Анна Соколова
Проблемы преемственности обучения в ДОУ в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы преемственности обучения в ДОУ в условиях реализации ФГОС
В настоящее время в системе дошкольного воспитания и образования наблюдается тенденция психологизации и гуманизации педагогического процесса. Однако в некоторых ДОУ обучение ребенка происходит без учета его психологического развития. Наблюдаются завышенные требования к детям, раннее обучение чтению и письму, дисциплинарные методы воздействия, отказ от игровой деятельности. Однако процесс воспитания в условиях ФГОС будет полноценным для всестороннего развития ребенка только в том случае, когда ребенок будет готов принять информацию и переработать ее, когда он комфортно чувствует себя в образовательном процессе и в ДОУ в целом.
Публикация «Проблемы преемственности обучения в ДОУ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Создать ребенку эмоционально-психологический комфорт – значит обеспечить следующие условия, способствующие реализации его индивидуальной программы развития:
дать ребенку возможность быть самим собой;
корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов;
предоставить возможность для удовлетворения насущих потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности;
познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый» (сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры);
Преемственность в работе педагогического коллектива – это двусторонний процесс между педагогами образовательного учреждения, который включает в себя взаимодействие и дополнение, один концептуальный подход в развитии и воспитании ребенка.
Задачи успешности детей в сфере общения, организации деятельности и личностного развития необходимо решать совместными усилиями администрации, педагогов, специалистов, психологов и родителей.
Понимая это, силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей вместе направляют воспитатели групп, инструктор по физическому развитию детей и музыкальный руководитель.
Для создания психологического комфорта в нашем детском саду используются такие совместные формы работы педагогического коллектива:
1. С детьми: диагностика всестороннего развития ребенка; физкультурно-оздоровительные мероприятия; музыкально-спортивные досуги; психологические тренинги; ПМПк.
2. С родителями: клуб для родителей детей, посещающих одну группу в социальной сети ВКонтакте; выпуск газеты; родительские собрания, организованные совместно воспитателями и педагогами – специалистами по вопросам развития детей определенного возраста.
3. С педагогами: мастер – классы, семинары – практикумы, консультирование.
Из вышесказанного можно сделать вывод: необходимо осуществлять преемственность в работе всего педагогического коллектива детского сада и комплексный подход к обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса, создавать условия для максимальной комфортности пребывания детей в детском саду, среду с учетом красоты, пользы и рациональности, обеспечивая тем самым эмоционально – психологический комфорт для воспитанников нашего сада.