Наталья Узенгер
Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина — село Табуны»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Участники проекта : дети, родители старшей группы «Звёздочки», музыкальный руководитель, воспитатели.
2. Вид, тип проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
3 Сроки реализации: декабрь 2023 г. – февраль 2024 г.
Цель проекта : Воспитание патриотического отношения к своей малой Родине.
Задачи:
-Углублять представления о Родине.
Публикация «Долгосрочный проект старшей группы „Моя малая Родина — село Табуны“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-Расширять представления об Алтайском крае и с. Табуны
-Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.
-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
-Воспитывать интерес и любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, селу, краю, стране.
-Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам.
-Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края.
-Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.
-Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
-Обогащать предметно-развивающую среду группы;
-Развивать творческое и логическое мышление, воображение;
-Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
-Принцип опоры на интересы ребёнка;
-Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-Принцип наглядности;
-Принцип последовательности;
-Принцип сотрудничества и взаимоотношения.
Актуальность темы:
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Анкетирование детей и родителей на начало учебного года показало, что дошкольники обладают недостаточными для своего возраста знаниями о родном селе. Решение этого вопроса заключается в усилении работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашего села. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Моя малая Родина».
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Предполагаемый результат: Дети свободно называют свою страну, край, село, знают названия нескольких центральных улиц села, основные предприятия нашего села, достопримечательности и их значимость. Дети четко знают свой домашний адрес, адрес детского сада, место работы родителей, значимость их труда.
Реализация проекта предусматривает три этапа.
1 этап подготовительный
1. Анкетирование детей и родителей по данной теме.
2. Выбор темы проекта и его разработка
3. Постановка цели и задач
4. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта
5. Подбор методических материалов, литературы, фотографий, иллюстраций, по теме проекта
2 этап основной Реализация проекта
Декабрь:
Беседы для детей: «Моя семья», «Мои друзья», «Где я живу, мой адрес», «Правила дорожного движения», «Друзья и дружба».
Цикл рассказов для детей: В. Осеев «Печенье», «Сыновья», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». О. Бедареев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипед».
Чтение художественной литературы: Чтение стихов Р. Гамзатов «Мой дедушка», «Моя Родня»,
НОД Тема: «Безопасная дорога в детский сад».
Январь:
Беседы для детей: «Что интересного есть в селе Табуны?» «Страна Россия. Столица Москва», «История села Табуны», «Почему наш край называется Алтайский».
Цикл рассказов: К. Д. Ушиинский «Наше отечество».
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о Родине В. Боков, Е. Серова «Родные края», А. Прокофьев «Родина», Е. И. Соколов «Наша страна».
НОД «Знакомство детей с символикой России», «Знакомство детей с символикой Алтайского края»».
Дидактические игры «Собери картинку», «Собери флаг».
Февраль:
Беседы для детей: «Кем работают родители», «Откуда хлеб пришел», «Ателье», «Из чего построен дом», «Какие бывают профессии?», «Все профессии важны, все профессии нужны!».
Цикл рассказов для детей: «Три поросенка», «Теремок», (песочные часы, «Механические часы».
Чтение художественной литературы: «Стихи детям» С. Маршак, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Кем быть?» В. Маяковский, «Мамина работа» Е. Пермяка.
Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Детский сад».
Февраль:
Беседы для детей: «Дикие животные», «Домашние животные», «Взрослых детеныши и их детеныши», «Кто и где живет», «Какие леса бывают», «Строение дерева», «Природа родного края», «Цветы (Комнатные, садовые, полевые)», «Помоги природе».
НОД рисование «Природа родного края», лепка «Животные наших лесов»;
Дидактическая игра: «Найди лишнее животное», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто что любит», «В саду или в огороде?», «Вершки – корешки».
Подвижные игры: «К дереву – беги», «Что в корзину мы берем?», «Зайцы вышли погулять»
Составление рассказов: «Детский сад – наш дом родной»
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек», «Поездка на автобусе»
Совместная аппликация «Герб Алтайского края»
Повторное анкетирование после реализации проекта.
3 этап Заключительный
Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье», «Воспитания юного патриота».
Вовлечение родителей в познавательный диалог с детьми. Направление игровой инициативы взрослых на познание интересов ребёнка.