Ольга Христофорова
Доклад воспитателя на педагогическом совете «Патриотическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по патриотическому воспитанию в старше разновозрастной группе.
Предлагаю вашему вниманию отчет о работе по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе детского сада «Василек»
Своё выступление хочу начать со слов В. В. Путина «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент-это патриотизм»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества.
Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности.
Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
Патриотизм включает в себя :
формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);
приобщение к истокам национальной культуры;
формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Для реализации данной цели мною разработан проект «С чего начинается Родина?»
В работе над проектом я разработала задачи
И принципы педагогической деятельности по воспитанию патриотизма. (вы их видите на экране)
Основными источниками которыми я пользуюсь в своей работе это
1. Создание условий в группе
2. Правельный отбор объектов
3. Пример взрослых
4. Развивающие виды деятельности
5. Досуговая деятельность
6. Использование всех видов фольклора
7. Знакомство с народным декоративным искусством
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию. В размещены государственная символика России, символика Курганской области. Имеется портрет президента России и губернатора Курганской области.
В уголке размещён необходимый материал (флаг России, Курганской области, поделки декоративно прикладного искусства, матрешки, глобус, портреты писателей и др., также папки по темам: «Моя страна-Россия», «Россия-многонациональная страна», «Достопримечательности Москвы», «Символика Курганской области», «Знаменитые люди Курганской области», «Животный и растительный мир Зауралья», «Подвижные игры Зауралья», «Курган- столица Зауралья», «Макушинский район», «Хлеб-всему голова»
Красная книга Макушинского района и другие, художественная литература по этой тематике.
Уже стала традиционным в нашей группе значимость мини-музеев «Русская изба»
Дети рассматривают подлинные предметы и вещи старины (платки, самовар, деревянные ложки, домотанные дорожки, кружки, вышитые полотенца, посуду и другое) Дети задают много вопросов, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры.
Также в уголке имеется художественная литература по этой теме.
Иногда бывает очень сложно подобрать необходимый материал для объяснения темы занятия, поэтому создаю различные компьютерные презентации:
«Терентий Мальцев», «Знаменитые люди Макушинского совхоза», «Их именами названы улицы города» Это удобный и эффективный способ представления познавательной информации.
Огромную роль в развитие патриотического воспитания имеет личный пример взрослых. В своей работе тесно сотрудничаю с родителями, используя такие методы, как
Родительские собрания «Традиции и праздники нашей семьи», рассматривание семейных альбомов, составление генеалогического древа семьи. Родителям было предложено участие в творческом проекте «Как меня зовут…» Его цель- вызвать интерес ребенка к собственному имени.
Уже традицией в нашей группе стало проведение семейного праздника «Как хорошо, что есть семья» Целью которого стало укрепление семейных традиций, уважение к членам семьи, воспитание доброжелательного отношения в кругу семьи.
На протяжении 4 лет в конце ноября в нашей группе проходит выставка фотогазет, посвященная Дню Матери «Моя любимая мамочка» Мамочки с большим удовольствием принимают участие. Газеты отличаются оригинальностью, техникой исполнения, красочностью и неповторимым стилем.
Наблюдения, беседы, экскурсии- это одно из проявлений патриотизма. Консультации, семинары, папки-передвижки для родителей способствуют воспитание чувства любви к родной природе.
Также большой любовь у детей пользуются экскурсии по нашему микрорайону, в парк.
Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам как традиционным (День Матери, 8 марта, День защитника Отечества, 9 мая) так и фольклорным (Масленица, Святки, православным (Рождество, Пасха)
Каждый год в старшей группе проводятся тематические дни посвященные Дню Победы. Это акция «Голубь мира», акция «стихи Победы» в дистанционном формате.
Выставка рисунков «Пришла весна- весна Победы», так же ребята дома с родителями принимали участие в конкурсе поделок к 9 мая.
Уже традицией стало возложение цветов к памятнику войну освободителю.
Также большое значение в воспитание патриотизма имеет работа по взаимодействию с социумом (Посещение музея)
Посещение районной библиотеки
Участие в районном конкурсе чтецов «Сердцу милая сторона…»
Посещение торжественной линейки на День Знаний, последний звонок в школе.
Участие в выставке рисунков в РДК «Афганистан- глазами детей»
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края);
труд людей, традиции, общественные события и т. д.
Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Начиная работу по воспитанию любви к родному городу, краю, педагог обязан сам его хорошо знать.
Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В. А. Сухомлинский
Спасибо за внимание