Оксана Викторовна Булатова
Кейс-стади в работе с родителями в ДОО: как сделать взаимодействие эффективным
▼ Скачать + Заказать документы
Булатова Оксана Викторовна
Воспитатель МАОУ «Прогимназия города Благовещенска», Б. Хмельницкого 42 / 1
Доклад на тему: Кейс – стади в работе с родителями в ДОО : как сделать взаимодействие эффективным.
Взаимодействие между педагогом и родителями является ключевым фактором успешного развития ребенка в ДОУ. Кейс - стади, как метод исследования и анализа конкретных случаев, может стать мощным инструментом в работе с родителями, позволяя глубоко изучить ситуации, выявить проблемы и найти наиболее эффективное решение.
Публикация «Кейс-стади в работе с родителями в ДОО: как сделать взаимодействие эффективным» размещена в разделах
Кейс - стади – это научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, находить оптимальный вариант и формулировать пути решения.
В контексте работы с родителями, Кейс – стади может использоваться для изучения:
1. Специфических проблем взаимодействия : Трудности в общении, непонимание целей и задачи в ДОО, негативное отношение к воспитателю.
2. Успешных практик: эффективные методы вовлечения родителей в ДОО, примеры успешного сотрудничества, развития родительской компетенции.
3. Развития конкретного ребенка: как взаимодействие родителей и педагога влияет на развитие ребенка, какие факторы способствуют его успеху.
Преимущество использования Кейс-стади в работе с родителями :
1. Глубокое понимание ситуации: позволяет изучить конкретный случай во всех деталях, учитывая все нюансы и факторы
2. Практическая ценность: результаты Кейс-стади могут быть использованы для решения реальных проблем и внедрения практических рекомендаций.
3. Индивидуальный подход: учитывает особенности конкретной семьи и ее ситуации, что позволяет разрабатывать индивидуальные решения.
4. Стимулирования рефлексии: позволяет родителям и педагогам анализировать свою работу и учиться на опыте.
Этапы проведения Кейс – стади :
1. Выбор кейса : определения объекта исследования (конкретная проблема, ситуация, семья, ребенок)
2. Сбор информации: проведение наблюдений, бесед с родителями, изучение документации, анкетирование и т. д.
3. Анализ информации: построение проблемной ситуации
4. Разработка рекомендаций : разработка практических шагов для решения проблемы, предложения по улучшению взаимодействия.
5. Внедрение рекомендаций: реализация разработанных рекомендаций в работе с родителями.
6. Оценка результатов: оценка достигнутых результатов.
Примеры Кейс-стади в работе с родителями :
1. Проблема: Родитель не участвует в жизни ДОО и не интересуется образовательным процессом.
2. Кейс : Изучение семьи, анализ ее ситуации, проведение бесед с родителями, разработка индивидуального плана взаимодействия.
3. Рекомендации: предложить родителям участие в творческих проектах, организовать встречу с педагогом для обсуждения образовательных целей и задач, предложить альтернативные формы взаимодействия (онлайн – платформа, чат родителей)
Заключение:
Кейс-стади является ценным инструментом в работе с родителями, позволяющие глубоко изучить конкретные ситуации, выработать индивидуальные подходы и повысить эффективность взаимодействия.
Важно помнить, что при проведении Кейс – стади необходимо соблюдать принципы конфиденциальности и этики, использовать информацию только с согласия родителей.
Список использованной литературы:
1. Антонова Т. В. Формы и методы работы с родителями URL : https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2014/04/05/soderzhanie-formy-i-metody-raboty-s-roditelyami
2. Горбунова, П. А. Кейс-стади как средство взаимодействия педагога с родителями по формированию учебной мотивации у младших школьников / П. А. Горбунова, Е. А. Соловьева. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 32-35. — URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15841/ ( дата обращения: 05.09.2024).
3. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессиональноориентированного обучения/ URL :https://www.evolkov.net/case/case.study.html
4. Калентьев В. А., Раевская Л. Т. Использование ситуационного анализа в обучении // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 3.
5. Наумова Т. А., Мухачева Е. В., Причинин А. Е. Сборник педагогических ситуаций и задач, Издательский центр «Удмуртский университет», 2020.