Ольга Тютрина
Доклад на педсовет на тему: «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы
Дети – наше будущее от того, как мы, взрослые, их воспитываем, зависит наше счастливая старость. Для будущих первоклассников в нашем детском саду педагоги проводят родительские собрания, анкетирование, круглые столы. Быть готовым к школе не значит уметь считать, писать, и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучение в школе это новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности- учебной. Поступление детей в школу переломный момент в жизни детей. Меняется образ жизни ребенка условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психическим возрастом ребенка. Сразу же можно сказать, что главным показателем готовности ребенка к школе является его отношение к школьному обучению. В нашем ДОУ подготовке детей к школьному обучению уделяется большое внимание. При этом учитываются особенности личности ребенка-дошкольника. Воспитатели в нашем детском саду помнят, что ведущая деятельность этого периода –игра. Поэтому все занятия построены так, чтобы детям было интересно, мы стремимся не только передать определенные знания и умения но и научить детей учиться. Все занятия у нас в детском саду проходят интересно, нестандартно, комплексно. Начиная со 2 младшей группы на занятиях по математике мы учим детей счету до пяти, знакомим с цифрами, поем складовые песенки по кубикам Зайцева. При этом процесс обучения идет ненавязчиво, в игровой форме не только с детьми младших групп но и со старшими дошкольниками где на занятиях мы используем интересный наглядный материал (картинки, лабиринты, ребусы, головоломки, загадки-шутки). В ходе решения этих задач на смекалку и сообразительность дети учатся обдумывать, искать ответы проявляя при этом свое творчество. Применяя новые технологии например, цветные палочки Кюзинера, логические блоки Дьенеша способствуют развитию у ребенка творческого воображения. При систематическом целенаправленном обучении дети старшей- подготовительной группы свободно общаются с окружающим, называют предметы их действия, признаки вникают в смысл услышанного слова или выражения. Так, например, я работая на старшей -подготовительной группе много внимания уделяю по ознакомлению с окружающим, с родным краем, с Сибирью, с родной природой. С детьми на занятиях «путешествуем» по городам Сибири, Иркутской области, знакомимся с озером Байкал, с сибирской тайгой. По этим темам собран богатый иллюстрированный материал. Картины с изображением нашей родной природы так же как и репродукции русских художников используем на занятиях по обучению рассказыванию. Такие занятия способствуют развитию связной речи, ребенок учится составлять рассказы различных видов. Иными словами такая работа совершенствует все стороны речи ребенка. Что очень важно для будущего обучения в школе. Большую помощь в подготовке детей к школе оказывают нам наши родители. Большинство из них наши бывшие воспитанники. Поэтому они с удовольствием посещают не только родительские собрания, но и участвуют в других мероприятиях ДУ (праздники, КВН, Спортивных мероприятиях). Также родители могут прийти на любое занятие и любой день, узнать что-то новенькое, интересное, повеселиться или вспомнить как были сами детьми родители могут каждую пятницу, т. к. в пятницу в нашем детском саду «Тематический день».В этот день все воспитатели работают по одной тематике. Все режимные моменты продуманы режимные моменты продуманы заранее, составляются конспекты развлечений, пишутся приглашения гостям. Так в тематический день «Сказочная Дымка» в гости к детям приходила Водоноска. А в тематический день «Золотая хохлома» дети были на экскурсии в г. Семенове на фабрике «Золотая хохлома». Интересно, весело прошло путешествие вместе с папами-рыбаками по оз. Байкал. Дети в тематические дни в необычной обстановке закрепляли знания полученные на занятиях и узнавали что-то новое. Такая форма работы с детьми родители укрепляют не только связь между ДУ с семьей но и сплачивает родителей и детей, помогает найти общие интересы, воспитывает чувства любви, гордости друг за друга, да и просто это возможность побыть вместе. Также дети учатся общению, правильно воспринимать и оценивать поступки взрослых и детей. Кроме этого ребенок чувствует любовь, заботу уважение со стороны взрослых и это придает уверенность в себе, стеснительные, робкие дети становятся общительнее. А таким детям будет легче адаптироваться в школьной среде.
Публикация «Доклад на педсовет на тему: „Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы“» размещена в разделах
О. И. Тютрина, воспитатель МКДОУ "Кутуликский детский сад №3"