Лучший педагог года

Долгосрочный проект «От семечка к цветку»

Доценко Ирина
Долгосрочный проект «От семечка к цветку»
▼ Скачать +Заказ

Аннотация: одна из задач экологического воспитания – заложить первые ориентиры в мире растений и обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Именно по этой причине, за основу в работе по экологическому воспитанию была выбрана проектная деятельность.

Актуальность проекта.

Ознакомление детей с природой, является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности произрастания и ухода за ним. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой это цветок, как его вырастить – не все. Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-творческий проект «От семечка к цветку».

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество с воспитателями.

Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Проблемный вопрос: недостаточно цветущих растений и знаний о них;

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического, эстетического и трудового воспитания детей.

Задачи:

- дать понятие, что такое цветок;

- учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);

- учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение и роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

- развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;

- знакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

Методы проекта:

- наглядные: тактильно-мышечная наглядность, праздник, слайд-шоу представление;

- словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, инструкции;

- технология моделирования;

- релаксация;

- ароматерапия;

- слушание музыки.

Формы реализации проекта:

- познавательные занятия (речь и альтернативная коммуникация, аппликация, рисование, лепка, музыка, окружающий природный и социальный мир);

- экскурсии;

- дидактические игры;

- трудовая деятельность;

- непосредственно организованная деятельность (наблюдение, исследования, трудовая деятельность).

Ресурсное обеспечение:

- материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, фонотека);

-канцелярские принадлежности;

- методический инструментарий;

- садово-огородный инвентарь;

- цветник на учебном огороде;

- земля пакетированная.

Наглядный материал:

- цветы живые, на иллюстрациях;

- подборка слайд-шоу «Красивые сады мира», «Цветочный калейдоскоп»;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по экологии;

- библиотечка юного цветовода.

Сроки реализации проекта:

В течении года.

Участники проекта:

Дети и воспитатели.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают детей. Формирование понимания, что цветы являются не только украшение Земли, но и целителями, формирование навыков культурного поведения в природе, умения беречь и заботится о ней. Готовность участвовать в практически делах по улучшению природной среды и по созданию красоты (посев семян, выращивание рассады, высаживание рассады в грунт, уход за посадками, составление букетов).

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап

- сбор и анализ литературы, разработка плана реализации проекта;

- формирование у детей желания участвовать в проекте вместе со взрослыми и сверстниками, проявляя самостоятельность и творческий подход;

- выбор цветов для посева, согласно их особенностям;

- разработка пособий, подборка дидактических, подвижных и настольных игр, весёлых вопросов и упражнений, иллюстративного материала, загадок, сказок, мифов, легенд, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

II.Основной этап

- беседа «Цветы вокруг нас» ;

- слайд-шоу «Цветочный калейдоскоп» ;

- чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка» ;

- загадывание загадок о цветах ;

- беседа «Насекомые и цветы» ;

- рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов ;

- дидактическая игра «Цветочный магазин» ;

- беседа «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»;

- дидактическая игра «Сложи цветок» ;

- слушание музыки Ю. Чичков «Волшебный цветок», релаксация, ароматерапия ;

- беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» ;

- экскурсия-поездка в цветочный магазин за семенами ;

- трудовая деятельность, посев семян в школки, наблюдение и уход до высадки в грунт;

- дидактическая игра «Найди цветок по описанию» ;

- экскурсия слайд-шоу «Красивые сады мира» ;

- наблюдение на прогулке за пробуждением земли, появление первоцветов;

- занятие «Комнатные растения уголка природы» ;

- обрывная аппликация «Цветик - семицветик» ;

- беседа «Мать-и-мачеха» ;

- рисование красками «Мать-и-мачеха»;

- дидактическая игра «Собери цветок из геометрических фигур» ;

- трудовая деятельность, подготовка грядок к высаживанию рассады цветов ;

- трудовая деятельность, высаживание рассады цветов в грунт, дальнейший уход (полив, рыхление, подкормка) в течении лета ;

- коллективное рисование-аппликация «Букет цветов в вазе»;

- наблюдения за цветами на прогулке в солнечную и пасмурную погоду ;

- работа в уголке природы- уход за комнатными цветами ;

- слушание музыки Чайковский П. И. «Цикл. Времена года», «Вальс цветов», релаксация, ароматерапия ;

- беседа «Для чего люди выращивают цветы?» ;

- рисование по замыслу «Представь и нарисуй какие цветы вырастут у нас на клумбе» ;

- беседа «Берегите природу» ;

- экскурсия в г. Сергиев Посад «Цветочные клумбы нашего города ";

- сбор выращенных цветов на клумбе и составление букетов школьникам к 1 сентября.

III.Заключительный этап.

- обобщение результатов, их анализ, выводы;

- развлекательное мероприятие «Праздник цветов».

Литература:

1. Новикова А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект, 2004 г.

2. Киселёва Л. С. Проектный метод в ДОУ, 2003 г.

3. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование, 2003 г.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,2007 г.

5. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. Аргументы и факты, 1996 г.

6. Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «От семечка к цветку»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «От семечка к цветку»» (включая файлы) размещена пользователем Доценко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД