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».
месяц мероприятия
сентябрь
Театрализованная игра «В гостях у сказки».
Театр картинок на столе.
Игра-драматизация «Репка»
Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»
октябрь
Загадки «Сказочный герой»
Изготовление героев сказок из природного материала.
Игра-драматизация «Колобок»
Работа с социумом: Просмотр спектакля «Заюшкина избушка»
ноябрь
Пальчиковый театр «Теремок»
Старая сказка на новый лад
Дидактическая игра: «Помоги Колобку»
Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»
декабрь
Драматизация с импровизацией детей «Красная шапочка»
Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»
Дидактическая игра: «Из какой я сказки»
Работа с социумом: Просмотр спектакля «Волк и лиса»
январь
Дидактическая игра: «Поиграем в репку»
Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»
Пополнение библиотеки «Уголок сказки»
Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
февраль
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»
Выставка рисунков по сказке «Теремок»
Поиграем в театр
Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.
март
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Литературная викторина
Работа с социумом: Участие в театральном представлении: «Сороки-белобока»
апрель
Дидактическая игра: «Кубики и пазлы по разным сказкам.» Инсценировка сказки «Медведь и солнце»
Разучивание песен и танцев к спектаклю «Муха Цокотуха».
Работа с родителями:
Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».
май
Беседа на тему:«Как мы помогали героям любимых сказок» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Фестиваль сказочных героев.
Работа с социумом
Просмотр спектакля «Сказочная страна».