Волкова Рамиля
Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Методы и приёмы руководства сюжетно- ролевой игрой».
Цель: сформировать у детей умение играть сюжетно -ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Задачи:
-формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы и атрибуты для игры.
- закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
-развивать диалогическую речь детей умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Публикация «Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Игра - это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельностью во время распределения ролей и действий в процессе игры. Сюжетно - ролевая – первая проба социальных сил и первое их испытание.
В своей работе, играя с детьми в сюжетно- ролевые игры,
мы применяем косвенные и прямые приёмы.
Косвенные приёмы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).
Прямые приёмы – непосредственное включаю себя в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, новой темы игры.)
Мы оказываем влияние и на выбор темы и на развитие её сюжета, помогаем детям распределить роли, наполняя их нравственным содержанием.
Применяя приёмы прямого руководства способствуем
обучению способам игрового отражения действительности:
-включаемся с детьми в игру с целью передачи игрового опыта.
-обучаем игровыми действиями и ролевому диалогу на собственном примере.
Активизируем общение с детьми в процессе игры:
- вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста.)
- поощряем.
- побуждаем к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная.)
- помогаем детям в объединении в игре.
(Тебе скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)
Применяем для детей в нашей группе приёмы косвенного руководства :
- при подборе игрушек с определёнными свойствами.
- при рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, при беседе о их назначении.
- при наблюдении за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения.
- в разнообразных небольших поручениях к детям (принести стул)
- в подключение детей к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей).
- при рассматривании предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстрации.
-в создании готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом.)
-при изменении знакомой игровой ситуации (замен игрушек, добавленных новых.)
-в постановка проблемной ситуации.
В своей работе с детьми мы применяем следующие компоненты:
• планомерное педагогические активное обогащение жизненного опыта детей;
• совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры;
• своевременное изменение предметно- игровой среды с учётом обогащающего жизненного и игрового опыта;
• общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.
Создаю условия в различных видах сюжетно- ролевых игр :
• Содержание игр соответствует интересами возможностям детей;
• Педагогическое сопровождение игр строится с учётом постепенного развития самостоятельности и творчества ребёнка;
• Создаются необходимые атрибуты к игре;
• Предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется
Вывод:
В повседневной жизни ребёнок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно- игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игры в которой операции с предметами переходят в ранг действий, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.