ирина кобзарева
Долгосрочный проект «Памятью жив человек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта – долгосрочный
Участники – дети группы № 9, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : январь – декабрь 2020 г.
Проблема
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы детского сада.
Публикация «Долгосрочный проект „Памятью жив человек“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта
2020-й — Год памяти и славы.
Цель его проведения — сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Его временные рамки весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ.
Самоотверженность, стойкость, неподдельная любовь к Родине фронтовиков и тружеников тыла — определили исход самой страшной войны в истории человечества и спасли народы планеты от истребления, рабства, уничтожения национальной и культурной идентичности. И сама наша жизнь, жизнь наших детей, внуков, всех, кто ещё только родится на этой земле — прямая заслуга людей, подаривших миру Великую Победу.
Осознавать это, чувствовать сердцем и передавать из поколения в поколение — наш священный нравственный долг. Но это ещё и наша гражданская ответственность за сохранение правды и справедливости, равноправия и гуманизма, за утверждение свободы личности и суверенных прав государств. За эти непреходящие, истинные ценности сражались и погибали наши родные в годы Великой Отечественной войны. И мы не вправе предать, забыть, позволить исказить или принизить жертвенный подвиг, совершённый ими во имя будущего, во имя нас.
Год памяти и славы призван напомнить нам об этой ответственности, о достоинстве, верности и чести наследника Великой Победы, которым
является каждый. Обратиться к семейной истории и истории своей страны, узнать ранее неизвестные события, факты военных лет. И задуматься о том, как храним мы оплаченное непомерной ценой миллионов человеческих жизней. Чем доказываем, что они не стали напрасны. Оставим ли мы после себя что-то действительно важное, нужное людям, России, миру.
Цель проекта
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой город, за своих родственников – участников Великой Отечественной войны;
расширение знаний и представлений детей об освобождении Ростова;
воспитание любви и уважения к защитникам, отстоявшим независимость родного города;
воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятным местам и памятникам войны.
Задачи проекта
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
9. Формирование у детей правильного представления о героических и трагических страницах истории Ростова-на-Дону в годы ВОВ;
10. Способствование развитию интереса к достопримечательностям города Ростова – Дону (скульптурные композиции, посвященные защитникам – героям родного города);
11. Формирование чувственного, эмоционально-действенного отношения и любви к родному городу, ветеранам Великой Отечественной войны, героическому прошлому родного края.
Этапы реализации проекта :
1. Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
2. Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта
3. Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Расширены и систематизированы доступные знания о городе Ростове-на-Дону в годы ВОВ (о подвиге детей-войны, жителей родного города и своей семьи).
2. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
3. Привлечение к совместной работе родителей.
4. Расширены знания о Великой Отечественной войне.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Сформирован активный познавательный интерес к историческим достопримечательностям своего города (памятники, скульптуры, названия улиц).
План мероприятий проекта
Дата проведения Работа с детьми Работа с родителями
Январь
14.01.2020 Беседа с детьми «Город, в котором я живу» Консультация для родителей «Воспитываем детей патриотами своей Родины».
21.01.2020 Рассматривание фотографий с детьми «Фотохроника военных дней»
28.01.2020 Прослушивание песен о войне «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы»; Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»; В. Алкина «Прощание славянки». Консультация для родителей «ВОВ – глазами взрослого и глазами детей».
Февраль
04.02.2020 Беседа «Сравни фото старого и нового Ростова» Проведение совместной акции с родителями (подбор материала для выставки о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ, в родном городе. «Герои живут рядом»
14.02.2020 Видеотека «Дню освобождения Ростова посвящается»
18.02.2020 Лепка «Воин-солдат»
25.02.2020 Чтение художественных произведений о войне Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы». «Есть такая профессия - Родину защищать!» - выставка армейских фото пап воспитанников группы.
Март
03.03.2020 Рассматривание иллюстраций в альбоме «Военная техника времен Великой Отечественной войны». Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
10.03.2020 Лепка «Военная техника» Тематическая выставка взросло-детского творчества «Военная техника на дорогах войны».
17.03.2020 Рассказ-беседа «Женщины на защите Отечества»
24.03.2020 Физкультурный досуг «Выше, сильнее, быстрее» Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
31.03.2020 Виртуальная экскурсия «Памятники ВОВ в районе»
Апрель
07.04.2020 Посадка бархатцев Изготовление открыток ветеранам ВОВ «Спасибо за мир!».
14.04.2020 Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны «Парад на Красной площади»», «Отдых после боя», «Салют победы», «Возвращение домой» Оформление папки-передвижки «9 мая- День Победы».
21.04.2020 Разучивание стихов и песен ко дню Победы. Беседа на тему «День Победы».
28.04.2020 Аппликация «Открытка для ветеранов» Рассматривание иллюстрации картин о Великой Отечественной войне.
Май
05.05.2020 Просмотр презентации «Они сражались за Родину». Консультация для родителей «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны
12.05.2020 Мультимедийный просмотр «Дети и война»
19.05. 2020 Дидактические игры: “Кто защищает наши границы?”, “Отгадай военную профессию?” Видеорепортаж «Посещение всей семьёй памятных мест города»
26.05.2020 Рисунки на асфальте «Праздничный салют» Оформление уголков в группе «Кто подарил нам этот мир» (фото бабушек и дедушек, кто воевал и пережил войну)
Июнь
02.06.2020 Рассматривание картинок «Военная техника». Консультация для родителей на тему: «Как рассказать детям о ВОВ?».
09.06.2020 Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Памятка для родителей «Воспитываем патриотов с детства»
16.06. 2020 Конструирование: «Мой город» -строительство улиц города.
22.06.2020 Беседа с детьми «Подвиг на войне». Консультация: Воспитываем детей патриотами своей Родины».
Июль
07.07. 2020 Игры с детьми: «Попади в цель», «Проползи под препятствием». Организация фотовыставки совместно с родителями «Дети — Герои Войны»
14.07.2020 Чтение Е. Благинина «Шинель».
21.07.2020 Организация сюжетно – ролевой игры «Мы военные». Памятка для родителей «Какие произведения художественной литературы можно почитать детям»
28.07.2020 Аппликация «Красивые флажки на ниточке»
Август
04.08.2020 Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!». Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
11.08.2020 «Что такое хорошо, что такое плохо» -формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. Подборка песен военных лет.
18.08.2020 Беседа, рассматривание фотографий: «Моя семья» Тематическая выставка взросло-детского творчества «Военная техника на дорогах войны».
25.08.2020 Чтение рассказов о защитниках Отечества.
Сентябрь
1.09. 2020 Беседа: «Лучше нет родного края». Прослушивание песен о родном садике, о родном городе. 1. Выставка поделок «Нашим ветеранам».
08.09. 2020 Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Что могут солдаты»
15.09.2020 Прослушивание музыкальных произведений «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава 1. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
22.09. 2020 Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы», «Самолёт летит», «Пальчики-солдаты». Игра «Не поделили игрушку»
29.09.2020 Игра «Хорошо – плохо». 1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Октябрь
06.10. 2020 Дидактические игры: «Что изменилось». "Военный транспорт». 1. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии.
13.10.2020 Подвижные игры «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки»
20.10.2020 Беседа о военных профессиях. Выставка книг, иллюстраций о войне, подвигах детей в годы
Великой Отечественной войны.
27.10.2020 Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей нашего города.
Ноябрь
03.11.2020 Беседа «Родная страна» Помощь в создание коллекции медалей и орденов
10.11.2020 Игра- путешествие «Наш город»
17.11.2020 П/и «Конники», «Допрыгни до самолёта», «Разведчики, «Кто дальше бросит», «Снайперы», «Раз, два, три – беги!», Оформление фото – альбома «Герои нашего города» (фото из семейных архивов).
24.11.2020 Беседа «Как стать сильным»
Декабрь
01.12.2020 Дидактические игры «Воину солдату своё оружие». «Чья форма». Консультация «Расскажем детям о войне»
08.12.2020 Аппликация "Четвероногие помощники на фронте"
15.12.2020 Создание в группе уголка «Никто не забыт ничто не забыто». Подборка с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
22.12.2020 П/и «Мы - солдаты», «Самолёты», «Догони меня», «Найди свой цвет».
29.12.2020 Оформление тематической выставки в книжном уголке «Мы –победители» Анкетирование родителей «Что мы знаем о войне».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138
13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru
16. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы