Получи документы

Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей

наталья башкирцева
Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий деятельности. Д. Б. Эльконин

ТЕМА: Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей дошкольного возраста

Цель: Создание тактильного контакта осуществляемый через коммуникативную игру, посредством развития доверительных отношений между детьми и нормализации социального климата в деткой группе.

Публикация «Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей» размещена в разделах

Задачи:

Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

Развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

• Формирование позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости и уверенности в себе.

Методика Н. Г. Куприной «Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей» говорит о том, что развивая эмоциональную сферу ребёнка, мы учим его откликаться на добрые чувства, поступки, побуждаем к сопереживанию.

Музыкальные коммуникативные игры – это синтез музыки с речью, движением, пространственным, тактильным, зрительным ощущениям. Игры младшего и среднего возраста основаны на простых движениях: шаг, ходьба, бег, прыжки, хлопки, притопы. Основная фигура в границах которого развёртываются игры – круг. Умение держать круг и двигаться по кругу.

Период детства от 4-7 лет характеризуется значительным прогрессом в двигательном развитии детей. К старшему дошкольном возрасту дети способны освоить разнообразные танцевальные движения.

Содержание и структура игр направленных на развитие у детей коммуникативных качеств

Игры и танцы со сменой партнёров

Такие формы игр и танцев есть в фольклоре. Движения и фигуры несложны и запоминаются даже маленьким детям. В этих играх есть игровой сюжет. Изучение психологами доказало, что в детском коллективе есть так называемые «звезды», «пренебрегаемые» и «изолированные». Такие игры снимают барьеры и ярлыки создавая для всех равные условия. ( Пример: Хоровод «Прялица», «Ткачи».)

Игры-пластические импровизации под музыку

Это игры на творческое самовыражение, где детям предлагается «войти в роль» образов и персонажей музыки и передать в движениях свои эмоции, настроения, чувства. Содержание на развитие фантазии. Игры этого типа вырабатывают у детей состояние раскрепощенности, уверенности в себе, снимают состояние скованности, тревожности и значимости в детском коллективе. В игре принимают участие все присутствующие на равных условиях, создаётся ситуация успеха.

( Пример: «Водоросли», «Тропинка», «Снежинка»,Танец «Воды и огня».)

Игры- «зеркала»

В играх отрабатывается навык внимательного наблюдения за позой партнёра по игровому общению, умение подстраиваться к его жестам, пластике, в процессе копирования движений партнёра. Эффективность общения зависит от его эмоциональной стороны. Психологические исследования говорят о том, что слова – это 7% общения, интонация и речь – 38%, на жесты, мимику и моторику человеческого тела – 55%. Создаётся невербальная коммуникация.

( Пример: «Художник и кисточка»)

Необходимо тренировать у детей навыки ориентироваться во внешних проявлениях собеседника, учить выразительной адекватности собственных эмоций, их самоконтролю, развивать стремление и готовность к общению.

«Двигательные импровизации в парах»

Игры построены на взаимодействии двух партнёров, основанных на мимике, жестах, тактильных ощущениях, позах. Обязательным условием является смена ролей ведущего и ведомого. Оба партнёра должны побывать в этой роли.

( Пример: «Тряпичная кукла», «Водитель и машина», «Найди пару»)

Вывод: Ценность и польза коммуникативных танцев и игр очевидна. Использовать методику можно в разнообразных формах работы и на занятиях, и на праздниках для совместных игр для детей с родителями, или для детей разных возрастов на развлечении. На таких мероприятиях родители не только гости и зрители, но и активные исполнители и участники в играх вместе с детьми. Ещё одно важнейшее направление использование этой методики – это коррекционная работа с детьми. Поскольку является доступным для детей имеющие различную патологию развития (с проблемами нарушения эмоциональной сферы). А так же может использоваться в повседневных занятиях.

Публикации по теме:

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Коммуникативные игры для родительских собраний Игры-разминки, игры-знакомства «КОМПЛИМЕНТЫ» Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское МАСТЕР.

Методическое пособие «Коммуникативные игры-танцы в музыкальном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» Методическое пособие «Подвижные коммуникативные.

Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника. Консультация для педагогов. Вопросы социализации и воспитания подрастающего поколения неразрывно связаны со стратегией национального развития страны. Социальное- это.

Проект «Влияние сюжетно-ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольников» МКДОУ №5 Проект Тема: «Влияние сюжетно – ролевой игры на коммуникативные навыки дошкольника» Разработали воспитатели: Марушкина.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-сенсорном развитии детей «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всеговоспитание человека». (В. А. Сухомлинский) С введением Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем наталья башкирцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД