Получи документы

Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы (2 фото)

Ирина Атабекян
Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы
▼ Скачать

Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы

МАУ ДО ДШИ им. А. И. Плотнова

Доклад на тему:

«Проектная деятельность как средство повышения

конкурентоспособности школы»

Преподаватель дополнительного образования

Ирина Николаевна Атабекян

30.04.2021год

г. Данков

«Проектная деятельность как средство повышения

конкурентоспособности школы»

В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются

Публикация «Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы» размещена в разделах

только конкурентоспособные учреждения.

Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Особенно это актуально для учреждений дополнительного образования.

Ведь система дополнительного образования детей – явление уникальное,

имеющее многоярусную, многоуровневую структуру.

Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного: личностная ориентация образования; профильность; практическая направленность; мобильность; многофункциональность; разнообразие

содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога,

работающего в такой системе; реализация воспитательной функции

обучения через активизацию деятельности учащихся.

Большинство современных организаций дополнительного образования

детей отличаются особыми условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-

техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в

жизни города, региона, микросоциума и другими чертами.

Под «проектом» в педагогике понимают совокупность мероприятий,

Которые объединены одной программой, или целенаправленную

деятельность по созданию какой – либо системы, объекта.

Большинством авторов, чьи работы посвящены данному вопросу,

проектирование рассматривается как осознанная и целенаправленная

поэтапная деятельность, заканчивающаяся созданием определенного

продукта как результата реализации этой деятельности, как деятельность

по созданию образа будущего, предполагаемого явления.

Следует отметить, что педагогическое проектирование является самостоятельным видом деятельности, связанным с созданием условий для достижения педагогических целей.

Специалисты в области педагогического проектирования по-разному

подходят к выделению этапов проектирования.

Проектирование как деятельность содержит определенный инвариант

мыслительных операций, когда движение идет от определения целей к

поиску средств, пристраиванию результата и возможных последствий в

реализации проекта : позиционное самоопределение – анализ ситуации –

проблематизация

– концептуализация (целеполагание)

– программирование (создание программы мероприятий по достижению

задуманного)

– планирование (этапы выделены в соответствии с определениями этой деятельности в работах ряда авторов.

Следующие этапы:

диагностический

(выявление проблемы и обоснование ее актуальности); прогностический

(формулировка гипотезы, прогнозирование положительных результатов,

возможных негативных последствий, продумывание компенсаторных

механизмов);

организационный (создание кадровых, материальных, научно-методических, финансовых, мотивационных, организационных условий для обеспечения эффективной работы по разработке какой-то программы); практический (реализация новой технологии, отслеживание

процесса и его корректировка); обобщающий (обработка данных и анализ

полученных результатов).

Анализируя определения понятия «педагогическое

проектирование», можно отметить, что авторы по-разному подходят к процессу педагогического проектирования, считая его творческим

процессом, мыслительной деятельностью, моделью. Анализ подходов к

определению этапов проектирования позволяет сделать вывод, что

ученые выделяют схожие этапы, отличающиеся различной детализацией.

Воспитывающие ситуации и деятельность могут носить повседневный,

рядовой, даже рутинный характер. Однако в каждом ребёнке живёт

стремление к необычному, яркому, возвышенному.

Крупные дозы воспитания как раз и удовлетворяют эту потребность, превращая факт

школьного быта в событие, остающееся в памяти надолго. Психологи

утверждают, что самыми естественными механизмами воспитания детей яв-

ляются заинтересованность и подражание. Одиночное переживание своего

эмоционального состояния существенно отличается от включённости его в

переживание большой группы. В этом случае коллективные переживания

множатся, многократно усиливаясь, воздействуя на личность. Крупные

воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоциональ-

ного напряжения, укрепляют во всех детях и взрослых коллективное «мы»,

формируют школьную общность.

Рамки общешкольного дела стимулируют инициативу, творчество,

вариативность самовыражения детского творческого коллектива и отдельно

ученика.

Общешкольные дела являются составляющей педагогического школьного проекта. Мы в рамках ДШИ можем реализовать, например проекты :

«Сотрудничество»,

«Партнерство»,

«Милосердие».

Проект «Сотрудничество» направлен на реализацию сотрудничества с

привлечением ресурсов не образовательных инфраструктур города и района.

Проект «Партнерство» может быть направлен на формирование партнерских

Отношений с библиотекой (или другой организацией) с целью формирования

эмоционально-ценностного отношения ребенка к многообразному миру

природы и искусства. В рамках реализации данного проекта администрация и

педагоги школы могут оказывать методическую помощь в организации практически всех мероприятий учреждения;

- подбор музыкального тематического материала и подготовка

звукового оформления для выступления;

- цикл музыкально - литературных программ для любителей русской поэзии;

- концертные номера в совместных проектах; в вечерах-встречах для инвалидов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Проект «Милосердие» может реализоваться с целью формирования у учащихся гражданских качеств, патриотизма, гуманизма через организацию

практической деятельности.

В принципе, можно сказать, что вся деятельность ДШИ должна быть направлена на пропаганду культуры через расширение социальных

взаимодействий с социумом, на сохранение и развитие лучших отечественных традиций всех видов искусства, формирование позитивного имиджа в местном сообществе. В проектах предусмотрен перечень мероприятий воспитательной работы и концертно-просветительской деятельности, включающий разнообразные формы

– концерты, лекции, беседы, тематические концерты по разработанным сценариям….

И в заключении естественно, что реализация педагогических проектов позволит ДШИ гармонично вписываться в межведомственные отношения, будет способствовать приобретению новых методов приобретения информации, анализа и прогноза развития событий; сплочению и мотивации команды единомышленников и всего коллектива, организации коммуникативной политики, способствующей повышению качества образования и позиционированию в социуме.

Именно потому, что ДШИ осуществляют системное, комплексное,

глубоко индивидуализированное художественное образование и воспитание

детей и подростков на основе активной художественной деятельности на

протяжении длительного времени (до 7-8 лет) в важнейший период

становления их личности (школьный период, ДШИ вносят наиболее

весомый и существенный, в сравнении с другими типами УДОД (учреждение дополнительного образования детей, системный

комплексный вклад в формирование культурного слоя нации, обладающего

высокими духовно-нравственными качествами.

Итоги реализации педагогических проектов ДШИ – повышение уровня

социализации, интерес к совместной творческой деятельности; повышение

эффективности патриотического воспитания обучающихся через апробацию

новых форм и методов работы; усиление активности родителей в делах ДШИ

и как результат укрепление роли семьи в образовательном процессе.

Фото №1 Плотнова Доклад на тему
Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы
Опубликовано: 1 мая 2021 в 23:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство повышения конкурентоспособности школы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Атабекян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД