Перемыщева (Власова) Татьяна
Реализация программных задач театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую Вас уважаемые Коллеги.
Предоставляю вашему вниманию мой доклад на тему:
«Реализация программных задач театрализованной деятельности в средней группе»
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
(Б. М. Теплов)
Публикация «Реализация программных задач театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.
Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность.
Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов.
Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне:
а именно -
• сформировать правильную модель поведения в современном мире;
• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
• дает элементарные представления о видах театра;
• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
• способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей.
Наблюдение за театрализованной деятельностью детей нашей группы показало низкий уровень развития театрализованной игры их возрастным возможностям, поэтому целью моей работы стало создание условий для развития театрализованной деятельности.
Основными направлениями которой является:
1. Начальные основы театральной культуры. Ребята знакомятся с театральной терминологией, разновидностями театрального искусства, учатся, как нужно правильно вести себя во время пребывания в театре.
2. Театральная игра. У дошкольников совершенствуется умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей театрального этюда.
3. Работа над спектаклем. У ребят развиваются навыки манипуляций с воображаемыми предметами. Ребята учатся воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредством интонации, мимики и пантомимики.
4. Ритмопластика. Дошкольники учатся реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
5. Речевая культура. У малышей происходит становление речевого дыхания, правильной артикуляции, чёткой дикции, развивается умение изменять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.
Развивающие задачи :
1. Театрализованная деятельность прививает ребятам навыки публичного выступления.
2. У детей активизируется словарь, обогащается словарный запас, совершенствуется интонационный строй, развивается диалогическая речь.
Воспитательные задачи :
1. Повышается общая культура ребёнка, происходит приобщение к духовным ценностям.
2. Театрализованная деятельность воспитывает в дошкольнике самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми.
Организуя в среднем дошкольном возрасте театрализованную деятельность, воспитатель опирается на определённые приё мы:
1. Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля, беседы с малышами, обращение к своему личному опыту, конкурс чтецов.
2. Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду (их организуют педагоги либо приглашаются профессиональные актёры).
3. Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротеньких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок и прочих элементов костюмов
В группе для театрально – игровой деятельности оборудован театральный уголок, что позволяет создать максимально комфортные условия, для творчества детей. Рядом с театрализованным уголком расположен уголок музыки.
Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.
В уголке располагаются:
Ширма для показов, различные маски и ободки для инсценировок.
Вешалка с атрибутами костюмов, уголок ряжения, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей.
Есть несколько видов театра : театр на палочках, театр на лопатках, плоскостной театр на шпажках, математический театр, театр на стаканчиках, вязаный настольный театр и ещё несколько настольных театров. Театр – «Матрёшка», театр «БИ БА БО»
Таким образом: приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.
Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Закончить своё выступление хочу такой фразой:
«Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, познаёт окружающий мир!»
А Это наш небольшой театральный уголок.