Папки-передвижки

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

Наталия Чеберда
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

Добрый день. Тема моего выступления «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности" или "Что? Как? и почему? Разберусь и объясню»

Многий считают, что разговоры о деньгах могут вызвать у дошкольников нездоровый интерес : у детей нет денег, и чем меньше мы говорим о них, тем лучше.

Публикация «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» размещена в разделах

Почему в настоящее время обсуждается необходимость финансовой грамотности детей, и эта проблема превратилась в актуальную?

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи : сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. В дидактических играх «Хочу и надо!», «Что нельзя купить за деньги?», «Доходы и расходы», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Таким образом, работа по формированию финансовой грамотности позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они становятся бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходить к решению игровых задач, улучшаться взаимоотношения в детском коллективе.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств, а так же все это позволяет развить интеллект, расширить кругозор ребенка, помогает его нравственному становлению

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы»Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы» Освоение финансовой грамотности воспитанниками приобщает их к современной жизни. В детском саду закладываются не только основы финансовой.

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
Опубликовано: 15 июня 2024 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чеберда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД