Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Татьяна Софейкова
Долгосрочный проект «Моя дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка» п. г. т. Мотыгино

Долгосрочный проект во 2 младшей группе «Растишка» - «Моя дружная семья»

Подготовил воспитатель Софейкова Татьяна Владимировна

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

Цель проекта :

Публикация «Долгосрочный проект „Моя дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• формировать представление детей о семье, семейных и родственных отношениях, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

Задачи проекта :

• Вызвать у детей положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, любовь, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Формировать представления о семейных праздниках.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта :

Педагоги-дети-родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 09.01.2024 – 18.12.2024г.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.

6. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Проведение с родителями бесед по теме проекта.

2 этап – основной.

Работа с детьми.

1. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические, пальчиковые.

2. Чтение художественных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Беседы.

5. Продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями.

1. Предоставление буклетов

2. Беседы

3 этап – заключительный.

1. Выставка проделанной работы.

Реализация проекта :

Январь:

Работа с детьми:

1. Беседы: «Как мы проводим выходные», «Моя дружная семья», «На кого ты хочешь быть похож», «У меня есть брат (сестра)».

2. Дидактическая игра: «Мой дом, моя семья» «Домашний труд», «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела».

3. Чтение: пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок, чтение и разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя»; «Волк и семеро козлят».

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй».

4. Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,.

5. В рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия», проведено мероприятие «Семейные ценности» (сделана совместная работа с детьми)

6. В рамках Года семьи проведено мероприятие «Духовно-нравственные ценности Российского народа»

7. В рамках Года семьи была проведена театрализация сказки «Репка».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям по участвовать в мероприятии «Русские народные игры в семье» и предоставить фотоотчет.

2. В рамках «Года семьи» предложено по участвовать во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

3. Помочь родителям зарегистрироваться на платформе поддержки социальной активности «Мир Возможностей» как «Лидер».

Февраль:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Я и мой папа».

2. Чтение художественной литературы: «Папочка - папуля» М. Дружининой, «Папины профессии» Н. Доброты.

3. Составление рассказа на тему: «Расскажи про папу, (дедушку)».

4. Дидактическая игра: «Кто главный?»

5. Проведение НОД на тему «Наша армия родная» посвященная 23 февраля.

6. Изготовление подарков для пап.

7. Проведение совместной работы с детьми к «23 февраля».

Работа с родителями:

1. Предложить участие в семейном конкурсе: «Пластилиновая композиция к 23 февраля».

2. Предлагаем по участвовать в семейном конкурсе плакатов: «Движение это жизнь».

Март:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Самая любимая мамочка на свете».

Ситуативный разговор: «Как ты помогаешь маме?»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Бандаренко «Подарок маме».

2. Дидактические игры: «Ласковое слова для мамы», «Добрые картинки».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)».

4. Изготовление подарков для мамы (для закрепления семейных ценностей.)

5. Проведение совместной работы посвященной 8 марта.

6. Проведение праздника «8 марта».

Работа с родителями:

1. Помощь родителям в презентации карты «Моя семь живет в России» в рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

Апрель:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Чем я помогаю бабушке и дедушке по дому».

2. Ситуативный разговор: «Доброе слово лечит, а худое калечит».

3. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.

4. Дидактические игры: «Скажи какой», «Какое время года».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Люди едут в автобусе», «День рождения у Совенка».

6. Праздник, посвященный дню смеха.

Работа с родителями:

1. Предложить по участвовать в семейном конкурсе поделок посвящённый празднику «День космонавтики».

Май:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Мой старший (младший) брат (сестёр)».

2. Чтение художественной литературы: «Гуси - лебеди» обр. М. Боголюбской.

3. Дидактическая игра: «Мы поехали в гости к бабушке и дедушке)».

4. Сюжетно-ролевая игр: «Парикмахерская».

5. Выставка, посвященная Дню Победы.

6. Проведение праздника посвященного 9 мая.

Работа с родителями:

1. Предоставить родителям буклеты «Играете вы вместе с детьми».

2. Предложить родителям по участвовать в выставке посвященной «День Победы».

3. Предложить родителям присоединиться с детьми в совместном походе на парад 9 мая всей семьей

Июнь – Август:

Работа с детьми:

1. Беседы о членах твоей семьи, чем ты им помогаешь, любишь ли ты помогать родным и уважаешь ли ты друзей и родителей.

2. Проведения праздника, связанный с Днём защиты детей.

3. Проведение мероприятия, посвященного Дню Ивана Купала.

4. Проведение мероприятия, связанный со Днем Семьи, Любви и Верности.

5. Чтение стихотворений Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям предоставить фотографии своей дружной семьи (на отдыхе, в походе или в лесу) для создание видеоролика, посвящённый Дню Семьи, Любви и Верности.

Сентябрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «как я провел лето».

2. Проведение мероприятия, посвящённое 1 сентября.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям участие в мероприятии посвященный к дню «Здравствуй осень».

2. Подготовить для родителей стенгазету (плакат «Режим дня». Информация для семьи) «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Октябрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Мой домашний любимец».

2. Проведение праздника, посвящённого «Дню матери».

3. Изготовление открыток для наших мам.

Работа с родителями:

1. Пригласить родителей по участвовать в мероприятии посвященного «Дню матери».

Ноябрь:

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы про семью и семейные ценности.

2. Беседа: «Спички детям не игрушки».

Работа с родителями:

1. Провести беседу «Про семью, про дружную - всем такую нужную»

Декабрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Моя дружная семья».

2. Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамочки».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей».

4. Проведение мероприятия, посвящённое Новому году.

Работа с родителями:

1. Провести с детьми и с родителями спортивные игры «Семейные старты.»

Ожидаемый результат:

Оформлена выставка совместной работы «Моя дружная семья».

Повысился уровень знаний у детей о семье в результате реализации проекта «Моя дружная семья» .

Дети знают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

Вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Аппликация с элементами рисования «Дружная семья» во второй младшей группеАппликация с элементами рисования «Дружная семья» во второй младшей группе Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 16:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Моя дружная семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Софейкова (УИ 3255967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД