Получи документы

Музейная педагогика в ДОУ. Опыт работы (1 фото)

Марина Александровна Бабченко
Музейная педагогика в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика в ДОУ. Опыт работы

Конечно, многие из вас могут со мной не согласиться, но по-моему мнению одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и является музей. Основной целью музейной педагогики является приобщение подрастающего поколения к деятельности музея и создание условий для развития творческой личности путём включения в многообразную его деятельность. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Период детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, т. к. именно в это время закладываются базовые качества личности. Музейно-педагогическая работа имеет хороший потенциал: образовательную среду, методический пакет, неиссякаемый интерес к познанию прошлого.

Благодаря средствам музейной педагогики процесс усвоения знаний становится увлекательным и интересным, а предмет оживает на глазах у детей.

Отличительными чертами обучения музейной педагогики является нетрадиционность и добровольность, а особенностью – возможность максимально реализовать способности воспитанников и удовлетворить их интересы.

Интерактивность – один из методов в работе с современным музеем, когда он перестаёт быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Познание осуществляется путём накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка вещей. Музей способен обогатить ребёнка впечатлениями, расширяет кругозор, представления о традициях и культуре русского народа, представления о мире незнакомых предметов, которые ребёнок никогда не встречал, да и не мог встретить в доступной ему действительности.

При изучении музейной педагогики очень важно эффективно организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий. Хорошо налаженный контакт с родителями, их заинтересованность и активное участие – залог успеха.

В целях развития инновационного процесса и его направленности на повышение качества дошкольного образования, организации деятельности коллектива группы я стала вести работу по теме «Использование элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» с 2022 года. Изучив литературу по данной теме, перед собой я поставила следующие задачи:

1. Воспитывать маленьких граждан в духе патриотизма.

2. Гармонизировать развитие творческой личности ребенка.

3. Расширить сферу образования воспитанников через приобщение к музейной педагогике.

4. Способствовать укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Для реализации поставленных задач я начала углубленно работать в этом направлении. Мною был разработан долгосрочный проект на тему «Мини-музеи «Мы родом из России». В течении месяца, при помощи коллег, родственников, родителей воспитанников, были собраны различные экспонаты и создан мини-музей.

Все экспонаты нашего мини-музея – интерактивны. Дети не только рассматривают экспонаты, но и примеряют костюмы, играют на музыкальных инструментах. Это даёт возможность увидеть, попытаться понять и ощутить дух прошедших веков. Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры. Это доступно и интересно ребёнку, даже малышу. Предмет-это наше главное «учебное пособие», которое дети могут потрогать.

В нашем мини-музее проводятся активные формы работы.

Посиделки – интересны слиянием индивидуального и коллективного творчества. Дети наряжаются в русские народные костюмы, т. к. практика показывает, что ряженье повышает эмоциональный тонус детей и усиливает восприятие.

Народные праздники – это радость, а вместе с тем деятельность, направленная на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований. Проживая с детьми любимые в народе обряды и праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и в их памяти оставляем глубокий след.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями».

Важная особенность мини-музеев в развивающей среде – участие в их создании детей и родителей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини-музей «Мы родом из России» – результат общения и совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музейная педагогика в ДОУ. Опыт работы
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 11:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика в ДОУ. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Бабченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД