НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Доклад «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал:
инструктор по
физической культуре
МАДОУ ЦРР-д/с №17
Ласточкина Н. П.
Доклад на тему : «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ»
Весёлые подвижные народные игры – это народные традиции. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! А когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любим играть в русские народные подвижные игры.
Публикация «Доклад „Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к национальным традициям“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Русские народные игры
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Русская народная культура чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои, кукольный Петрушка, хороводы, подвижные забавы и есть естественная форма поведения человека, развивающая не только творчество и мышление, но и физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость, меткость.
В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество. И, заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем устную речь, слух и детскую память, активно влияют на его духовное развитие и фантазию. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время.
Многие игры и забавы на Руси были связаны с праздниками.
В отличие от устоявшихся обычаев и национальных традиций в играх строгого следования конкретным правилам не было. Одна и та же игра могла по-разному проходить в разных местах в зависимости от того, как она передавалась из поколения в поколение, а также от фантазии самих играющих. Календарные народные игры являются неоценимым национальным богатством.
На Рождество и Святки мы играем во всеми любимые народные игры - Арина, Бабка Ёжка, Жмурки, Два Мороза, Орешек, С города долой! Дедушка-рожок, Прялица, Слепая курица и чулок, Слепой козел, Ваня-простота.
На Масленицу играем в «Горелки», С кочки на кочку, Каравай, Гори, гори ясно, Крута гора, Летят-не летят, Пирог, Салки- догонялки, Жавороноки,
На вербную и пасхальную недели мы с детьми играем в Ручеек, Верба-вербочка, Захарка, Чье яйцо дольше покрутится, Каточки, Бой яйцами, Солнышко-ведрышко,
Хочу рассказать о самой любимой и распространенной игре на Руси «Покатушки» или «Каточки».
Для игры заранее готовится специальная «красная горка» с бортиками, чтобы по ней можно было скатывать крашеные яйца. Она устанавливается на полу или на земле. Пасхальное крашеное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. В России пасхальные яйца катали по земле, чтобы она была плодородной. Тот, чье яйцо прокатилось дальше, выиграл.
Народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью физического и духовно-нравственного воспитания детей, вот почему каждый педагог должен уметь использовать их в воспитательно-образовательном процессе.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.