Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Копилка семейных ценностей»

Екатерина Ермак
Долгосрочный проект «Копилка семейных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Копилка семейных ценностей».

Актуальность.

Благодаря стремительному развитию средств связи, информационных технологий, транспортного сообщения с любой точкой мира, современный ребенок и молодые родители находятся в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На них воздействуют потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания детей, оттесняя на второй план семью и ДОУ.

Темочки:

В окружающей семью информационной среде родителям и ребенку крайне сложно найти такие ценности, как бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие. В окружающей семью информационной среде родителям и ребенку крайне сложно найти такие ценности, как бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие. Эти ценности не продаются, они бесценны.

На ребенка оказывают огромное влияние информационно-компьютерные технологии, развитие которых происходит удивительно быстрыми темпами. Без них трудно представить жизнь современного человека и общества. Но их влияние на развитие ребенка имеют и негативные последствия. Виртуальное пространство может заслонять реальное. Если семья и детский сад в должной мере не обеспечивают социализацию ребенка, включение его, сообразно его возможностям, в решение реальных дел и забот, не обучают его в полной мере правилам жизни в обществе, то виртуальный мир – более яркий, легкий, доступный, динамичный – может занять в сознании доминирующее положение, что неизбежно приведет к искаженному восприятию реального мира и неадекватным формам общественного поведения.

К тому же, к сожалению, современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Им некогда. Наблюдается исчезновение семейных традиций, некий распад преемственности поколений.

Однако именно семья, наряду с детским садом, оказывается одним из первых пространств межкультурного взаимодействия, в которой дети приобретают опыт социального взаимодействия. Это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Именно семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции.

Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Учитывая выше сказанное, мы пришли к выводу о необходимости разработки и реализации данного проекта.

Цель.

Формирование у воспитанников и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения.

Задачи.

1. Изучить особенности взаимоотношений между детьми и родителями на разных возрастных этапах.

2. Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.

3. Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению воспитанников с миром нравственных ценностей семейных традиций.

4. Ввести инновационные формы и методы взаимодействия с родителями посредством ИКТ.

Планируемый результат.

1. Провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования.

2. Изучить современные формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей; методики проведения консультаций и бесед с родителями. - овладение воспитанниками знаний о дружной, крепкой семье, истории, семейных традициях посредством ИКТ;

3. обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата для детей в семьях;

4. повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания;

5. формирование потребности у родителей в частом индивидуальном общении с детьми, укрепления семейных отношений, соблюдения семейных традиций;

6. обмен опытом семейного воспитания и традиций через трансляции своего опыта;

7. создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей;

8. апробация новых форм взаимодействия с родителями.

9. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам взаимодействия с семьей.

Этап №1 «Организационный»

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анкетирование родителей «Поговорим о нас», где будет выяснено как бы родители хотели взаимодействовать с педагогами ДОУ, что им мешает в этом.

3. Анкетирование педагогов «Педагог и семья» направлено на определение уровня знаний педагогов в этой области, на владение методиками взаимодействия с семьями, на присутствие желания наладит доверительный контакт.

4. Опрос детей.

5. Поиск информации, подбор литературы.

6. Ознакомление родителей с задачами проекта и привлечение их к работе.

Этап №2

«Основной».

1. Реализация проекта в соответствии с планом:

1.1. Сбор фотографий, материалов и другой информации для выпуска альбома "Моя семья - моё богатство" (рассказы о семье, семейных традициях, знаменательных событиях, общих интересах, семейных праздниках, замечательных родственниках)

1.2. Проведение бесед с детьми о важности семейных ценностей, о необходимости помощи старшим, о необходимости поддержки и помощи членам семьи.

1.3. Консультации для родителей «давайте слышать своих детей», «Как провести выходной день с ребенком».

1.4. Выступление на родительском собрании на тему: «Я и мой ребенок – лучшие друзья».

1.5. Семейный экологический субботник «Все цветы детям».

1.6. Мастер-классы «Герб семьи» (аппликация).

1.7. Семейный литературный вечер

«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной».

1.8Формирование картотеки совместного досуга и развлечений детей и родителей.

1.9. Проведение дня открытых дверей для родителей воспитанников.

Этап №3 «Заключительный»

1. Открытие фотовыставки «Моя любимая семья»;

2.«Мы счастливы, потому что мы вместе» -презентация семейных

проектов и создание видео роликов

3. Презентация итогов реализации Проекта.

Выводы.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и для педагогов, и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.

В настоящее время идет перестройка дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Изменения государственной политики в области образования повлекли за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней.

Следует отметить, что педагоги дошкольных учреждений не всегда проникаются сознанием важности и необходимости сотрудничества с семьей. Многие, особенно молодые специалисты, рассуждают примерно так: «Меня учили разным наукам, как понимать ребенка, как его обучать, воспитывать. Я воспитываю ребенка правильно, на научных основах, он находится в детском саду с утра до вечера. Поэтому не страшно, если родители воспитывают не совсем правильно: они и видят-то его считанные часы». Нередко почти так же думают и родители: «Ребенок мой, я его знаю лучше всех, понимаю, значит, и воспитываю сама. А в детском саду - лишь бы ничего не случилось, был бы цел и невредим». Таким образом, две стороны, очень близкие дошкольнику, родители и педагоги, пытаются воспитывать автономно, независимо друг от друга. Хороших результатов это не дает. В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способов деятельности. Все это возможно, если все воспитывающие ребенка взрослые будут договариваться о требованиях к нему, о методах воздействия, способах обучения. Необходимо также учитывать, в решении каких задач воспитания может быть сильнее одна сторона (детский сад или семья, и в решении каких основную тяжесть следует принять на себя другой стороне. Например, в эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и др.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. И педагог, как правило, в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании: ему доверяют, прислушиваются к его советам.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, необходимо установить особую форму общения, которую можно назвать «доверительно-деловым контактом». Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность данного этапа определяется тем, что в повседневном общении с детьми родители часто фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях. К этому добавляются и тревожные ожидания в отношении поведения ребенка в детском саду. Поэтому первый этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».

Второй этап – трансляция родителям знаний, которые могут найти применение в семье (особенности общения ребенка со сверстниками, совместные со взрослым занятия, игры и т. п.).

Третий этап – ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. В этом диалоге взрослых активная роль принадлежит родителям. Необходимо пояснить, почему данный этап является третьим, а не первым (что, казалось бы, более логичным). Только на основе достигнутого доверия в общении с воспитателем (в первые два этапа) у родителей возникает потребность рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка (его вкусах, поведении, привычках, причем не только положительных, но и отрицательных. Важно подчеркнуть: позиция воспитателя в диалоге не «судейская», а партнерская, без нравоучений и наставлений (общение на равных). Благодаря этому становится возможным переход к четвертому, заключительному этапу, определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Копилка семейных ценностей»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 20:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Копилка семейных ценностей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ермак (УИ 2403893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД