Оксана Болталина
Профилактика школьной дезадаптации (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере.
Психологи-педагоги утверждают, что период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка (кризис 7 лет). Эти и многие другие факторы влияют на ребенка именно в период перехода в школу, когда и может возникнуть ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития и т. д)
Публикация «Профилактика школьной дезадаптации (опыт работы)» размещена в разделах
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Опыт работы, практика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о стремлении детей пойти в школу. Но их привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но. статистика говорит о том, что в школах наблюдается 20-25% детей с низким показателям адаптации и 60% с симптомами школьной дезадаптации.
Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог.
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста.