Патракова Антонина Фёдоровна
Долгосрочный проект «История и культура Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«История и культура Санкт - Петербурга»
Подготовили и провели воспитатели
подготовительной группы № 6 ГБДОУ № 87:
Кильдишева Людмила Алексеевна
Патракова Антонина Фёдоровна
Санкт – Петербург
2014 – 2015г.
Паспорт проекта
Тип проекта информационный
Длительность проекта долгосрочный
Сложность проекта
Публикация «Долгосрочный проект „История и культура Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Темо образующие факторы проекта осмысление истории и культуры Санкт – Петербурга в контексте мировой истории и культуры
Участники проекта дети подготовительной группы и их родители, воспитатели
Итоговое мероприятие презентация детских и совместно с родителями сделанных работ, мини сочинение: «Прогулка по Санкт - Петербургу»
Продукт проектной деятельности - Стихи о Санкт – Петербурге
-Пособия (книги, альбомы, иллюстрации, карта,)
-Подборка дидактических игр, настольно – печатных
-Продукты детской деятельности
Цель проекта :
- Формирование мировоззрения и осмысление истории и культуры Санкт – Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.
Задачи проекта :
- Формирование понятия «Мы - петербуржцы»;
- Закрепление знаний о символах города, памятниках, достопримечательностях;
-Дальнейшее расширение и закрепление представлений об улице, городе, архитектуре;
-Продолжать развитие культуры общения;
-Знакомство с праздником нашего города.
Паутинка по образовательным областям
«Познание»
Задачи: Уточнить знания о городе, отличать, видеть его своеобразие, достопримечательности. Составлять схему своего микрорайона. Разгадывать изографы, ребусы по теме. решать математ. задачи из «Петербургского задачника» Развивать любознательность детей в познании окружающего мира. «Коммуникация»
Задачи: Учить описывать достопримечательности СПБ в роли «Экскурсовода». Развивать интонационную выразительность, чёткость дикции при заучивании стихотворений о СПб, умение выразительно и содержательно пересказывать небольшие литературные произведения
«ЧХЛ»
Задачи: Познакомить с произведениями о СПб. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, сопереживать им. Совершенствовать умение декламировать стихи. Формировать желание участвовать в инсценировках, драматизациях произведений. «Физическое развитие»
Задачи: Развивать самостоятельность, повышать двигательную активность, способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма «Безопасность»
Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям на дорогах города, знакомить со способами поведения на них.
Совершенствовать умение анализировать ситуации
«Художественное творчество»
Задачи: Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять представления о зданиях различного назначения, Формировать умение выделять черты сходства и различия сооружений одинакового назначения, одинаковые части конструкций и особенности деталей «Социализация»
Задачи: Способствовать развитию всех компонен тов детской игры. Воспитывать чувство гордости за родной город и его жителей. Строить из конструктора по чертежам и схемам достопримечательности СПб
Формировать умение планировать свою поисковую деятельность. Обогащать представления детей о профессиях. «Труд»
Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей. Формировать представления о труде архитекторов- авторов достопримечательностей СПб. Воспитывать самостоятельность, формировать умение доводить начатое дело до конца. «Здоровье»
Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о личной гигиене, формировать осознанное отношение к своему здоровью. «Музыка»
Задачи: Формировать певческие навыки. –Познакомить с музыкальными произведениями о СПб. -Учить распознавать настроение музыки.
Реализация проекта
Подготовили и провели воспитатели подготовительной группы: Кильдишева Л. А., Патракова А. Ф.
Длительность проекта : долгосрочный
Сентябрь.
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Коммуникация
Познание
Социализация
ЧХЛ
Художественное творчество
Беседа на тему: «Город, в котором я живу»
Цель: Выяснить знания детей о нашем городе. Закрепить знания о нашем Красногвардейском районе (библиотека, полиция, поликлиника, почта, кинотеатр, большой магазин и др. достопримечательности)
Уточнить знания о домашнем адресе.
ЧХЛ: Е. В. Дмитриева: «Наш город Санкт - Петербург»
Рисование: «Наш район» Иллюстрации Санкт – Петербурга;
Макет нашего города.
В книжный уголок подборка произведений: Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева «Чудесный город», Л. Махинько «История и культура Санкт- Петербурга» Беседа с родителями.
Цель: Обсуждение проекта, выяснить интерес семьи к теме проекта, помощь в реализации проекта.
-Анкетирование родителей по теме. Анкеты родителей.
Выставка детских работ Г. Т. Алифанова
«Петербурговеде ние для малышей от 3до 7 лет»
Е. В. Дмитриева «Санкт - Петербург» Пособие по истории города.
Н. А. Синдаловский «Легенды и мифы Санкт - Петербурга»
И. С. Храбрый
«Три века архитектуры»
Октябрь
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Познание Социализация
Коммуникация
Безопасность
Художественное творчество
ЧХЛ
Коммуникация
Познание Социализация
Художественное творчество
ЧХЛ
Здоровье
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «История нашего города»
Цель: Познакомить с историей города. Уточнить знания детей, об основатели нашего города;
В честь кого назван наш город.
Лепка: «Символ нашего города»
Формирование целостной картины мира: Тема: «Крепость на Заячьем острове» Расширить представления детей как пришёл царь Пётр на берега Невы;
Конструирование: «Петропавловская крепость. Бастионы
ЧХЛ: А. С. Пушкин : «На берегу пустынных волн» Макет Санкт –Петербурга;
Фотоиллюстрации с изображением нашего города
Дидактическая игра : «Петропавловская крепость»
Иллюстрации, книги Совместная деятельность с родителями: «Любимые места нашего города»
Материал для игры Выставка детских работ
А. Дорофеев
«История нашего города»
Ноябрь
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Коммуникация
Социализация
Познание
Художественное творчество
ЧХЛ
Труд
Ознакомление с окружающим миром (2 занятия)
Тема: «Адмиралтейская верфь»
Цель: Уточнить знания детей для чего нужен был Петру первому могучей флот.
Познакомить с планом, схемой Адмиралтейства. Развивать способность к моделированию.
Рисование: «Архитектура Санкт - Петербурга»
(рисование элементов, украшений)
ЧХЛ: И. Фирсов «Петра творенье» (о создании русского флота)
«Ребусы»
Макет «Адмиралтейства»;
- Флюгер – кораблик на шпиле Адмиралтейства;
- Настольная игра: «Русский флот»
Пазлы: «Флюгер-кораблик»
Дидактическая игра: «Путешествие по Неве» Принести фотографии с видами Санкт-Петербурга.
Моделирование ситуации: «Чего нельзя делать на берегах Невы» Корабль плывё т по Неве: «Выставка детский фотографий» Е. В. Дмитриева
«Пособие по Санкт - Петербургу»
А. С. Пушкин (отрывок «Медный всадник»)
М. Борисова «У красавицы Невы…»
Декабрь
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Познание
Социализация
Здоровье
Художественное творчество
ЧХЛ
Формирование целостной картины мира (2 занятия)
Тема: «Дворцовая площадь. Зимний дворец - Эрмитаж»
- Расширить знания детей о дворцовой площади, об архитекторах
Ф. Б. Растрелли, и К. И. Росси
Расширить представления о русских царях и царицах живших во дворце;
-Познакомить детей с музеем – Эрмитаж, с аркой главного штаба, и с Александровской колонной.
Рисование: «Дворцовая площадь- хоровод достопримечательностей»
ЧХЛ: Дидактическая игра : «Узнай по фрагменту», «Что перепутано»,
- Путешествие по карте СПБ в центр города
С/ ролевая игра: «Телевидение» Фотоальбом : «Дворцовая площадь»
-Рекомендовать
родителям провести познавательную экскурсию вместе с детьми по дворцовой площади
Выставка детских работ.
Г. Т. Алифанова «Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь»
Январь
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Коммуникация
Познание
Социализация
Художественное творчество
ЧХЛ
Труд
ФЦКМ
Стрелка Васильевского острова.
Цель: Закрепить знания детей об острове, о том, что он самый большой в СПб, об архитектурных зданиях, о музеях, о ростральных колоннах.
Конструирование: «Стрелка Васильевского острова»
ФЦКМ
Тема : «Снятие блокады» Цель: Дать элементарные представления детей о подвигах Ленинградцев во время блокады; Рассказать о Дороге жизни, о разорванном кольце.
ЧХЛ :Н. Ходза «Дорога жизни», «День снятия блокады»
Рисование: «Защитники города» Иллюстрации, фотографии, книги
Дидактическая игра: «Архитектурная мозаика»
С/ ролевая игра: «Мы экскурсоводы»
Фотовыставка: «Как мы отдыхаем»
Мини сочинения о Блокаде.
Г. Т. Алифанова «Блокада»
Д. Колпакова «Был город фронт, была блокада»
Февраль
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Познание
Социализация
Коммуникация
ЧХЛ
Художественное творчество
ФЦКМ
«Площадь декабристов. Медный всадник»
Цель: Дать представле ние детям о Сенате и Синоде, о правосудии и благочестии ; Расширить знания о гигантской конной статуи – Медный всадник, о строительстве его, об скульпторе Э. Фальконе.
ЧХЛ : А. С. Пушкин «Медный всадник»
Лепка: «Медный всадник»
ФЦКМ «Исаакиевская площадь»
Цель: Продолжать знакомить детей с музеями и дворцами нашего города, с архитектором
О. Монферран, с памятником «Николай первый» скульптор П. К. Клодд.
Аппликация: «Исаакиевский собор»
Картинки, иллюстрации, альбомы с изображением и описанием площади Декабристов, Медный всадник, Сената и Синода, Исаакиевская площадь и её архитектурный ансамбль;
Настольно – печатные игры: «Путаница», «Найди лишнее»
Рекомендация родителям провести экскурсию по историческим местам Изготовление «Исаакиевского собора В 3 д»
Выставка детских работ
В. Дмитриева «Пособие по СПб»
Март
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Коммуникация
Познание
Социализация
Здоровье
ЧХЛ
Художественное
творчество
Коммуникация:
«Невский проспект»
Цель: Формировать умение составлять коллективный рассказ о Невском проспекте; Воспитывать доброе, уважительное отношение к городу; Развивать связную речь.
Аппликация: «Мамин портрет»
ФЦКМ
«Казанский собор»
Цель: Расширить представление о Казанском соборе, Познакомить с достопримечательностями музея, с архитектором А. Н. Воронихиным с памят никами полководцев
М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю – де- Толли
Чхл:В. Авсиенко «Сокровища моего города» Мини сочинение о маме;
Выставка детских работ «Мамин портрет» Е. В. Дмитриева «Пособие по СПб»
Апрель
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Социализация
Познание
Коммуникация
Труд
Художественное творчество
ЧХЛ
ФЦКМ
Летний сад
Цель: Дать представле ние детям о летнем саде, о статуях, о летнем дворце Петра первого, о памятнике И. А Крылова;
Рассказать о реках и каналах вокруг сада; Познакомить с оградой, решёткой сада со стороны Невы;
ЧХЛ: М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду»
Лепка: «Статуи Летнего сада»
ФЦКМ
«Мосты над Невой»
Цель: Продолжать знакомить с мостами нашего города, с ажурными решётками мостов
Конструирование: «Мост»
Набор открыток, альбомов, рисунков, книг;
Путешествие по карте СПБ
Дидактические игры:
«Парные картинки», «Что перепутано» Объёмная аппликация из бросового материала мосты нашего города;
Моделирование ситуаций по теме : «Кто самый наблюдаьтельный» Выставка детских работ
из пластилина решётки Летнего сада Е. В. Дмитриева «Пособие по СПб»
Май
Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источник информации.
Место проведения
Познание
ЧХЛ
Социализация
Здоровье
Художественное творчество
Труд
ФЦКМ
«День Победы»
Цель: Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время.
ЧХЛ: «9 мая» Г. Виеру
Рисование: «Праздничный салют»
ФЦКМ
«День рождения нашего города»
Цель: Расширить представление о нашем городе, о его достопримечательностях; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю и стране.
Открытки, альбомы, иллюстрации, книги;
Символы Санкт – Петербурга : герб, флаг, гимн
дидактическая игра: «Узнай по фрагменту»
Викторина: «История и культура СПб» Рекомендовать родителям посетить Пискаревское кладбище и возложить цветы, съездить на площадь Победы и познакомить детей с музеем «Победы»;
Изготовление макетов нашего города Газета: Фотографии и
рассказы детей о своих прадедушек и прабабушек, воевавших во время войны;
Выставка детских работ Г. Т. Алифанова «День Победы»