МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях современного образования

Наталья Василец
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях современного образования
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях современного образован ия»

Вопрос взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попал в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет дошкольные учреждения искать новые формы работы с родителями. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Темочки:

В нашем детском саду ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов, а так же могли быть доступными для каждого. В 2020 году, в условиях дистанционного режима обучения, педагогам и родителям пришлось пересмотреть привычные формы взаимодействия и перейти полностью на дистанционные. От педагогов потребовались новые профессиональныекомпетенции и навыки работы в сфере использования различных гаджетов, интернет-технологий, коммуникаций, технических возможностей. Информационно-коммуника ционные технологии в детском саду на сегодняшний день — важное средство взаимодействия. Однако, в отличии от школы, детский сад находится немного в выгодных условиях, так как имеет возможность дважды в день встретиться с родителями воспитанников.

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ, осуществляется в трех направлениях:

1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей

2) Повышение педагогической культуры родителей

3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ

Рассмотрим эти направления подробнее.

Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей выстраивается по определенной системе:

1. Проводится анализ трудностей, возникающих в ходе работы дошкольного учреждения с семьей;

2. Организуется работа с педагогами по повышению их педагогической компетентности;

3. Осуществляется методическая поддержка в ходе взаимодействия педагога и семьи;

4. Разработаны и применяются критерии оценки качества взаимодействия;

5. Проводится диагностика состояния работы педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями, для формирования их педагогической культуры, реализуется посредством разных традиционных и нетрадиционных форм работы, многие из которых сегодня так же реализуются в онлайн формате.

1. Родительские собрания-одна из форм традиционного взаимодействия с родителями, на которых в основном говорит только воспитатель, родители пассивно слушают и нетерпеливо ждут окончания. Вопросы родителей чаще всего касаются питания, прогулки, подарков на праздники и т. д., а не проблем воспитания их детей. Педагоги нашего детского сада решили в корне изменить этот стереотип и внести инновационные принципы в свою работу. Большое внимание ними уделяется подготовке к родительским собраниям. Заранее публикуется объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы и с кем из специалистов желали бы встретиться, а подготовленные видеоматериалы и презентации по рассматриваемой теме, либо о жизни детей в детском саду и развитии учреждения в целом, всегда вносят изюминку в данный формат работы.

2. Тренинги, семинары и мастер-классы-это активная модель работы с теми родителями,которые хотят внести изменения в своё взаимодействие с собственным ребёнком.

3.«Творческие гостиные- данный вид взаимодействияформирует у родителей потребность в общении с ребенком, повышает их педагогические знания, наступает осознание того, что дошкольный период детства является базовой ступенью в развитии личности ребенка.

4. Вовлечение родителей и детей в проектную деятельность. Папы и мамы вовлекаются для участия в воспитательном процессе через совместный сбор материалов по теме проекта.

5. Групповые консультации- эта форма помогает ближе понять быт семьи и оказать поддержку там, где сильнее всего она необходима.

6.«Интервью с родителями» направлено на получение обратной связи во взаимодействии «педагог – родитель».

7. Участие родителей в организации праздников, досугов, спектаклей- (помощь в пошиве сценических костюмов, изготовлении реквизита)

8. В информационно-просветительском плане,эффективна такая форма работы, как выставки. Выставка детских работ демонстрирует родителям успехи детей в освоении образовательной программы. Родители и сами с удовольствием принимают участие в выставках семейных поделок по разным темам. Родительские уголки дают возможность донести разнообразную информацию в доступной форме.

9. Родительская конференция даёт родителям возможность накапливать профессиональные знания в области воспитания ребёнка. Важность указанного типа работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность.

10. Сайт дошкольной образовательной организации является важным элементом информационного взаимодействия с родителями. Он отражает специфику образовательных планов, направления развития образовательной организации, интересные события из жизни учреждения, используемые образовательные технологии. Сайт содержит методические разработки педагогов, аннотации программ, нормативно-правовые документы, которые полезны родителям дошкольников.

Одним из важных направлений во взаимодействие семьи и детского сада является работа в нашем учреждении «Совета отцов». Создан он по инициативе Районного Управления Образования в каждом дошкольном учреждении. Целью его деятельности является повышение роли отца в социализации детей и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций и семейных отношений, организация профилактической работы с семьями. Деятельность совета отцов ведется по утвержденному плану. В текущем учебном году папы стали участниками таких мероприятий как: «Древонасаждение», спортивного мероприятия, посвященного Дню Защитников Отечества, акциях и конкурсов по ПДД, мероприятиях, направленных на сохранение традиций и фольклора донских казаков, оказывают посильную помощь в организации ремонта и благоустройства территории детского сада. Привлечение Совета отцов к участию в деятельности детского сада, дает усиление педагогического потенциала родительской общественности по духовному, нравственному, культурному, физическому, трудовому и патриотическому воспитанию детей, формирование культуры здорового образа жизни.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна задача- воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях современного образования
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 15:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях современного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Василец (УИ 778749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД