Папки-передвижки

Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении

Сайдулаева Залина
Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении

По словам В. И. Слободчикова,

Качество дошкольного образования

- это качество жизни ребёнка.

В дошкольном образовательном учреждении руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно - образовательной работы. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

Публикация «Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

В последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается понятие «качество образования». Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого из его участника:

• Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей:

- обучение без утомления;

- сохранение здоровья детей как психического, так и физического.

Для педагога:

- наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;

- проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка.

Таким образом, качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество работы любого образовательного учреждения. Кадровый педагогический состав сада в последние годы, к сожалению, не остаётся стабильным т. к. коллектив постоянно обновляется и молодеет. Но мы не отчаиваемся и не опускаем руки.

Особое внимание в коллективе уделяется молодым педагогам. К каждому педагогу приставлен персональный наставник. Целью наставничества в ДОУ является: оказание методической, психолого - педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении.

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по различным предметам и темам, проходят профессиональную переподготовку по занимаемым должностям.

В качестве постоянной мотивации нами проводится ежемесячный конкурс среди педагогов под названием «Лучший работник месяца». В лидеры, как правило, выходит педагог, который в течение месяца положительно отличился в работе.

Формирование положительного имиджа образовательного учреждения – процесс сложный и длительный, который включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.

Одной из таких форм является конкурсное движение. Участие в конкурсах – это серьёзное увлекательное испытание, которое станет для каждого новым этапом в жизни на пути к новым победам.

Именно конкурсное движение стало одним из векторов открытости МБДОУ «Детского сада № 1 «Радуга» и фактором повышения его имиджа среди педагогического сообщества.

С 2011 года педагоги нашего образовательного учреждения принимают активное участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года». За этот период были достигнуты следующие результаты:

Достижения педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» :

№ Ф. И. О. Год участия Муниципальный этап Региональный этап

1 Темиргириева Таус Хусаиновна 2011 Победитель Лауреат

2 Батаева Лиза Ахмедовна 2015 3 место -

3 Шудуева Индира Альбековна 1 место 2 место

4 Муслимова Айзан Бадрудиновна 2019 2 место -

5 Висимбаева Милана Мусаиповна 2020 1 место 2 место

6 Бархаджиева Седа Ризвановна Лауреат

(Три педагога вышли на республиканский этап конкурса, двое из них заняли почетное второе место, еще два педагога вошли в призовую тройку на муниципальном этапе).

Наш старший воспитатель Бархаджиева Седа Ризвановна, в течение 2021 – 2022 учебного года работала над проектом «Легоконструирование и робототехника, как основа развития технического творчества». Хотелось бы отметить, что по итогам анализа результатов мониторинга качества дошкольного образования в 2022 году, который был проведен Комитетом Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию нашу практику отметили как одну из лучших.

Также наши педагоги участвуют в конкурсе «Воспитатели России» :

№ Ф. И. О. Год участия Региональный этап Всероссийский этап

1 Митаева Анелия Анатольевна 2020 - 2 место

2 Тазбиева Разита Артуровна 2021 1 место -

В результате участия в конкурсах профессионального мастерства, несомненно, наше образовательное учреждение получило ряд преимуществ:

– привлекательность для родителей воспитанников, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами;

– заинтересованность сотрудников ДОУ, что способствует стабильности коллектива;

– демонстрация социальному окружению высокого качества оказываемых услуг, ценность деятельности всего коллектива.

Красноречивые результаты наших педагогов говорят за себя:

Тумиша Завадиевна Идразова – награждена ведомственной наградой Министерства образования Российской Федерации, ей присвоено заслуженное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд.

Ухман Гиланиевна Джабраилова – награждена Почетной грамотой Правительства Чеченской Республики.

Лиза Ахмедовна Батаева – награждена Почетной грамотой Министерства образования Чеченской Республики.

Воспитанники нашего детского сада являются активными участниками различных конкурсов, в которых зачастую занимают призовые места. Участие в подобных мероприятиях оказывает положительное влияние на всестороннее развитие детей, расширение их кругозора, формирование коммуникативных способностей, приобретение положительного опыта достижений.

Таким образом, «Детский сад № 1 «Радуга» представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения, потребности и воспитательные запросы социума. Благодаря эффективному управлению и координации деятельности образовательным процессом по повышению качества образования дошкольная организация пользуется спросом у родителей, занимает призовые места в конкурсах; опыт «Радуги» неоднократно представлялся на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

Сегодня мы создаем мир, в котором будем жить завтра. В наших руках, коллеги, находится будущее нашего общества, своим трудом и постоянным творческим поиском мы формируем интеллектуальный потенциал Чеченской Республики. А, как известно, забота о будущих поколениях - это самые надежные инвестиции.

В преддверии нового учебного года я от всей души желаю вам здоровья, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, оптимизма, удачи!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 17:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД