Ольга Камший
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
ДОКЛАД по дисциплине: Дошкольная коррекционная педагогика
на тему: Содержание коррекционно развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья/
Содержание коррекционной работы определяют принципы :
-Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалистов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.
Публикация «Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики коррекции и развития, то есть системный подход к анализу, особенности развития и коррекция нарушения детей с овз, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованость их действий в решении проблем ребёнка, участие в данном процессе всех видов участников образовательного процесса.
-Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку его родителям, ,законном представителям) непрерывность помощи, решение проблемы или определение подхода к её решению.
Рекомендательный характер, оказание помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантийных законодательством прав родителей, (законных представителей) детей с овз защищать права и интересы детей, включая обязательное соглашение с родителями, (законными представителями, вопрос о направлении (переводе) детей с овз, в группы комбинированной направленности.
Направление работы.
Программа коррекционной работаы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направление. Данные направления, отражают её основное содержание.
1 Диагностическая работа, обеспечивает своевременное выявление детей с овз, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендации по оказанию им психолога медико-педагогическую помощь в условиях образовательного учреждения.
2 Коррекционно развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания, коррекцию недостатков детей с овз в условиях дошкольного образования, учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных опознавательных интересов.
3 Консультативная работа обеспечивает неприрывность специального сопровождение детей с овз их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условия обучения и воспитания коррекции развития, социализации воспитанников.
4 Информационно-просветительская работа, направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связана с особенностями образовательного процесса для детей с овз, их родителями, (законными представителями, педагогическими работниками.
Характеристика содержаний :
Диагностическая работа включает :
- своевременное выявление детей с овз
- Раннюю с 1х дней пребывания ребёнка в Доу, диагностикуотклонений в развитии и анализ причин трудностей адоптации.
- Комплексный сбор сведения о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
- определение уровень актуального и зоны ближайшего развития воспитанников с овз, влияние его его резервных возможностей.
-Изучение развития эмоциональной- волевой сферы и личностных особенностей воспитанников
- Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с овз.
-Системный разносторонний контроль специолистов за уровнем и динамикой развития ребенка;
-Анализ успешной коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа включает :
-Выбор оптимальных для развития ребёнка с овз коррекционных программ, методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями
-Коррекция развития высших психических функций
-Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокорекцию его поведения.
-Социальную защиту ребёнка в случиях не благоприятных условий жизни при психотровмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает :
- выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы детей с овз, единый для всех участников образовательного процесса
- консультирование специалистами педагогов по выбору с воспитанниками с овз.
-Консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов, коррекционного обучения ребёнка с овз.
Информационно-просветительская работа предусматривает
-различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирования, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации) направленные на разъяснение участниками образовательного процесса- детяи с овз их родителя (законным представителям) педагогическим работникам- вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.https://infourok.ru/soderzhanie-korrekcionnoy-raboti-s-detmi-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-dou-3080118.html