Данара Сохорова
Качество знаний по итогам внутренних или внешних (при наличии) мониторингов
▼ Скачать + Заказать документы
Для определения уровня овладения необходимыми навыками и умениями детьми по видам музыкальной деятельности к концу учебного года был проведен мониторинг. Мониторинг проводила музыкальный руководитель Сохорова Данара Александровна.
Общие результаты освоения программы представлены в диаграмме.
1
По результатам диагностики детей по разделам музыкального воспитания во второй младшей группе (№ 1) выявились следующие показатели:
По окончании образовательного процесса (май 2017 г.) обследовано 26 детей:
Детей с высоким уровнем развития (14 человека) – составило 53 %
Публикация «Качество знаний по итогам внутренних или внешних (при наличии) мониторингов» размещена в разделах
Детей со средним уровнем развития (10человек) – составило 44%
Детей с низким уровнем развития (2человек) – составило 3%
На основе сравнительного анализа диагностики музыкального развития детей по видам музыкальной деятельности во второй младшей группе №1 на начало и по окончании образовательного процесса наметилась положительная динамика. Заметно увеличился процент детей с высоким и средним уровнем музыкального развития: так, процент детей с высоким уровнем развития на начало года составил - 11% (3 человека) к концу года - 53% (14 человек). Снизился процент детей с низким уровнем музыкального развития с 22 (10человек) в начале года и до 3% (2человек) в конце года.
На основе наблюдения за музыкальной деятельностью детей на музыкальном занятии замечено, что дети с интересом посещают музыкальные занятия, внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на нее, подпевают взрослому, выполняют музыкально - ритмические движения – под танцевальную музыку повторяя за педагогом, с удовольствием играют на детских музыкальных инструментах. Воспитателям рекомендовано – продолжать приучать детей к правилам поведения в музыкальном зале; своевременно, к музыкальному занятию – закреплять разученные на музыкальном занятии песни, музыкально - ритмические движения, игры, танцы; пополнять музыкальный уголок детскими музыкальными инструментами в соответствии с возрастом детей.
По итогам диагностики, по разделам музыкального воспитания:
1) По разделу музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, пляска – необходимо индивидуально и по подгруппам обучать детей выполнять музыкально-ритмические движения, движения с предметами: погремушками, куклами, флажками, султанчиками и другими, в соответствии с ритмом и характером музыки; побуждать детей к имитации движений животных под соответствующую музыку, побуждать к самостоятельному исполнению хорошо знакомых музыкально - ритмических движений под знакомую танцевальную музыку;
2) По слушанию – продолжать приучать детей дослушивать музыку до конца, вызывать у них эмоциональный отклик, способствовать развитию образного восприятия музыкальных произведений детьми с помощью наглядных средств, используя иллюстрации к пьесам, стихи, игрушки; развивать ладовое чувство, ритмический, звуковысотный слух посредством музыкально-дидактических игр.
3) По пению – продолжать формировать осанку детей во время пения сидя и стоя; учить детей внимательно слушать песню, понимать о чем или о ком поется в песне, побуждать детей к повторению вместе с педагогом или самостоятельного звукоподражания, повторяющихся фраз; запоминать и петь не сложные песенки разного характера; использовать упражнения, способствующие развитию артикуляции, дикции, звукоизвлечению;
4) Игра на детских музыкальных инструментах – дети с огромным желанием используют в музыкальной игровой деятельности погремушки, барабан, бубны, ложки, музыкальный молоточек, колокольчики и другие музыкальные инструменты. Однако музыкальных инструментов в наличии по количеству и разновидностям недостаточно. Поэтому, для полноценного музыкального развития детей необходимо дооснастить музыкальный зал музыкальными инструментами в необходимом количестве и видовом разнообразии.
По результатам диагностики детей по разделам музыкального воспитания в средней группе (№2) выявились следующие показатели:
На конец образовательного процесса (май 2017 г.) обследовано 26 ребенок:
Детей с высоким уровнем развития (12 человек) – составило 55 %
Детей со средним уровнем развития (10 человек) – составило 39 %
Детей с низким уровнем развития (4 человек) – составило 6 %
В результате сравнительного анализа диагностики уровня музыкального развития детей по видам музыкальной деятельности на начало и по окончании образовательного процесса, наметилась положительная динамика – вырос процент детей с высоким уровнем музыкального уровня развития, на начало года – 10 % (3 человека) конец года 55% (16 человек). Низкий показатель музыкального уровня развития детей снизился с 6% (10 человек) в начале года до 6 % (4 человека) в конце года.
В целом хочется отметить, что дети с интересом относятся к своей музыкальной деятельности на музыкальном занятии. Они внимательно слушают музыкальные пьесы, песни, понимают, о чем рассказывают, о чем или о ком поется в песне, определяют настроение, характер музыки, динамические оттенки, умеют определять жанры музыкального произведения; с интересом участвуют в музыкально – дидактических играх, им нравится выступать в роли солиста, персонажа музыкально-драматической сценки или песни. Таким образом, для дальнейшего развития музыкально-творческих способностей детей воспитателям рекомендовано продолжать совместно с музыкальным руководителем – последовательно, качественно и своевременно закреплять разученный на музыкальном занятии песенный, танцевальный репертуар, музыкально – дидактические игры, сценки. Оснастить музыкальный уголок детскими музыкальными инструментами.
По итогам диагностики, по разделам музыкального воспитания:
1) По разделу музыкально – ритмические движения, танцевально – игровое творчество, пляска – необходимо индивидуально и по подгруппам продолжать обучать детей согласованно, ритмично в соответствии с характером пляски выполнять танцевальные движения под музыку; побуждать детей к самостоятельному исполнению танцевальных элементов, исполнению несложного танца на основе хорошо знакомых танцевальных элементов, импровизации; продолжать приобщать детей к исполнении танцевальных элементов калмыцкого танца; учить детей имитации движений животных, сказочных персонажей; использовать предметы во время двигательной активности: флажки, ленты, листочки, цветы и пр.
2) По слушанию – продолжать учить детей дослушивать музыкальное произведение до конца; способствовать восприятию музыкального произведения детьми, используя разнообразный наглядный материал (иллюстративно – художественный, стихи, игрушки, компьютерные презентации). Продолжать развивать у детей звуковысотный, ладовый, ритмический слух; формировать эстетический вкус на основе слушания на музыкальном занятии мировой классической, отечественной музыки и музыки калмыцких композиторов;
3) По пению – индивидуально и по подгруппам продолжать работу над умением правильно брать дыхание перед пением, во время него, между музыкальными фразами, вовремя вступать на начало песни; использовать распевки и упражнения, развивающие артикуляцию, распевки для развития слуха и голоса; продолжать формировать правильную осанку детей во время пения, сидя и стоя; учить детей слушать друг друга во время пения.
4) Игра на детских музыкальных инструментах – дети с огромным интересом ритмично, соблюдая динамические оттенки, исполняют на бубнах, трещотках, бубенцах, колокольчиках, ложках, барабане, простые хорошо знакомые попевки, сопровождают исполнение песенки, пьесы на фортепиано шумовым оркестром. Однако необходимо пополнить наличие музыкальных инструментов для данной возрастной группы согласно перечню в достаточном количестве и разнообразии: погремушками, барабанами, бубнами, маракасами, металлофонами, дудочками, треугольниками, так как они необходимы для полноценного развития музыкального развития детей посредством исполнительства на детских музыкальных инструментах.
По результатам диагностики детей по разделам музыкального воспитания в старшей группе (№ 4) выявились следующие показатели:
По окончании образовательного процесса (май 2017 г.) обследовано 30 детей:
Детей с высоким уровнем развития (13 человека) – составило 51 %
Детей со средним уровнем развития (11 человек) – составило 41%
Детей с низким уровнем развития (9 человек) – составило 8%
На основе сравнительного анализа диагностики музыкального развития детей по видам музыкальной деятельности и на начало и по окончании образовательного процесса значительно увеличился процент детей с высоким уровнем музыкального развития с 13% (4 человек) на начало года до 51% (13 человек) на конец года; в результате увеличения процента детей с высоким уровнем знаний уменьшился показатель детей со средним показателем, также снизился показатель детей с низким уровнем музыкального развития с 16% (5 человек) на начало года до 8 % (9 человек) на конец года.
На основе наблюдения за музыкальным развитием детей в старшей возрастной группе (№4) хочется отметить, что детям нравится посещать музыкальные занятия, они внимательно слушают музыкальную пьесу, песню до конца, эмоционально откликаются; понимают образное содержание музыкального произведения, рассказывают о том, о чем или о ком поется в песне, умеют определят настроение, характер музыки, различают динамические оттенки, темповые и ритмические особенности; в музыкально – дидактических играх: определяют высоту звука и силу звучания музыки, отмечают изменение ритма, темпа; с удовольствием выступают в качестве солиста, исполняя песню, играют роль персонажа в музыкально – драматической сценке. Для дальнейшего развития музыкально – творческих способностей детей необходимо и дальше в тандеме с воспитателями – последовательно, качественно и своевременно закреплять разученный на музыкальном занятии песенный, танцевальный, музыкально – драматический репертуар, использовать музыкально – дидактические игры.
По итогам диагностики, по разделам музыкального воспитания:
1) По разделу музыкально – ритмические движения, танцевально – игровое творчество, пляска – необходимо индивидуально и по подгруппам продолжать обучать детей согласованно выполнять музыкально – ритмические движения под музыку в соответствии с характером, темпом, ритмом; самостоятельно исполнять хорошо знакомый танец, следить за осанкой во время исполнения танцевального движения или танца, учить детей импровизировать под музыку на заданную тему; совершенствовать исполнение детьми танцевальных элементов калмыцкого танца, исполнительство калмыцкого танца;
2) По слушанию – продолжать развивать у детей способность вслушиваясь в музыку самостоятельно определять характер, настроение, темповые и ритмические особенности, динамические оттенки музыкального произведения; определять жанр музыкального произведения; продолжать использовать наглядный иллюстрационно- художественный материал, стихи, игрушки, компьютерные презентации на музыкальном занятии. Для развития у детей звуковысотного, ладового, ритмического чувства использовать музыкально-дидактичесие игры и пособия; продолжать формировать эстетический вкус на основе использования на музыкальном занятии мировой классической, отечественной музыки и музыки калмыцких композиторов;
3) По пению – индивидуально и по подгруппам продолжать формировать правильную осанку у детей во время пения сидя и стоя; учить правильно брать дыхание перед началом пения, во время пения между музыкальными фразами; учить детей владеть своим голосом – петь на; для развития певческого голоса и слуха, для развития дикции и артикуляции использовать артикуляционную гимнастику, упражнения, скороговорки, ритмодекламацию; побуждать детей к сольному, ансамблевому исполнению песни, умению петь в хоре, слыша друг друга
4) Игра на детских музыкальных инструментах необходима для формирования исполнительских навыков игры на детских музыкальных инструментах и как следствие полноценного развития музыкальности детей. Поэтому необходимо оснастить музыкальный зал детскими музыкальными инструментами для детей данной возрастной группы в нужном количестве и видовом разнообразии: барабанами, бубнами, маракасами, металлофонами, дудочками, треугольниками в достаточном количестве.