Ольга Ермолюк
Система работы по познавательному развитию в ДОУ в соответствии с ФОП
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое познавательное развитие, из каких тематических блоков оно состоит»
Познавательное развитие – одна из образовательных областей, задачи которой должны решать педагоги в интеграции с остальными образовательными областями.
Познавательное развитие включает в себя :
-Формирование элементарных математических представлений;
-Развитие познавательно – исследовательской деятельности;
-Ознакомление с предметным окружением;
-Ознакомление с социальным миром;
Публикация «Система работы по познавательному развитию в ДОУ в соответствии с ФОП» размещена в разделах
-Ознакомление с миром природы.
ФОП ДО предусматривает задачи познавательного развития и содержание образовательной деятельности для каждого возрастного этапа. Решать эти задачи педагоги должны в ходе разных видов детской деятельности, на специально организованных занятиях и в режимных моментах.
Познавательное развитие по ФОП в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.
В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1) обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
2) обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;
3) расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;
4) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;
5) обучать сравнению и группировке объектов живой природы на основе признаков, знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Главное условие работы с дошкольниками - ориентироваться на их возможности и развивать деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Воспитателю следует так строить занятия, чтобы ребенок был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу.
Познавательное развитие в старшем дошкольном возрасте предполагает самостоятельные исследования детей. Для этого оборудуется несколько зон. К примеру, зимой раскладывается материал о холодном времени года в доступных детям местах. Это могут быть книга, карточки, тематические игры. В течение года материал меняется, чтобы дети каждый раз получали новую порцию идей для размышления. В процессе изучения предоставленного материала малыши исследуют окружающий мир.
Дети очень впечатлительны и податливы. Надо ставить перед ними задачи для размышления.
К концу пребывания в детском саду воспитатель должен помочь ребёнку освоить начальные представления в области естествознания, математики, истории. Научить, опираясь на собственные знания, принимать самостоятельные решения в разных видах деятельности.