Получи документы

Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина — село Табуны»

Наталья Узенгер
Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина — село Табуны»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Участники проекта : дети, родители старшей группы «Звёздочки», музыкальный руководитель, воспитатели.

2. Вид, тип проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

3 Сроки реализации: декабрь 2023 г. – февраль 2024 г.

Цель проекта : Воспитание патриотического отношения к своей малой Родине.

Задачи:

-Углублять представления о Родине.

Публикация «Долгосрочный проект старшей группы „Моя малая Родина — село Табуны“» размещена в разделах

-Расширять представления об Алтайском крае и с. Табуны

-Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.

-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

-Воспитывать интерес и любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, селу, краю, стране.

-Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам.

-Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, традициям родного края.

-Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.

-Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

-Обогащать предметно-развивающую среду группы;

-Развивать творческое и логическое мышление, воображение;

-Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

-Принцип опоры на интересы ребёнка;

-Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-Принцип наглядности;

-Принцип последовательности;

-Принцип сотрудничества и взаимоотношения.

Актуальность темы:

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России…» В. В. Путин

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Анкетирование детей и родителей на начало учебного года показало, что дошкольники обладают недостаточными для своего возраста знаниями о родном селе. Решение этого вопроса заключается в усилении работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашего села. Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Моя малая Родина».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Предполагаемый результат: Дети свободно называют свою страну, край, село, знают названия нескольких центральных улиц села, основные предприятия нашего села, достопримечательности и их значимость. Дети четко знают свой домашний адрес, адрес детского сада, место работы родителей, значимость их труда.

Реализация проекта предусматривает три этапа.

1 этап подготовительный

1. Анкетирование детей и родителей по данной теме.

2. Выбор темы проекта и его разработка

3. Постановка цели и задач

4. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта

5. Подбор методических материалов, литературы, фотографий, иллюстраций, по теме проекта

2 этап основной Реализация проекта

Декабрь:

Беседы для детей: «Моя семья», «Мои друзья», «Где я живу, мой адрес», «Правила дорожного движения», «Друзья и дружба».

Цикл рассказов для детей: В. Осеев «Печенье», «Сыновья», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». О. Бедареев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипед».

Чтение художественной литературы: Чтение стихов Р. Гамзатов «Мой дедушка», «Моя Родня»,

НОД Тема: «Безопасная дорога в детский сад».

Январь:

Беседы для детей: «Что интересного есть в селе Табуны «Страна Россия. Столица Москва», «История села Табуны», «Почему наш край называется Алтайский».

Цикл рассказов: К. Д. Ушиинский «Наше отечество».

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о Родине В. Боков, Е. Серова «Родные края», А. Прокофьев «Родина», Е. И. Соколов «Наша страна».

НОД «Знакомство детей с символикой России», «Знакомство детей с символикой Алтайского края»».

Дидактические игры «Собери картинку», «Собери флаг».

Февраль:

Беседы для детей: «Кем работают родители», «Откуда хлеб пришел», «Ателье», «Из чего построен дом», «Какие бывают профессии?», «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Цикл рассказов для детей: «Три поросенка», «Теремок», (песочные часы, «Механические часы».

Чтение художественной литературы: «Стихи детям» С. Маршак, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Кем быть?» В. Маяковский, «Мамина работа» Е. Пермяка.

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Детский сад».

Февраль:

Беседы для детей: «Дикие животные», «Домашние животные», «Взрослых детеныши и их детеныши», «Кто и где живет», «Какие леса бывают», «Строение дерева», «Природа родного края», «Цветы (Комнатные, садовые, полевые)», «Помоги природе».

НОД рисование «Природа родного края», лепка «Животные наших лесов»;

Дидактическая игра: «Найди лишнее животное», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто что любит», «В саду или в огороде?», «Вершки – корешки».

Подвижные игры: «К дереву – беги», «Что в корзину мы берем?», «Зайцы вышли погулять»

Составление рассказов: «Детский сад – наш дом родной»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек», «Поездка на автобусе»

Совместная аппликация «Герб Алтайского края»

Повторное анкетирование после реализации проекта.

3 этап Заключительный

Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье», «Воспитания юного патриота».

Вовлечение родителей в познавательный диалог с детьми. Направление игровой инициативы взрослых на познание интересов ребёнка.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» Заботливый садовник укрепляет корень,.

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского садаКраткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина — село Табуны»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 09:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект старшей группы «Моя малая Родина — село Табуны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Узенгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД