Папки-передвижки

Воспитание любви и бережного отношения к природе

Миясат Келбиханова
Воспитание любви и бережного отношения к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед воспитателем – воспитать любовь к Родине. Это первая нравственная заповедь нашего общества. Воспитывать любовь к родной природе – значит воспитывать и любовь к Родине.

Большое значение природе, как одному из важнейших средств воспитания, продавали лучшие педагоги. К. Д. Ушинский писал: «Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека. Бедное дитя, если оно выросло, не сорвав полевого цветка, не помявши на воле зелёной травы. Никогда оно не разовьется с той полнотою и свежестью, к которой способна душа человеческая…»

Публикация «Воспитание любви и бережного отношения к природе» размещена в разделах

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ним, учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Знакомя детей с доступными их пониманию явлениями природы, воспитатель вместе с тем развивает их умственные способности, формирует нравственное и эстетическое отношение к действительности. У детей воспитывают деятельную любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. Воспитатель должен дать не только определённые знания, но и научить детей беречь природу, наслаждаться её красотой, любить родные места, свою Родину, это и будет главной задачей. Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить ребёнка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой : запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Пусть дети последят, как птица учит летать своих птенцов, как трудятся муравьи. Заинтересовавшись природой, дети полюбят её, захотят узнать о ней больше. Восприятие природы помогает развивать такие нравственные качества, как жизнерадостность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных, будет стараться охранять природу. Любовь эта должна быть действительной, а ребёнок всегда активен, нужно только направить его деятельность.

В нашей стране обширные леса, больше всего в мире рек и озёр, у нас живут разнообразные животные и птицы от белого медведя до тигра, от воробья до гагары. В наших лесах и парках растут удивительные растения. Зная законы природы, человек преобразует её. Всюду, куда проник человек, видны возделываемые поля, чудесные сады, распаханная целина. Человек создаёт моря, меняет русло рек, улучшая и умножая народное достояние. Но всё это пришло не сразу. Природа способствовала развитию человека.

Основное средство познания природы – наблюдение, которым руководит воспитатель. Восприятие происходит при помощи всех анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания, а в некоторых случаях и вкусового анализатора. Восприятия контролируются мышлением при активном использовании речи. В процессе наблюдений у детей развивается ценное качество личности человека – способность к целенаправленному наблюдению. Наблюдательность нужна каждому человеку, какую бы профессию он себе не выбрал. Музыка, созданная композитором, затрагивает сердца людей потому, что сам композитор любил природу и умел наблюдать её. А сколько теплоты и чувства, личного переживания у исполнителя песен, если он сам видел, видел и переживал всё это… Наблюдательность нужна и учёному, и рабочему, и спортсмену. В биографии известного детского писателя Е. И. Чарушина мы читаем: «И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе, - всё это с детства полюбил и пережил. Я очень благодарен моим родителям за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству».

У человека восприятие природы острее, чем у взрослого, и чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, у него растёт интерес к ней. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог детского сада может воспитать у детей очень многие положительные качества личности.

У человека нашего общества необходимо с детства формировать материалистическое мировоззрение. И тут опять поможет природа. В постоянном общении с ней воспитатель познакомит детей с существующими природными явлениями, объяснит их причины и взаимосвязь между ними и дети поймут, что в природе нет ничего сверхъестественного, они должны быть лишены страха перед непонятными явлениями, которые вызывали ужас ум наших предков. Сейчас дети знают, что люди посылают в космос ракеты, космонавты изучают в космосе другие планеты. Теперь природа предстала перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.

Обращаемся к природе мы – воспитатели и при развитии у детей умственных способностей, логического мышления и речи. Наблюдательному ребёнку доступно чувство красоты природы. Что помогает воспитателю развить у него художественный вкус и понимание прекрасного. Если воспитатель приучит детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полётом ласточки, у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет удивляться и радоваться красоте природы. Сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками вместе с воспитателем в своём детском саду, а в дальнейшем и в любой работе.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. М. М. Пришвин писал: «Никогда весна новая не приходит опять такой как была, и лето, и осень, и зима, новыми придут не такими, как были» Воспитателю следует научить детей искать и находить это новое в уже известном виденном. На прогулках воспитатель должен показать детям коллективный труд людей. Детям будет понятен труд земледельцев на поле, в огороде, в цветнике. Так воспитывается чувство уважения к труду взрослых, дети приучаются с детства беречь чужой труд, беречь природу, созданную руками человека. Воспитанный таким образом человек не будет ходить по газонам, загрязнять реки, разводить костры под деревьями, будет оберегать животных, не давать их в обиду.

Требование нашего века изучать экономику заставляет воспитателя с помощью природы знакомить детей с элементами этой науки. Дети должны знать, что человек преобразует природу, воздействуя на неё умеючи. Например, садовник знает, что дерево (груша, вишня, яблони) было пышное, красивое, чтобы оно быстрее росло, за ним нужно ухаживать – поливать его, беречь от вредителей. Вот тогда оно даёт большой урожай плодов (вишен, яблок, груш) Человек срывает концы огуречных плетей, чтобы завязалось больше огурцов и т. д.

Знакомство детей с природой начинается с раннего детства. В средней группе важнейшей педагогической задачей по ознакомлению детей с природой является – воспитание любви к природе, бережное отношение к растениям и животным. Эту задачу можно решить лишь в том случае, если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе. Овладевают несложными способами ухода за животными, выращивания растений, научатся наблюдать и понимать окружающий мир. Знакомство детей с природой в средней группе осуществляется на занятиях и на целевых прогулках в природу. Прогулки с детьми будут радостными, интересными и достигнут своей цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнять и обогащать знания детей, полученные на занятиях и на предыдущих прогулках. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание. Они окрепли физически, с ними можно чаще проводить прогулки за пределы детского сада. Здесь детей учат более внимательно наблюдать явления живой и не живой природы и устанавливать простейшие связи между ними. Основной способ знакомства с природой детей среднего возраста – непосредственно наблюдение. Дети рассматривают внешний вид животных, наблюдают за ростом растений, повадками животного, сравнивают с о знакомым ранее, находят отличия и получают новые представления, приобретают новые знания. При наблюдениях необходимо развивать чувства детей. Для этого следует пользоваться всеми анализаторами. Наблюдения должны быть кратковременными, но частыми. С детьми этого возраста можно проводить и более длительные наблюдения. С детьми нашей группы мы провели длительное наблюдение за всходом нарциссов, ростом и цветением цветов нарциссов. В начале обратили внимание детей на появление узких листьев. Листья быстро вытягивались. Их было много. Дети каждый день подбегали к цветам, искали стебель, спрашивали, когда зацветут нарциссы? Мы отвечали, что как только появится стебель с бутоном. Надо быть терпеливыми, подпушили с детьми землю вокруг цветов. При этом напомнили детям, что работать тяпочкой надо осторожно, чтобы не повредить цветов. И вот в одну из прогулок дети заметили, что появился стебель с бутоном у одного цветка. На следующий день цветок расцвёл. Он был жёлтым, красивым. Женя заметил, что у других нарциссов появились тоже бутоны. Утром цветов стало больше. И все они были похожи друг на друга (формой, цветом). Лена заметила, что на нашей клумбе выросла целая семейка нарциссов. Что дало детям это длительное наблюдение? Во – первых, дети учились наблюдать, замечать изменения в росте цветов, называть цветы, ухаживать за ними, видеть красоту цветка, любоваться этой красотой, учились сравнивать, понимать связь между рыхлением почвы и ростом цветов. Какие длительные наблюдения можно провести с детьми средней группы? За развитием в течении лета какого и- либо животного (котёнка, ёжика, щенка, как воробьи вьют гнёзда, выводят птенцов, учит их летать. За ростом и цветением и плодоношением огурцов. За цветением одного из фруктовых деревьев (например, вишни, появление ягод вишни и их созревание и т. д.

Для знакомства и закрепления полученных детьми представлений о природе мы широко используем: дидактические игры, труд детей в природе, стихи, пословицы, загадки, слушание голосов птиц и животных с помощью звукозаписи, исполнение песен о природе с детьми и взрослыми, зарисовки. В средней группе продолжаем формировать у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, знакомим с временами года. Работу по ознакомлению с природой, осуществляем не только на занятии, но и во время ежедневных прогулок, где мы стараемся закрепить знания детей о явлениях, происходящих в природе с наступлением нового времени года.

Каждое время года красиво по - своему. Зимой с помощью наблюдений мы помогли нашим детям увидеть красоту зимней природы. Наблюдали, как падают лёгкие снежинки, за блеском снега, за опушенными снегом деревьями и кустарниками. Любуясь вместе с детьми деревьями и кустарниками в зимнем убранстве, мы учим бережно к ним относиться. После снегопада стряхивали снег с ветвей деревьев, убирали обломанные ветки вместе с дворником. Дети видели, как дворник аккуратно обрезает секатором сломанные ветки деревьев. Он бережно ухаживает за деревьями. В зимний праздник новогодней ёлки все дети принимали активное участие. Читали стихи о красавице зиме, о красоте зимней природы, о животных и птицах, живущих в зимнем лесу. И, конечно, зимой учили детей ухаживать, заботиться о зимующих птицах. Папа Ани смастерил кормушки, мы вместе с детьми, родителями оборудовали птичий дворик. Дети каждый день приносили семечки, зерно, хлеб для птиц. Подкармливая зимующих птиц, дети познакомились ближе с воробьями, голубями, синичками. Узнали, что вороны и галки берут корм прямо с земли, а воробьи питаются в кормушках. Слушали голоса птиц, предлагали детям воспроизвести пение той или иной птицы. Дети узнали, почему сороку в народе называют сорока – воровка. Наблюдая за ней они убедились, как сорока ловко подлетала к кормушке, хватала клювом кусочек хлеба или яблоко и быстро улетала. Воробьи при этом быстро разлетались, звонко чирикая. Воспитывая любовь и бережное отношение к природе, мы познакомили детей с произведением С. Алексеева «Снегирь».

Знакомили с трудом взрослых зимой. С помощью лопат они расчищали от снега дорожки вокруг дома, машины очищают улицы от снега. И конечно познакомили с тем, что снег нельзя убирать от деревьев, чтобы они не вымерзли и чтобы весной, когда снег растает, им было больше влаги. Пришла весна. Прилетели первые скворцы. Я услышала их пение. Сообщила детям, что к нам прилетели из тёплых краёв новые птицы. Послушайте, как они красиво поют. Дети, не видя скворцов, слушали их пение. Тогда я показала на ветку тополя, где сидел скворец и громко со свистом пел. Кто помнит эту птицу? Ира первая назвала скворца. Мы с детьми начали наблюдать за скворцами. Вспомнили, что скворцы живут в скворечниках. Всей группой пошли к слесарю Н. А. попросили его сделать скворечник. Он согласился помочь детям. И пока дети спали, скворечник был сделан и прибит. Радости не было конца. Но вот дети заметили, что в скворечник залетел воробей. Они волновались, заботливо спрашивали, где будут жить скворцы. Все дети решили попросить пап сделать нам ещё скворечник. Познакомили детей с загадкой про скворца: «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (скворец).

Однажды дети увидели, как кошка подкралась к воробью и хотела его схватить. Дети убедились, что у птиц есть враги. Они старались оберегать от них. Хлопали в ладоши, когда видели кошку и птицы улетали. Выучили стихотворение о галчонке.

«Галчонок – хромоножка

Барахтались в пыли

За ним гонялась кошка,

А мы его спасли».

за приходом весны, за прилётом ласточек на родину мы выучили стихи А. Плещеева. Наблюдая

«Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит».

Знакомя детей с приметами погоды, обращались к той же ласточке.

«Я проворна, легкокрыла,

хвост раздвоен, точно вилы.

Если я летаю низко,

значит где – то дождик близко».

Используя стихи, загадки, народные приметы, во время наблюдений мы давали детям почувствовать приход весны, возвращение ласточек совсем по иному, дети поняли, что ласточки любят наш красивый, богатый край, они вьют здесь гнёзда и выводят птенцов, учат их летать. И что с приходом весны, с возвращением птиц, наш край становится ещё богаче, красивее. Нам, людям, надо беречь и умножать природу.

Осмотр группового участка лучше провести с детьми среднего возраста осенью и весной в период бурного таяния снега. Здесь дети замечать изменения, происходящие в природе. В средней группе вводится такое сложное, требующее серьёзной подготовки, занятие как экскурсия в природу. Организуется оно со второй половины года один раз в сезон. Первую экскурсию можно и лучше провести по участку детского сада. Во время экскурсии сначала мы отметили, какая сегодня погода, есть ли ветер? Обратили внимание детей на то, что на участке много деревьев и все они разные, каждое по – своему дерево красиво, они украшают наш участок. Вот пышная зелёная ёлочка раскинула свои колючие ветки, на что она похожа? Правильно, она похожа на красивую зелёную пирамидку, а рядом с ёлочкой стоит стройная белостволая берёза. Молодые деревца, которые мы с вами садили прошлой осенью, уже принялись, на них появились маленькие коричневые почки. Что выглядывает из почек? Правильно, начинают появляться листочки. Правильно, скоро наши деревья станут зелёными и красивыми. Предложить можно найти тополь. Спросить, какого цвета кора у тополя. Сравнить с цветом коры берёзы. Спросить, что выше – берёза или тополь. Чтобы дети запомнили название деревьев и умели находить среди других, рекомендуется проводить дидактические, подвижные игры. Например, такие: «Раз, два, три – к берёзе (тополю) беги!»; «Найди дерево по описанию» и др. И обязательно всегда следует подчеркнуть, что к деревьям надо относиться бережно. Воспитатель очень часто должен пользоваться вопросами: «Как ты понимаешь – относиться бережно к деревьям, растениям, животным, насекомым? Что это такое? Как можно любить котёнка, собаку? Сберечь цветы, деревья? (Не обижать его, не оставлять одного на незнакомой улице, гулять со щенком, кормить его, учить собаку приносить вещи, окапывать деревья, не рвать много цветов и т. д.) На прогулках весной следует закреплять представления детей о том, что в это время года солнце светит ярче, чаще появляется на небе, поэтому становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляется зелёная трава, первые весенние цветы (подснежники, нарциссы, тюльпаны). Обратить внимание детей на первую весеннюю грозу, на появление радуги, послушать раскаты грома. После этих наблюдений мы познакомили детей со стихотворением С. Дрожжена «Первый гром»

«Первый гром прогремел,

Туча пронеслася,

Чистой влагой дождя

Травка налилася.

Охватила всю даль

Радуга дугою,

Брызнул солнечный луч

Ярко над землёю»

В марте мы с детьми наблюдали за цветущим кустарником сирени. Дети увидели, что у сирени быстрее, чем у деревьев набухли почки и появились листья. Познакомили детей с травянистыми растениями: ромашкой, колокольчиком, васильком При знакомстве с ними провели дидактические игры: «Узнай по цветку», «Найди такой же листок», «Найди и назови такой же цветок». Во время наблюдения за развитием растений у детей формировали представление о том, что под влиянием солнечного света, тепла, воды быстро растут цветы, трава, созревают ягоды, овощи, фрукты. Проводя экскурсии в природу необходимо учитывать неустойчивое внимание детей среднего возраста, их быструю утомляемость. Осенью наблюдение в природу начали мы связывать с играми, сборами природного материала, поделкой простейших игрушек из него, чтением стихов, пением песен, зарисовками. Всё это помогало развивать интерес, любовь к природе. Дети наблюдали, как преобразилась природа осенью. На прогулках помогали рассмотреть разноцветные листья, обратить внимание на их красоту, окраску, составляли букеты из осенних листьев. Собирали листья и в свободное время все вместе наклеивали сухие листья, составляя из них рисунки, украшая групповую комнату, приёмную. Во время сбора листьев читали стихи:

Листопад, листопад!

Листья жёлтые летят!

Под ногой шуршат, шуршат –

Скоро станет голый сад!

Провели дидактические игры: «Найди и назови такой же листок», «Кто быстрее найдёт дерево по листку», «Угадай от какого дерева листок». Осенью побывали с детьми в парке. Дети нашли там знакомые деревья и увидели новые: липу, каштан. Обратили внимание детей на то, как красив осенний парк. Взрослые ухаживают за парком. Оберегают деревья, птиц, которые живут в парке. Саша сорвал три астры, Вова подошё л к нему и сделал замечание: «Саша, ты зачем много сорвал цветов, если все сорвём цветы, парк не будет красивым, где будут сидеть пчёлы».Наблюдая за живой и не живой природой осенью, мы давали детям понятие о том, что осенью желтеют листья, птицы улетают в тёплые края, солнце меньше греет, в лесу появляется много грибов, люди их собирают. Познакомили детей со съедобными грибами: подберёзовиками, маслёнком, подосиновиком. В этом нам помогли родители. Многие собирали грибы вместе с детьми, по нашей просьбе приносили грибы в группу, мы с детьми рассматривали их, дети запоминали название грибов. Учили аккуратно срезать гриб, не вырывая с корнем из земли, корни оставлять для того, чтобы от них вырастали новые грибы. Познакомили детей с грибом мухомором, (используя иллюстрацию). Объяснили, что это ядовитый, несъедобный гриб, но он нужен, как лекарство многим лесным животным. Знакомить детей с грибами нам помогли загадки: «Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается», «Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл». Дидактические игры: «Найди такой же гриб», «Найди грибы с одинаковыми шляпками». В средней группе продолжается знакомство детей с домашними и дикими животными, и их детёнышами. Если нет животных, следует рассмотреть с детьми картины крупного формата из серий «Домашние животные» (автор Веретенникова) и «Дикие животные» (авторы С. Н. Николаева и Н. Н. Машкова). Знакомя детей с овцами, мы использовали картину. Задали такие вопросы: Кто это? Что делают овцы? Чем заняты ягнята? Кто из вас видел овец? Где? Как люди заботятся об овцах? Чем кормят? Как бы ты относился к ягнёнку? Рассказали детям о пользе овечьей шерсти, из которой люди вяжут тёплые кофточки, шарфы. Какое вкусное и полезное овечье молоко. В конце занятия прочитали детям азербайджанскую песенку:

«Рыжая овечка,

Дай шерсти колечко,

Дай овечка, молока

Кашу сварит печка».

Позднее познакомили детей с загадкой об овцах «По горам, по долам ходит шуба да кафтан». Если есть возможность, хорошо понаблюдать за живым объектом. Мы наблюдали за ежом. Это дало возможность детям непосредственно прикоснуться к нему, потрогать колючие иголки, увидеть красивые глаза – бусинки, услышать фырканье ежа. Сколько было восторга в детских глазах, когда они слушали, как пыхтит ёжик, заворачивается в газету. Рассказали детям, что у ежей рождаются детёныши – ежата. Показали их на картине. Обратили внимание на то, что ежата маленькие, беззащитные, их следует оберегать, заботиться о их питании, что всё живое следует любить, помогать животным в трудную минуту. Провели рисование на тему: «Помоги ежихе» (Непослушные ежата разбежались. Мама ежиха ищет их. Поможем ежихе). Дети рисовали ежат. Юра нарисовал маленького колючего ё жик: «Я нарисовал ежонку длинные колючие иголки, чтобы его волк не съел. А чтобы он добежал поскорее до мамы, я подрисовал ему длинные лапки». В рисунке ребёнок отобразил заботу, желание помочь, защитить маленького ежонка, а значит и свою любовь к нему.

Воспитывая интерес, любовь и бережное отношение детей к животным мы знакомили со многими домашними животными, при этом использовали художественные произведения. Очень много говорили с детьми о цирке, арене которого выступают животные: кошечки, собачки. Значит они умные, всё понимают, когда к ним относятся ласково, терпеливо всему учат. Дети знают и любят артистов Дуровых, братьев Запашных, Николая Куклачёва, которые работают с животными. Пока они знакомы с ними через экран телевизора, но все мечтают увидеть их на арене цирка. Вова пытается дрессировать своего котёнка, но он умеет только играть.

Любить животных по – настоящему – это трудно и ответственно. Многие дети, взяв котёнка к себе домой, только забавляются им. Наша задача – научить заботиться о животных. Алёша отставляет за обедом полкотлетки. Это я Мурзику. Алёша любит животных, это заслуга его родителей. В доме есть кошка, собака, куры. Он часто помогает маме, папе, кормит кур. Маша не пришла в детский сад, оказывается, она помогала бабушке пасти козочку. Дети познакомились с песенкой «Пропала собака», прослушали песню «Рыжий пёс». Наблюдая за кошкой с котёнком, мы использовали загадки. Загадки брали разные. Это давало возможность детям мыслить. Многие говорили, что это загадка тоже про кошку, а некоторые сомневались, называя других животных.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви и бережного отношения к природе
Опубликовано: 30 января 2020 в 17:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви и бережного отношения к природе» (включая файлы) размещена пользователем Миясат Келбиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД