Здунова Юлия Андреевна
Тематические дни при организации летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу выступить с докладом на тему:
«Тематические дни при организации летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении»
Вся работа в нашей группе проходила согласно утвержденному календарно-тематическому планированию, которое позволяет сделать жизнь детей интересной, творческой, разнообразной. Особенно результативны тематические дни во время летнего – оздоровительного периода. Они позволяют разгрузить процесс обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность детей в самовыражении, свободном общении со сверстниками. Проведение тематических дней сполна окупается эмоционально - положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые их наполняют.
Публикация «Тематические дни при организации летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Хорошо зарекомендовали себя и тематические итоговые дни по лексическим темам. Они дают возможность проверить усвоение детьми темы в течение всего дня и в разных видах деятельности. Тематической может быть и целая неделя, ее можно наполнить самыми разнообразными занятиями : наблюдениями, беседами, опытами, трудом, играми – путешествиями, разгадыванием загадок, чтением познавательных сказок и рассказов, творческой деятельностью.
В группе Смешарики за летний оздоровительный период было проведено 14 тематических недель.
Каждая тематическая неделя закреплялась итоговым мероприятием.
1. «Здравствуй лето»
2. «Международный день друзей»
3. «День опытов и экспериментов»
4. «Здоровье и спорт»
5. «День цветов»
6. День животных»
7. «Мои обязанности»
8. «День русских народных сказок»
9. «День музыки»
10. «День добрых дел»
11. «День дерева»
12. «Мы на луг ходили»
13. «Вкусное лето – фрукты и ягоды»
14. «До свидания лето»
Особенно детям запомнился день «Мы на луг ходили».
Целью тематического дня было : Формировать представление детей о луге, луговых цветах, создание благоприятной радостной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с признаками времени года Лето».
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к обитателям окружающего мира.
- создание условий обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей.
На этом тематическом дне детей знакомили с луговыми цветами, проводилась беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы», читали сказки, играли с мячами, ловили бабочек, любовались красотой цветов, а пока дети были заняты играми по интересу, мы организовали пикник с допустимыми продуктами, которые выделил детский сад.
Вот по такому принципу были организованы и проведены тематические дни в группе.
В летний период продолжалась работа не только с детьми, но и с родителями воспитанников. Были проведены консультации:
- «Как одевать ребенка в летний период»
- «Запасная одежда и головной убор»
- «О послушании детей в детском саду»
индивидуальные беседы о поведении детей, состоянии здоровья, привлекались к помощи в тематических днях.
Вся работа за летний оздоровительный период была насыщенной, увлекательной и разнообразной.
Я считаю, что такие тематические недели необходимы, т. к это дисциплинирует детей, увеличивает время пребывания на свежем воздухе, повышает интерес к окружающему миру, двигательную активность, подготавливает детей к новому учебному году.
Заканчивая свое выступление, мне бы хотелось, пожелать всем крепкого здоровья,сил, терпения успехов и удачного учебного года!