Татьяна Софейкова
Долгосрочный проект «Моя дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка» п. г. т. Мотыгино
Долгосрочный проект во 2 младшей группе «Растишка» - «Моя дружная семья»
Подготовил воспитатель Софейкова Татьяна Владимировна
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Цель проекта :
Публикация «Долгосрочный проект „Моя дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• формировать представление детей о семье, семейных и родственных отношениях, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
Задачи проекта :
• Вызвать у детей положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, любовь, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Формировать представления о семейных праздниках.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта :
Педагоги-дети-родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 09.01.2024 – 18.12.2024г.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Составление плана мероприятий по реализации проекта.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы.
5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.
6. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Проведение с родителями бесед по теме проекта.
2 этап – основной.
Работа с детьми.
1. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические, пальчиковые.
2. Чтение художественных произведений.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Беседы.
5. Продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями.
1. Предоставление буклетов
2. Беседы
3 этап – заключительный.
1. Выставка проделанной работы.
Реализация проекта :
Январь:
Работа с детьми:
1. Беседы: «Как мы проводим выходные», «Моя дружная семья», «На кого ты хочешь быть похож», «У меня есть брат (сестра)».
2. Дидактическая игра: «Мой дом, моя семья» «Домашний труд», «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела».
3. Чтение: пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок, чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя»; «Волк и семеро козлят».
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй».
4. Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,.
5. В рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия», проведено мероприятие «Семейные ценности» (сделана совместная работа с детьми)
6. В рамках Года семьи проведено мероприятие «Духовно-нравственные ценности Российского народа»
7. В рамках Года семьи была проведена театрализация сказки «Репка».
Работа с родителями:
1. Предложить родителям по участвовать в мероприятии «Русские народные игры в семье» и предоставить фотоотчет.
2. В рамках «Года семьи» предложено по участвовать во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».
3. Помочь родителям зарегистрироваться на платформе поддержки социальной активности «Мир Возможностей» как «Лидер».
Февраль:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Я и мой папа».
2. Чтение художественной литературы: «Папочка - папуля» М. Дружининой, «Папины профессии» Н. Доброты.
3. Составление рассказа на тему: «Расскажи про папу, (дедушку)».
4. Дидактическая игра: «Кто главный?»
5. Проведение НОД на тему «Наша армия родная» посвященная 23 февраля.
6. Изготовление подарков для пап.
7. Проведение совместной работы с детьми к «23 февраля».
Работа с родителями:
1. Предложить участие в семейном конкурсе: «Пластилиновая композиция к 23 февраля».
2. Предлагаем по участвовать в семейном конкурсе плакатов: «Движение это жизнь».
Март:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Самая любимая мамочка на свете».
Ситуативный разговор: «Как ты помогаешь маме?»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Бандаренко «Подарок маме».
2. Дидактические игры: «Ласковое слова для мамы», «Добрые картинки».
3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)».
4. Изготовление подарков для мамы (для закрепления семейных ценностей.)
5. Проведение совместной работы посвященной 8 марта.
6. Проведение праздника «8 марта».
Работа с родителями:
1. Помощь родителям в презентации карты «Моя семь живет в России» в рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».
Апрель:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Чем я помогаю бабушке и дедушке по дому».
2. Ситуативный разговор: «Доброе слово лечит, а худое калечит».
3. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.
4. Дидактические игры: «Скажи какой», «Какое время года».
5. Сюжетно – ролевые игры: «Люди едут в автобусе», «День рождения у Совенка».
6. Праздник, посвященный дню смеха.
Работа с родителями:
1. Предложить по участвовать в семейном конкурсе поделок посвящённый празднику «День космонавтики».
Май:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Мой старший (младший) брат (сестёр)».
2. Чтение художественной литературы: «Гуси - лебеди» обр. М. Боголюбской.
3. Дидактическая игра: «Мы поехали в гости к бабушке и дедушке)».
4. Сюжетно-ролевая игр: «Парикмахерская».
5. Выставка, посвященная Дню Победы.
6. Проведение праздника посвященного 9 мая.
Работа с родителями:
1. Предоставить родителям буклеты «Играете вы вместе с детьми».
2. Предложить родителям по участвовать в выставке посвященной «День Победы».
3. Предложить родителям присоединиться с детьми в совместном походе на парад 9 мая всей семьей
Июнь – Август:
Работа с детьми:
1. Беседы о членах твоей семьи, чем ты им помогаешь, любишь ли ты помогать родным и уважаешь ли ты друзей и родителей.
2. Проведения праздника, связанный с Днём защиты детей.
3. Проведение мероприятия, посвященного Дню Ивана Купала.
4. Проведение мероприятия, связанный со Днем Семьи, Любви и Верности.
5. Чтение стихотворений Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».
Работа с родителями:
1. Предложить родителям предоставить фотографии своей дружной семьи (на отдыхе, в походе или в лесу) для создание видеоролика, посвящённый Дню Семьи, Любви и Верности.
Сентябрь:
Работа с детьми:
1. Беседа: «как я провел лето».
2. Проведение мероприятия, посвящённое 1 сентября.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям участие в мероприятии посвященный к дню «Здравствуй осень».
2. Подготовить для родителей стенгазету (плакат «Режим дня». Информация для семьи) «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
Октябрь:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Мой домашний любимец».
2. Проведение праздника, посвящённого «Дню матери».
3. Изготовление открыток для наших мам.
Работа с родителями:
1. Пригласить родителей по участвовать в мероприятии посвященного «Дню матери».
Ноябрь:
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы про семью и семейные ценности.
2. Беседа: «Спички детям не игрушки».
Работа с родителями:
1. Провести беседу «Про семью, про дружную - всем такую нужную»
Декабрь:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Моя дружная семья».
2. Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамочки».
3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей».
4. Проведение мероприятия, посвящённое Новому году.
Работа с родителями:
1. Провести с детьми и с родителями спортивные игры «Семейные старты.»
Ожидаемый результат:
Оформлена выставка совместной работы «Моя дружная семья».
Повысился уровень знаний у детей о семье в результате реализации проекта «Моя дружная семья» .
Дети знают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
Вывод:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.