Завадская Ирина Юрьевна
Консультация для родителей «Значение игр с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Просто сыграем, как делают дети,
Что «вне игры», то для них - мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая наша игра!
Многие родители часто задаются вопросом: «Когда начинать учить ребенка?» Одни говорят – еще в утробе матери; другие – не учите вообще, школа научит; третьи посоветуют отдать ребенка в руки грамотных специалистов, как только он начнет ходить и говорить. Сделать выбор не просто.
Публикация «Консультация для родителей „Значение игр с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Действительно, ребенок начинает познавать мир, еще находясь в утробе матери. Причем учеными установлено, что основой этого процесса является тактильная чувствительность. Недаром говорят: «Кожей чувствую». Появившись на свет, ребенок активно исследует окружающий мир. Это и есть процесс самообучения. Они тянутся к ярким и далеко небезопасным предметам; им нужно все попробовать на «зуб»; но главное - их просто тянет к тому, что нельзя. И мы взрослые – педагоги, родители должны ставить перед ребенком череду запретов. Так кирпичик за кирпичиком растет и крепнет «Стена плача», отдаляя и отдаляя миры Ребенка и Взрослого.
Как же сохранить связь между нашими мирами, предоставить возможность и право развиваться в темпе, направлять, не ограничивая? Давайте обратимся к Ребенку живущему внутри каждого из нас. Наверняка ему хочется творить что-то свое; ломать, чтобы ощутить собственную силу, но при этом чувствовать себя защищенным. Эти желания могут реализоваться в играх с песком. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается «семья», первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Все это – мир Ребенка, в котором, в котором он чувствует себя защищено, где ему все близко и понятно. И это – отражение нашего Взрослого мира.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, обыгрывая сказки и потешки, мы в наиболее доступной форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Дети раннего возраста всегда с увлечением играют в песочнице, строя из мокрого песка домики, лепят «пирожки», делают различные фигурки при помощи формочек. Нравятся малышам и игры с сухим песком. Удивленные и довольные они пересыпают песок из ладошки в ладошку, из ведерка в ведерко; просеивают песок через ситечко; с удовольствием погружают руки в сухой песок; закапывают, а затем ищут игрушки; лепят куличики; строят горки, дорожки, дома, а потом разрушают и снова строят.
Малыши очень любят игры с песком и могут играть в них изо дня в день. А еще играя в песочнице ребенок приобретает такой необходимый социальный опыт - учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, играть в игры с общим сюжетом.
Вариант комплектации игрушек для игр с песком
Для организации игр с песком необходимо иметь :
- ведерки, совки, ситечко, грабельки;
- разнообразные формочки;
- некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические фигуры разных цветов и двух размеров);
- наборы фигурок (куклы-человечки, здания, животные, растения, сказочные герои и т. д.);
- природный материал (палочки, шишки, камешки и т. д.).
Не менее познавательны и увлекательны для детей раннего возраста игры с водой. Малыши всегда с интересом и радостью вылавливают из воды цветные шарики и резиновые или пластмассовые игрушки, переливают воду из тазика в тазик при помощи ведерка, или губки, пускают кораблики и просто плещутся – хлопая ладошками по воде.
Вариант комплектации игрушек для игр с водой
Для организации игр с водой не нужно приобретать дорогостоящие игрушки и надувной бассейн. Вполне достаточно иметь:
- небольшого тазика с водой 360-370С,
- набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, лягушек, кораблики и д. р.);
- сачок, цветные мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «Что плавает, что тонет?»;
- набор цветных камешков, ракушек и т. д.
Игры с песком и водой просты и не требуют особой подготовки к таким играм относятся:
- Игра «Достань ракушку» или «Достань камешек»,
- «Достань шарик», вылавливание предметов сачком,
- «Тонет не тонет»,
- «что как плавает»,
- «Кораблики»;
- «Печем пирожки (куличики)»,
- «Найди шарик (кубик, машинку ит. д.)»,
- «Строим город»,
Обыгрывание сказок, потешек, ситуаций из жизненного опыта ребенка.
Игры с водой и песком необходимы малышу для познания окружающего мира, свойств воды, мокрого и сухого песка; закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов; они развивают моторику пальцев рук, мышление, воображение. Кроме того в процессе игр ребенок приобретает такой необходимый для его полноценного развития тактильный опыт.
Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточится. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малышей.
К тому же игры с водой и песком не только развивающие, но и оздоровительные. И задача нас взрослых, правильно организовать эти игры, чтобы деятельность малышей была разнообразной и интересной.