Елена Медведева
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты очень нам полезны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта 1 год.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием видов фруктов и овощей, с содержанием в них витаминов.
Задачи: - знакомить с разнообразием овощей и фруктов;
- формировать представления о значении овощей
и фруктов для здоровья человека;
- воспитывать навыки вежливого поведения;
Публикация «Долгосрочный познавательно-исследовательский проект „Овощи и фрукты очень нам полезны“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни ;
- развивать зрительно-моторные умения;
- развивать речедвигательную координацию;
- развивать внимание, мышление.
Здоровьесберегающие технологии:
- динамические паузы;
- подвижные игры;
- релаксация (с использованием спокойной
классической музыки и звуков природы);
- технологии эстетической направленности;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- арттерапия;
- технологии музыкального воздействия;
- сказкотерапия.
Мероприятия:
- совместный труд в огороде;
- экскурсия на кухню;
- дидактические и развивающие игры по теме «Овощи и
фрукты»;
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Доктор»,
«Варим суп», «Прием гостей»;
- художественное творчество;
- музыкальные досуги;
- посещение сенсорной комнаты.
Все началось с того, что один ребенок принес в детский сад семена редиса. Мы с детьми рассмотрели их, посадили, поставили на окно, поливали и стали каждый день наблюдать за происходящими изменениями. Детям так это понравилось, что они стали приносить из дома различные семена. Мы это все посадили и стали ждать.
У нас в детском саду помимо клумб для цветов есть огород. Когда пришло время, мы высадили свою рассаду на грядки. Всю весну и лето дети с воспитателями ухаживали за своими растениями. На нашем огороде даже установили пугало. К осени на грядках появились плоды. Дети были в восторге. Мы стали изучать для чего нам нужны овощи и фрукты, какие там содержатся витамины, чем они полезны. Воспитателем совместно с педагогом-психологом проводились различные игры, например игра "Волшебный мешочек" (на ощупь нужно отгадать какой фрукт или овощ тебе попался, игра "Угадай на вкус" (с закрытыми глазами детям нужно было угадать по вкусу какой овощ или фрукт ему дали) и т. п.
Для того, чтобы дети имели полное представление о том, что они едят, как и из чего это готовится, была проведена экскурсия на кухню детского сада, где не только рассказали, но и показали где, как и что делается. Детям очень понравилось, они стали охотнее есть то, что раньше не очень любили.
Проводились сюжетно-ролевые игры, такие как "Магазин", "Кафе", "Варим суп" и т. д.
Помимо этого, дети рисовали, лепили, делали аппликации на тему овощей и фруктов. Так же проводились музыкальные досуги на эту тему.
С педагогом-психологом дети посещали сенсорную комнату, где проводились игры и упражнения, связанные со здоровым образом жизни, релаксационные мероприятия и т. п.
Таким образом, мы постарались полностью погрузить наших детей в познавательно-исследовательскую деятельность, посвященную изучению фруктов и овощей, правильному питанию, здоровому образу жизни.