Папки-передвижки

Внеурочная деятельность — инструмент творческого развития личности

Абзалетдинова Рамиля
Внеурочная деятельность — инструмент творческого развития личности
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

«Внеурочная деятельность - инструмент творческого развития личности.

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой человека».

Василий Александрович Сухомлинский

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Его основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Публикация «Внеурочная деятельность — инструмент творческого развития личности» размещена в разделах

В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей учеников.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ.

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно», - писал Л. С. Выготский

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы и любознательны.

Цели внеурочной деятельности :

• создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

• создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

• обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

• улучшить условия для развития ученика;

• учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

• накопить опыт творческой деятельности

Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через:

• дополнительные образовательные программы ;

• организацию групп продлённого дня

деятельность педагогических работников ( учителей: музыки, изо,

физической культуры; библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования).

Школа после уроков подобна творческой лаборатории. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Внеурочная деятельность по новым стандартам предусматривает работу по таким направлениям:

• спортивно-оздоровительное,

• духовно-нравстенное,

• общекультурное,

• социальная

• общеинтеллектуальная

После уроков ученики могут заняться разными видами творчества : ритмикой, изобразительным искусством, подвижными играми, участвовать познавательных беседах, викторинах, конкурсах, узнать побольше о мире профессий и о себе, посетить библиотеку и постараться подружиться с книгой, оформить свое портфоли.

• Остановимся на опыте нашей работы в рамках внеурочной деятельности по направлению духовно-нравстенного

цикла.

Программа «Путешествие по стране этикета» представлена как продолжение внеурочной деятельности в системе учебников «Школа России», которую мы выбрали как основную общеобразовательную программу нашей школы». Содержание материалов программы ориентировано на познавательные, игровые, творческие формы, работу с фольклорной и художественной литературой, проектную деятельность (хотя проектная деятельность красной нитью проходит через все направления внеурочной деятельности). Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека.

В процессе освоения материалов программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка, обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения, развитие их эмоционального восприятия.

Научить творчеству нельзя, как нельзя природные способности одного передать другому, но помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности ученика – это долг и обязанность каждого педагога. Именно через творчество и проявляется человеческая неповторимость, уникальность и индивидуальность. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы помогаем проявлению его креативности, что вносит свою лепту в решение проблемы развития творческого личности.

Важно, что внеурочная деятельность будь то танцы, песни, живопись и итд, приносит учащимся истинную радость и дает возможность проявить себя в творчестве.

Задатки творческой личности есть у каждого ученика. Учителю надо с помощью разнообразных методов и приёмов работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность.

Использованная литература:

1. Примерные программы внеурочной деятельности. – Москва: Просвещение, 2011.

2. Проектные задачи в начальной школе. - Москва: Просвещение, 2012.

3. Внеурочная деятельность школьников. - Москва: Просвещение, 2014.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Магнитный «конструктор-инструмент» для развития детейМагнитный «конструктор-инструмент» для развития детей Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочная деятельность — инструмент творческого развития личности
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 11:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочная деятельность — инструмент творческого развития личности» (включая файлы) размещена пользователем Абзалетдинова Рамиля (УИ 2611204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД