Дыбко Ирина Владимировна
Опыт работы по реализации проектной деятельности
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Я представляю Вашему вниманию доклад-презентацию «Мой успешный педагогический проект»
В своем выступлении я расскажу об опыте работы по реализации проектной деятельности.
Слайд 2
Публикация «Опыт работы по реализации проектной деятельности» размещена в разделах
Чтобы дети стали активными участниками проектной деятельности, воспитателю необходимо проявить максимум профессионализма. Как сказал известный французский литератор Клод Адриан Гельвеций «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых».
Слайд 3
Ничто так не сплачивает коллектив, и не способствует быстрому решению вопросов, как совместная деятельность педагога, детей и родителей. А всего этого мы можем добиться только в рамках работы над проектом.
Слайд 4
В настоящее время проекты классифицируются:
а) по количеству участников;
б) по целевой установке;
в) по доминирующему виду проектной деятельности;
г) по продолжительности.
Слайд 5
У каждого конкретного проекта есть своя цель. Но единой целью, объединяющей все проекты, является развитие свободной творческой личности. Достижение основной цели определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Слайд 6
Активизировать творческую активность, способствовать развитию самостоятельности детей – это и есть основная задача педагога. Взрослому необходимо ненавязчиво «навести» детей к осознанию проблемы или даже спровоцировать ее возникновение, вызвать интерес к ней и «втянуть» детей в совместный проект.
Слайд 7
При работе над проектом следует придерживаться определенного алгоритма от постановки проблемы до получения готового продукта. Эти этапы представлены на слайде.
Слайд 8
В процессе реализации проекта педагог использует те же методы, что и при проведении ООД: практические, словесные и наглядные.
Слайд 9
В своей профессиональной деятельности я часто использую метод проектов. Этот метод позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление и умение самостоятельно находить информацию.
Слайд 10
Так же в ходе реализации проектов «Мусор вокруг нас» и «Кафе «Малыш» дети быстро усвоили нормы и правила поведения, которые прочно вошли в их повседневную жизнь.
Слайд 11
Более подробно я хотела бы рассказать о реализации одного из последних проектов «Дикие животные Брянского леса»
Слайд 12
Участниками данного проекта стали дети, воспитатель и родители.
Проект краткосрочный, познавательно-творческий.
Слайд 13
Поскольку в силу возраста дети владеют поверхностными знаниями о диких животных, испытывают затруднения в составлении рассказа о животных и в рамках темы недели я выбрала метод проектов.
Слайд 14
Целью нашего проекта «Дикие животные Брянского леса» стали обобщение и расширение знаний детей о диких животных Брянского леса через разные виды деятельности.
Слайд 15
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• закрепить в речи названия диких животных наших лесов, их детёнышей, их образ жизни, питание, жилища, подготовку к зиме;
• обогатить словарь;
• развивать мышление через отгадывание загадок;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края
Слайд 16
Результатом работы над проектом станут сформированные знания по выбранной теме, а так же проецирование их на творческую и игровую деятельность детей.
Слайд 17
Работа над проектом проходила в несколько этапов.
1 этап – поисковый, где мы наметили план достижения цели
Слайд 18
2 этап – основной, в ходе которого проводилась активная совместная работа
Слайд 19
3 этап – итоговый, в ходе которого было проведено итоговое занятие с детьми, оформлены выставка и фотоотчет.
Слайд 20
Итогом кропотливой работы стали знания детей по теме, повышенный интерес к художественной литературе о животных, использование полученной информации в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности.
Слайд 21
При подготовке проекта я обращалась к различным источникам.
Слайд 22 Слайд 23
В фотоотчете работы над проектом представлена часть снимков, отражающих различные виды деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Дикие животные Брянского леса»
Слайд 24
Метод проектов – современный и наиболее эффективный метод развития дошкольников.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по использованию этого метода. Я верю, что нас с детьми ждут новые неожиданные открытия.
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Спасибо за внимание!