Приложение МААМ

Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении

Сайдулаева Залина
Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

По словам В. И. Слободчикова,

Качество дошкольного образования

- это качество жизни ребёнка.

В дошкольном образовательном учреждении руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно - образовательной работы. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

Публикация «Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

В последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается понятие «качество образования». Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого из его участника:

• Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей:

- обучение без утомления;

- сохранение здоровья детей как психического, так и физического.

Для педагога:

- наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;

- проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка.

Таким образом, качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество работы любого образовательного учреждения. Кадровый педагогический состав сада в последние годы, к сожалению, не остаётся стабильным т. к. коллектив постоянно обновляется и молодеет. Но мы не отчаиваемся и не опускаем руки.

Особое внимание в коллективе уделяется молодым педагогам. К каждому педагогу приставлен персональный наставник. Целью наставничества в ДОУ является: оказание методической, психолого - педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении.

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по различным предметам и темам, проходят профессиональную переподготовку по занимаемым должностям.

В качестве постоянной мотивации нами проводится ежемесячный конкурс среди педагогов под названием «Лучший работник месяца». В лидеры, как правило, выходит педагог, который в течение месяца положительно отличился в работе.

Формирование положительного имиджа образовательного учреждения – процесс сложный и длительный, который включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.

Одной из таких форм является конкурсное движение. Участие в конкурсах – это серьёзное увлекательное испытание, которое станет для каждого новым этапом в жизни на пути к новым победам.

Именно конкурсное движение стало одним из векторов открытости МБДОУ «Детского сада № 1 «Радуга» и фактором повышения его имиджа среди педагогического сообщества.

С 2011 года педагоги нашего образовательного учреждения принимают активное участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года». За этот период были достигнуты следующие результаты:

Достижения педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» :

№ Ф. И. О. Год участия Муниципальный этап Региональный этап

1 Темиргириева Таус Хусаиновна 2011 Победитель Лауреат

2 Батаева Лиза Ахмедовна 2015 3 место -

3 Шудуева Индира Альбековна 1 место 2 место

4 Муслимова Айзан Бадрудиновна 2019 2 место -

5 Висимбаева Милана Мусаиповна 2020 1 место 2 место

6 Бархаджиева Седа Ризвановна Лауреат

(Три педагога вышли на республиканский этап конкурса, двое из них заняли почетное второе место, еще два педагога вошли в призовую тройку на муниципальном этапе).

Наш старший воспитатель Бархаджиева Седа Ризвановна, в течение 2021 – 2022 учебного года работала над проектом «Легоконструирование и робототехника, как основа развития технического творчества». Хотелось бы отметить, что по итогам анализа результатов мониторинга качества дошкольного образования в 2022 году, который был проведен Комитетом Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию нашу практику отметили как одну из лучших.

Также наши педагоги участвуют в конкурсе «Воспитатели России» :

№ Ф. И. О. Год участия Региональный этап Всероссийский этап

1 Митаева Анелия Анатольевна 2020 - 2 место

2 Тазбиева Разита Артуровна 2021 1 место -

В результате участия в конкурсах профессионального мастерства, несомненно, наше образовательное учреждение получило ряд преимуществ:

– привлекательность для родителей воспитанников, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами;

– заинтересованность сотрудников ДОУ, что способствует стабильности коллектива;

– демонстрация социальному окружению высокого качества оказываемых услуг, ценность деятельности всего коллектива.

Красноречивые результаты наших педагогов говорят за себя:

Тумиша Завадиевна Идразова – награждена ведомственной наградой Министерства образования Российской Федерации, ей присвоено заслуженное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд.

Ухман Гиланиевна Джабраилова – награждена Почетной грамотой Правительства Чеченской Республики.

Лиза Ахмедовна Батаева – награждена Почетной грамотой Министерства образования Чеченской Республики.

Воспитанники нашего детского сада являются активными участниками различных конкурсов, в которых зачастую занимают призовые места. Участие в подобных мероприятиях оказывает положительное влияние на всестороннее развитие детей, расширение их кругозора, формирование коммуникативных способностей, приобретение положительного опыта достижений.

Таким образом, «Детский сад № 1 «Радуга» представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения, потребности и воспитательные запросы социума. Благодаря эффективному управлению и координации деятельности образовательным процессом по повышению качества образования дошкольная организация пользуется спросом у родителей, занимает призовые места в конкурсах; опыт «Радуги» неоднократно представлялся на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

Сегодня мы создаем мир, в котором будем жить завтра. В наших руках, коллеги, находится будущее нашего общества, своим трудом и постоянным творческим поиском мы формируем интеллектуальный потенциал Чеченской Республики. А, как известно, забота о будущих поколениях - это самые надежные инвестиции.

В преддверии нового учебного года я от всей души желаю вам здоровья, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, оптимизма, удачи!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 17:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль руководителя в управлении качеством образования в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Сайдулаева Залина (УИ 2734029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД