Евгения Шарапова
Долгосрочный проект «Нейроигры в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Долгосрочный проект «Нейроигры в развитии речи дошкольников»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, в дальнейшем чтения и письма.
Публикация «Долгосрочный проект „Нейроигры в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков.
Нейроигры это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Цель проекта : развитие всех блоков головного мозга.
2 слайд
Задачипредставлены на экране
• развитие концентрации и внимания, координации;
• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
• активизация речи;
• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.
Хотелось бы поделиться некоторыми нейроиграми, которые мы стали применять в рамках данного проекта.
3 слайд
«Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа.
4 слайд
Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения.
5 слайд
Игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожкам.
6 слайд
«Найди чья тень». Ребенку предлагается найти тень животного и показать. Так же можно использовать различные другие тематики.
7 слайд
«Запутанные предметы». Нужно назвать предметы, которые ребенок видит на запутанной картинке»
8 слайд
Игра «Лабиринты». Провести пальчиком от начало и до конца.
9 слайд
«Веселые пальчики». Ребенок кладет ладошки на рисунок, воспитатель называет животное, цифру, букву и т. д., а ребенок должен поднять тот пальчик, над которыми находится предмет.
10 слайд
«Пальчиковая гимнастика»
Для детей с патологиями речи пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза», «заяц» и т. д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисти рук более гибкой. Сопровождаем такие игры стихами.
11 слайд
Также регулярно используем мячики «Су-Джок».
12 слад
Спасибо за внимание!
Можно сделать следующий вывод: при применении нейроигр на занятиях и в индивидуальной работе у детей улучшается память, внимание, скорость реакции, самоконтроль поведения, повышается концентрация внимания, происходит формирование пространственных ориентаций, повышается уверенность в своих силах. А это, в свою очередь, является одним из главных критериев психологического здоровья дошкольников. Проект будет реализовываться до подготовительной группы. Усложняя задачи и игры.