Кристина Грешилова
Долгосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
г. Иркутска
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по нетрадиционным техникам рисования
«Волшебные краски»
для детей 3-4 лет
Авторы проекта :
Воспитатель
Грешилова Кристина Николаевна
2015г
Публикация «Долгосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования „Волшебные краски“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта : Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Срок: с 12.01.2015 г. по 31.05.2015 г.
Участники проекта : педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.
Вид проекта : групповой
Предполагаемые результаты
Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
Умение применять усвоенные техники изо деятельности;
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Организация выставки продукции детской деятельности для родителей;
Создание детского альбома рисунков "Маленькие художники"
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
Работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкульт минутки; оформление выставки.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок данной теме.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:
1. Организована выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования : «Юные умельцы»
2. Изготовлен альбом "Маленькие художники".
3. Проведены консультации для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
4. Проведена консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»
Литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ