наталья башкирцева
Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий деятельности. Д. Б. Эльконин
ТЕМА: Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей дошкольного возраста
Цель: Создание тактильного контакта осуществляемый через коммуникативную игру, посредством развития доверительных отношений между детьми и нормализации социального климата в деткой группе.
Публикация «Музыкально-коммуникативные игры в социальном развитии детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Задачи:
• Развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
• Развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
• Формирование позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости и уверенности в себе.
Методика Н. Г. Куприной «Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей» говорит о том, что развивая эмоциональную сферу ребёнка, мы учим его откликаться на добрые чувства, поступки, побуждаем к сопереживанию.
Музыкальные коммуникативные игры – это синтез музыки с речью, движением, пространственным, тактильным, зрительным ощущениям. Игры младшего и среднего возраста основаны на простых движениях: шаг, ходьба, бег, прыжки, хлопки, притопы. Основная фигура в границах которого развёртываются игры – круг. Умение держать круг и двигаться по кругу.
Период детства от 4-7 лет характеризуется значительным прогрессом в двигательном развитии детей. К старшему дошкольном возрасту дети способны освоить разнообразные танцевальные движения.
Содержание и структура игр направленных на развитие у детей коммуникативных качеств
Игры и танцы со сменой партнёров
Такие формы игр и танцев есть в фольклоре. Движения и фигуры несложны и запоминаются даже маленьким детям. В этих играх есть игровой сюжет. Изучение психологами доказало, что в детском коллективе есть так называемые «звезды», «пренебрегаемые» и «изолированные». Такие игры снимают барьеры и ярлыки создавая для всех равные условия. ( Пример: Хоровод «Прялица», «Ткачи».)
Игры-пластические импровизации под музыку
Это игры на творческое самовыражение, где детям предлагается «войти в роль» образов и персонажей музыки и передать в движениях свои эмоции, настроения, чувства. Содержание на развитие фантазии. Игры этого типа вырабатывают у детей состояние раскрепощенности, уверенности в себе, снимают состояние скованности, тревожности и значимости в детском коллективе. В игре принимают участие все присутствующие на равных условиях, создаётся ситуация успеха.
( Пример: «Водоросли», «Тропинка», «Снежинка»,Танец «Воды и огня».)
Игры- «зеркала»
В играх отрабатывается навык внимательного наблюдения за позой партнёра по игровому общению, умение подстраиваться к его жестам, пластике, в процессе копирования движений партнёра. Эффективность общения зависит от его эмоциональной стороны. Психологические исследования говорят о том, что слова – это 7% общения, интонация и речь – 38%, на жесты, мимику и моторику человеческого тела – 55%. Создаётся невербальная коммуникация.
( Пример: «Художник и кисточка»)
Необходимо тренировать у детей навыки ориентироваться во внешних проявлениях собеседника, учить выразительной адекватности собственных эмоций, их самоконтролю, развивать стремление и готовность к общению.
«Двигательные импровизации в парах»
Игры построены на взаимодействии двух партнёров, основанных на мимике, жестах, тактильных ощущениях, позах. Обязательным условием является смена ролей ведущего и ведомого. Оба партнёра должны побывать в этой роли.
( Пример: «Тряпичная кукла», «Водитель и машина», «Найди пару»)
Вывод: Ценность и польза коммуникативных танцев и игр очевидна. Использовать методику можно в разнообразных формах работы и на занятиях, и на праздниках для совместных игр для детей с родителями, или для детей разных возрастов на развлечении. На таких мероприятиях родители не только гости и зрители, но и активные исполнители и участники в играх вместе с детьми. Ещё одно важнейшее направление использование этой методики – это коррекционная работа с детьми. Поскольку является доступным для детей имеющие различную патологию развития (с проблемами нарушения эмоциональной сферы). А так же может использоваться в повседневных занятиях.