Папки-передвижки

Доклад «Хочу в школу»

Cветлана Cтолбова
Доклад «Хочу в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад преемственность «Хочу в школу» для обучающихся 1-х классов-5-х классов

В основу преемственности положен принцип сохранения и здоровья воспитанников, снятие перегрузки детей при подготовке к школе, создание комфортности обучения и воспитания, чтобы осуществлялся постепенный переход ребенка от игровой деятельности к учению, построение длительного перехода от дошкольной жизни к школьной. От начальной школы к основной.

Публикация «Доклад „Хочу в школу“» размещена в разделах

1 этап Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Поэтому, перед начальной школой стоит задача – обеспечить совершенствование детей во всех достижениях на протяжении всего начального образования. Иными словами, создать условие «Единого старта» при поступлении детей в школу из детского сада и семьи. Во-вторых, понимание готовности к школе. Поступая в школу, ребенок сразу сталкивается с рядом проблем:

• смена режима и питания;

• необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени;

• увеличение времени, проводимого без активного движения;

• непривычно высокий уровень шума и «толчея» на перемене, предназначенной для отдыха;

• смена всей окружающей среды – в классах начальной школы отсутствует развивающая предметная среда, которая обеспечивала бы всю полноту развития детской деятельности и его личности, которая создавала бы ауру спокойствия и защиты; окружающая среда должна для ребенка меняться сообразно с его возрастом, усложняясь постепенно;

• резкий переход от нерегламентированной деятельности к классно-урочной системе обучения;

• проблема, с которой сталкивается почти каждый первоклассник – недостаток навыков по части умственного труда и необходимость этим умственным трудом заниматься. Необходимо с раннего возраста готовить ребенка к учебной деятельности, как бы проводить тренинг учебной деятельности: оценка ситуации, умение анализировать ситуацию, учить его целеполаганию своей деятельности, разрабатывать план поисковой ситуации.

2 этап Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в обучении учащихся.

Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом.

Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования.

Сегодняшняя школа не в состоянии успешно решать стоящие перед ней задачи без учёта интенсивности, конструктивности, длительности, «болезненности» адаптационных процессов, происходящих у школьников, их родителей, учителей. Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной, которые зачастую происходят в условиях неблагоприятной обстановки. Неадаптированность ребёнка к обучению ведёт к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности.

Чрезвычайно сложным является период перехода школьников десяти-одиннадцатилетнего возраста в основную школу. Предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов – всё это снижает работоспособность, интерес к учению и успеваемости, повышает тревожность учащихся, приводит к возникновению неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Дети с повышенным уровнем тревожности не могут мобилизоваться, сосредоточиться, а это в свою очередь ведёт к ослаблению защитных сил организма, отражается на физическом и психическом здоровье ребёнка, является причиной его дезадаптации в других сферах деятельности и общения. Всё это наблюдается там, где переход со ступени начального образования в основную не стал предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педагогического коллектива.

Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьника.

Этапы организации адаптационного периода в школе :

Реализация проекта начинается параллельно с разными детьми, на разных ступенях обучения. 1)подготовительная группа д/с и первоклассники

2)ученики 4-х классов и ученики 5-х классов. Каждая параллель включает в себя ряд мероприятий. Программы Преемственности сопровождается приложением. В которое входят: инструкции для педагогов, воспитателей и родителей учащихся 1-х классов и 5-х классов, сценарии родительских собраний, диагностический материал, разработки классных часов.

1. Подготовительный этап.

2. Собственно адаптационный этап 3. Пост адаптационный этап.

Основные мероприятия и предполагаемые сотрудники

№ мероприятия сотрудники

1 диагностика подготовительной группы д\с

и учащихся 1-х классов психолог, социальный педагог, воспитатель, учителя нач. классов

диагностика учащихся 4 классов и 5-х классов психолог, социальный педагог, учителя нач. классов

2 Родительские собрания психолог, социальный педагог, учителя нач. классов. Родители и педагоги-предметники.

Совместные семинары психолог, социальный педагог, учителя нач. классов. Родители и педагоги-предметники.

Создание уголка школьника в д/с психолог, социальный педагог, учителя нач. классов, родители.

3 Проведение итоговых диагностик психолог, социальный педагог, учителя нач. классов, воспитатель

Подведение итогов работы психолог, социальный педагог, учителя нач. классов. Родители и педагоги-предметники.

Схема сотрудничества

Участников проекта Преемственность

ДЕТСКИЕ САДЫ №13 №36 №6 психолог

родители учителя начальной школы соц. педагог

учителя предметники педагоги дополнительного

работающие с 5-ми классами образования

Ожидаемые результаты. Показатели эффективности программы.

1. 90% воспитанников детских садов и учащихся 4 – х классов придут в гимназию.

2. Снижение уровня заболеваемости во время адаптационного периода.

3. Уровень комфортности. Проведение диагностик психологом в начале и в конце реализации программы. Анкетирование родителей и учителей предметников.

4. 100% -ый охват дополнительным образованием.

5. Высокий процент посещения родительских собраний и мероприятий родителями.

6. Высокий показатель участия учащихся в школьных, муниципальных и краевых мероприятиях.

Публикации по теме:

Профилактика школьной дезадаптации (опыт работы) Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто.

Презентация. С детьми играть — ум развивать Основные принципы организации игры Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; Принцип развития игровой динамики; Принцип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Хочу в школу»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Хочу в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cтолбова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД