Получи документы

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Ольга Камший
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ДОКЛАД по дисциплине: Дошкольная коррекционная педагогика

на тему: Содержание коррекционно развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья/

Содержание коррекционной работы определяют принципы:

-Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалистов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

-Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики коррекции и развития, то есть системный подход к анализу, особенности развития и коррекция нарушения детей с овз, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованость их действий в решении проблем ребёнка, участие в данном процессе всех видов участников образовательного процесса.

Публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

-Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку его родителям, ,законном представителям) непрерывность помощи, решение проблемы или определение подхода к её решению.

Рекомендательный характер, оказание помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантийных законодательством прав родителей, (законных представителей) детей с овз защищать права и интересы детей, включая обязательное соглашение с родителями, (законными представителями, вопрос о направлении (переводе) детей с овз, в группы комбинированной направленности.

Направление работы.

Программа коррекционной работаы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направление. Данные направления, отражают её основное содержание.

1 Диагностическая работа, обеспечивает своевременное выявление детей с овз, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендации по оказанию им психолога медико-педагогическую помощь в условиях образовательного учреждения.

2 Коррекционно развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания, коррекцию недостатков детей с овз в условиях дошкольного образования, учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных опознавательных интересов.

3 Консультативная работа обеспечивает неприрывность специального сопровождение детей с овз их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условия обучения и воспитания коррекции развития, социализации воспитанников.

4 Информационно-просветительская работа, направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связана с особенностями образовательного процесса для детей с овз, их родителями, (законными представителями, педагогическими работниками.

Характеристика содержаний:

Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей с овз

- Раннюю с 1х дней пребывания ребёнка в Доу, диагностикуотклонений в развитии и анализ причин трудностей адоптации.

- Комплексный сбор сведения о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- определение уровень актуального и зоны ближайшего развития воспитанников с овз, влияние его его резервных возможностей.

-Изучение развития эмоциональной- волевой сферы и личностных особенностей воспитанников

- Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с овз.

-Системный разносторонний контроль специолистов за уровнем и динамикой развития ребенка;

-Анализ успешной коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

-Выбор оптимальных для развития ребёнка с овз коррекционных программ, методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями

-Коррекция развития высших психических функций

-Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокорекцию его поведения.

-Социальную защиту ребёнка в случиях не благоприятных условий жизни при психотровмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

- выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы детей с овз, единый для всех участников образовательного процесса

- консультирование специалистами педагогов по выбору с воспитанниками с овз.

-Консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов, коррекционного обучения ребёнка с овз.

Информационно-просветительская работа предусматривает

-различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирования, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации) направленные на разъяснение участниками образовательного процесса- детяи с овз их родителя (законным представителям) педагогическим работникам- вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.https://infourok.ru/soderzhanie-korrekcionnoy-raboti-s-detmi-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-dou-3080118.html

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 27 октября 2024 в 19:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камший в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД