Лучший педагог года

Математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе

Гюльназ Малджанова
Математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе
▼ Скачать

«Математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»

Тема моего доклада «Математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе»

Публикация «Математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе» размещена в разделах

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т. д.

Примеры игр:

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

«У кого больше…»

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

«Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Назови число»

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

«Игры на состав числа»

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

Хотелось бы с вами провести небольшое задание о том, как работая с одним изображением, можно повторить множество математических вычислений.

Перед Вами раскраска. Здесь изображен заяц. Казалось бы, какие математические задачи можно решить с ребенком, используя только один рисунок зайца?

Давайте вместе попробуем использовать данный рисунок для решения наибольшего количества математических задач.

1). Используя 2 треугольника и один прямоугольник, нарисуйте справа от зайца елочку.

(При выполнении данного задания дети закрепляют название фигур, учатся чертить их, вспоминают, где у нас «право»). Так же здесь можно ребенку задать вопрос:

- Каких геометрических фигур ты нарисовал больше?

2). 1 овал и 5 кругов нарисуйте слева от зайчика цветок.

- Каких фигур здесь меньше? (1 овал). А что еще мы можем дорисовать цветку? (стебель, с помощью линии). Здесь можно сообщить, что линия-это тоже геометрическая фигура.

3). Вверху над цветком нарисуйте облако, используя овал.

4). В правом верхнем углу используя круг, нарисуйте солнце.

5). Между зайцем и елкой нарисуйте камень

6). А под ним червяка.

7). Над зайчиком нарисуйте птицу.

Выполняя такое задание, вы можете задать детям вопросы: Сколько было предметов на листе до начала работы? Сколько всего предметов вы нарисовали? А сколько всего предметов получилось после окончания нашей работы? С помощью какого действия у вас получилось число? Какое число следует за числом 8, а перед? И т. д.

Родители, посмотрите, на рисунке был один заяц. Сколько предметов мы нарисовали около него, при этом поработали над такими математическими задачами, как:

Счет предметов;

• Сравнение количества использованных предметов;

• Вспомнили название геометрических фигур;

• Работали с такими понятиями, как «лево», «право», «между», «под», «над», «вверху»;

• Группировка предметов по определенному признаку и т. д.

Такие виды заданий можно варьировать до бесконечности. Было бы желание. Трудного здесь ничего нет. У ребенка при частом выполнении заданий такого плана, вырабатывается определенный навык, который постепенно превращается в умение.

Конечно же, после выполнения любого задания, ребенка нужно поощрять. Я не говорю о материальном поощрении. Я говорю о поощрении в виде «слова». Одно ласковое слово и ребенок уже готов покорять новые вершины.

Желаем вам успехов!

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические игры и их роль в подготовке детей к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Гюльназ Малджанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД