Получи документы

Доклад «Значение элементарной математики в детском саду»

Талия Рамазанова
Доклад «Значение элементарной математики в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №23»

Приволжского района г. Казани

Доклад

Значение

элементарной математики в детском саду”

Доклад подготовила :

Рамазанова Т. И.

Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой и существеннейшей частью, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно – технического прогресса и важной компонентой развития личности.

Публикация «Доклад „Значение элементарной математики в детском саду“» размещена в разделах

Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно определенные математические навыки нужны каждому человеку. Одной из важнейших задач математического образования является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать.

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы поставлена задача дальнейшего совершенствования работы органов народного образования по всестороннему развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, подготовке их к школе. Важное значение для решения этой задачи имеет правильная и своевременная реализация “Программы воспитания и обучения в детском саду”. Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи и др.). программа стимулирует развитию любознательности.

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике – формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Важно использовать материал программы для развития умения четко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг с другом, включаться в разнообразную игровую и предметно – практическую деятельность, для решения различных математических проблем.

Первоначальным источником познания является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. Понимание логических определений понятий находится в прямой зависимости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания. Чем богаче будут их представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям. Сама способность к обобщению и абстрагированию развивается на основе практики выявления свойств реальных предметов, сопоставления и группировки их по выделенным свойствам. Поэтому специальная работа по формированию математических представлений ведется на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно – воспитательной работой в детском саду.

Дети получают элементарные представления о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, об основных пространственных напрвлениях и отношениях между предметами, о длительности некоторых временных отрезков (сутки, неделя, месяц). Они овладевают способами выявления количественных и пространственных отношений: практического сопоставления численностей множеств (наложения, приложения, составления пар и др.).

Дошкольники усваивают небольшое количество математических терминов : название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и др., вычислительных действий (прибавить, вычесть, получится, равняется). Математические знания детям дают в определенной системе и последовательности, при этом доза нового должна быть небольшой, посильной для усвоения. Поэтому каждую задачу дробят на более мелкие части, которые изучают последовательно.

Воспитатель должен знать, как построена программа каждой возрастной группы. Это позволит не только определить уровень математического развития детей своей группы, но и представить и место каждого занятия в системе всей работы по развитию у дошкольников элементарных математических представлений. Основная форма работы по формированию математических представлений – занятия. На занятиях решают большую часть программых задач. У детей формируют в определенной последовательности представления, вырабатывают необходимые умения и навыки.

Большое значение придают организации наблюдений за количественной стороной окружающего, использованию детьми знаний и навыков математического содержания в разных видах детской деятельности. На занятиях и в повседневной жизни широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий,закрепляют, улубляют и расширяют математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пронстранстве.

Поиск и применение методов обучения, обеспечивающих не только формирование у детей математических представлений, но и развитие психических функций (восприятие, памяти, мышления, воображения,- залог успешной подготовки детей к обучению математики в школе.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию» «Нетрадиционные.

Доклад на педагогическом совете «Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду» Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду. Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания,.

Доклад «Музыкальное воспитание в детском саду» Доклад на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду» Для чего, скажи мой друг, музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья.

Доклад «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям» Разработал: инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР-д/с №17 Ласточкина Н. П. Доклад на тему: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В.

Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Доклад «Значение подвижных игр для развития ребёнка» Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра.

Конспект занятия по формированию элементарной грамоты у детей с ОНР. Знакомство со звуками Ф и Фь, буквой Ф. Цели: 1. Коррекционно – образовательные: • учить правильно произносить звуки ф, фь; • совершенствовать навык различения звуков ф, фь –.

Краеведение в детском саду. Мини-музей «Жемчужина Ямала» Мини-музей «Жемчужина Ямала» Цель создания музея: Способствование осуществлению комплексного подхода к духовно – нравственному и патриотическому.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду Как мы провожали Масленицу в детском саду Цели: 1. Знакомство с традициями русского народного праздника. 2. Развитие творческих способностей.

Выступление на педсовете: «Игры — эстафеты. Их значение в ФК» Значение игр-эстафет в физическом воспитании. Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Значение элементарной математики в детском саду»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Значение элементарной математики в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Талия Рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД