Валентина Шаповаленко
Доклад на тему: «Поговорим о здоровьесбережении наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.»
С. Я. Эйнгорн
В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье -это не только отсутствие болезни, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Не мало -важную роль играет биологическая характеристика ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, их жизни в семье, качество окружающей среды, служб охраны материнства и детства и конечно как
Публикация «Доклад на тему: „Поговорим о здоровьесбережении наших детей“» размещена в разделах
относится государство к проблемам здоровья.
Дошкольный возраст это самое наилучшее время для «старта» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка
происходит быстрее всего. И вот поэтому, как наши дети проведут
этот период своей жизни, в дальнейшем будет зависеть очень многое.
И мы как работники дошкольного образования-должны создать все условия необходимые для всестороннего развития ребёнка. Применяя физические упражнения в воспитательно-образовательном процессе, у детей формируется готовность к обучению и помогает проявлять полноценно себя в жизни.
В нашем детском саду физической культуре уделяется большое внимание, так как она способствует дальнейшему развитию сохранению
здоровья подрастающему поколению.
Перед нами были поставлены задачи:
1. охранять и укреплять здоровье детей;
2. формировать базу данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях;
3. реализация программных задач в ДОО.
Для выполнения этих задач, я в своей группе организовала фото-выставку наших достижений. Сюда входит утренняя гимнастика, физкультурные занятия (в помещении и на улице, ходьба по массажным дорожкам,после сна, гимнастика «Просыпайка»- лёжа в постели, физкультурные развлечения с родителями и с детьми. В приёмной группы имеется информация о пройденном дне детей в д\саду. Для родителей проводятся консультации, родительские собрания на темы о здоровьсбережении. Совместно с родителями были проведены развлечения на темы: «Здоровые, дети-в здоровой семье», «Чтоб здоровым, сильным быть-со спортом надо всем дружить», «Двигайся больше и будешь здоров!» Проводила с родителями анкетирование на темы «Здоровый образ жизни», «Каким видом спорта вы занимаетесь в семье?», «Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?» Родители принимали активное участие в работе группы, принесли фотографии о том, как они всей семьёй проводят время и как прививают своим детям здоровый образ жизни, а затем каждая семья рассказывала по своим фотографиям, где и как они проводят с детьми отдых в любое время года.
С детьми мы проводим много времени на свежем воздухе. Дети очень активное участие принимают в подвижных играх, играх малой подвижности,
играм на спортивной площадке в футбол, волейбол, ходьбе по бревну и т. д.
При этом развивается двигательная деятельность, учим детей правильному дыханию при движении. Ежедневно проводим дыхательную гимнастику,
пальчиковую гимнастику, упражнения с карандашом для развития моторики
пальцев рук. Дети очень любят ходить на экскурсии: «Природа осенью»,
«Природа весной»,»- осенью и весной предлагаем детям -бег, подскоки, прыжки со скакалкой, катание на велосипеде, самокате. «Природа зимой»-,зимой дети учатся ходить на лыжах, катают друг друга на санках, играют в снежки. «Природа летом». В летнее время года на прогулке дети гуляют в спортивной форме (шорты и майки, проводим закаливающие процедуры, водные процедуры, упражнения и игры, развивающие координацию мышечных групп.
Правильные взаимоотношения между воспитателем и детьми строятся на основе высокой требовательности педагога в сочетании с глубоким уважением к ребёнку. Благожелательный тон, моральная поддержка,
поддержание уверенности в своих силах благоприятствуют созданию оптимизма, жизнерадостности, неиссякаемой энергии детей.
Хороший воспитатель умеет создать правильные взаимоотношения
между детьми в игровых ситуациях и соревнованиях, поддержать уверенность в своих силах как физически сильных, так и более слабых детей.
Работа воспитателя должна служить развитию и укреплению здоровья детей. Работая тесно с родителями можно достигнуть уменьшения заболеваемости детей.