ОКСАНА ЕФИМОВА
Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе «По дороге в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Одно из основных ее проявлений – повышенный уровень тревожности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7- годам можно говорить об определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе.
Публикация «Долгосрочный проект по формированию у детей осознанной, положительной мотивации к учебе „По дороге в школу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. К 7- годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Непосредственно- образовательная деятельность в детском саду интегрирована, что позволяет не дробить детскую деятельность….
Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет все, если постарается!
Проект «По дороге в школу» позволит, получит полноценную подготовку и безболезненную адаптацию к школе.
Цель проекта : Формирование у детей подготовительной группы осознанной, положительной мотивации к учебе.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Формировать мотивы учения и положительного отношения к школе.
2. Расширять знания детей и родителей об обучении в школе.
3. Формировать у детей такие качества как – дружелюбие, внимание, активность, честность, доброта
4. Формировать интеллектуальную готовность ребенка к школе, развивать память, внимание, мышление.
Участники проекта
Дети подготовительной группы;
Дети 1 класса;
Учителя начальных классов;
Родители;
Воспитатели подготовительной группы.
Анализ ситуации показывает, что в вопросах подготовки детей к школе очень важна правильно организованная работа.
Исходя из вышесказанного, предлагаю план реализации проекта.
№ Мероприятия Время Участники
1 Просмотр видеофильма торжественной линейки в школе. Сентябрь Воспитатели и дети подг. группы
2 Экскурсия к зданию школы. Октябрь Воспитатели и дети
3 Беседа о школе.
Беседа о профессии учителя., празднике «День учителя» Октябрь Учитель начальных классов, воспитатели и дети
4 Экскурсия в библиотеку школы. Ноябрь Библиотекарь школы, воспитатели и дети
5 КВН между выпускниками ДОУ прошлого года и детей подготовительной группы. «Большая переменка» Декабрь Волгушева Елена, Бабанакова Полина, воспитатели и дети
6 Чтение и рассказывание стихов о школе.
Рассматривание картин отражающих школьную жизнь.
Вечер пословиц и поговорок об учении.
Время загадок «Скоро в школу»
Октябрь- Апрель Воспитатели и дети подготовительной группы
7 Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками и учителем начальных классов. Март Учителя, воспитатели, дети 1 класса и подготовительной группы
8
Рекомендации родителям будущих первоклассников Апрель Воспитатели
9 Рисование «Я в школе» Апрель Воспитатели
10 Выставка рисунков на тему – Школа. Май Воспитатели
11 Создание с детьми уголка школьника Февраль Воспитатели и дети
12 Словесные и дидактические игры школьной тематики. Февраль Воспитатели, дети.
___
13 Просмотр м. ф. «Как медвежонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу» Апрель Воспитатели
14 Открытая Н. О. Д. с приглашением учителей Март Учителя, воспитатели, дети.
15
Родительское собрание «Готовим детей к школе» с приглашением учителей.
Апрель Воспитатели, учителя, родители.
16 Сюжетно-ролевая игра «Школа» Февраль Воспитатели и дети.
17 Анкетирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе Март Воспитатели
18 Чтение художественной литературы о школе : С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи».
В течение года Воспитатели
19 Фотовыставка «Школьные годы наших родителей» Январь Воспитатели
Ожидаемый результат.
• У детей сформирована «внутренняя позиция школьника» ; а также интеллектуальная готовность к школе.
• Накоплен большой багаж знаний о школе;
• Отсутствует тревожность у детей и у родителей;
• Сформирована положительная мотивация к школьному обучению;
• У детей сформированы такие качества как дружелюбие, внимание, активность,честность, доброта.