МААМ-картинки

Кейс-стади в работе с родителями в ДОО: как сделать взаимодействие эффективным

Оксана Викторовна Булатова
Кейс-стади в работе с родителями в ДОО: как сделать взаимодействие эффективным

Булатова Оксана Викторовна

Воспитатель МАОУ «Прогимназия города Благовещенска», Б. Хмельницкого 42 / 1

Доклад на тему: Кейс – стади в работе с родителями в ДОО: как сделать взаимодействие эффективным.

Взаимодействие между педагогом и родителями является ключевым фактором успешного развития ребенка в ДОУ. Кейс - стади, как метод исследования и анализа конкретных случаев, может стать мощным инструментом в работе с родителями, позволяя глубоко изучить ситуации, выявить проблемы и найти наиболее эффективное решение.

Кейс - стади – это научить родителей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, находить оптимальный вариант и формулировать пути решения.

В контексте работы с родителями, Кейс – стади может использоваться для изучения:

1. Специфических проблем взаимодействия: Трудности в общении, непонимание целей и задачи в ДОО, негативное отношение к воспитателю.

2. Успешных практик: эффективные методы вовлечения родителей в ДОО, примеры успешного сотрудничества, развития родительской компетенции.

3. Развития конкретного ребенка: как взаимодействие родителей и педагога влияет на развитие ребенка, какие факторы способствуют его успеху.

Преимущество использования Кейс-стади в работе с родителями:

1. Глубокое понимание ситуации: позволяет изучить конкретный случай во всех деталях, учитывая все нюансы и факторы

2. Практическая ценность: результаты Кейс-стади могут быть использованы для решения реальных проблем и внедрения практических рекомендаций.

3. Индивидуальный подход: учитывает особенности конкретной семьи и ее ситуации, что позволяет разрабатывать индивидуальные решения.

4. Стимулирования рефлексии: позволяет родителям и педагогам анализировать свою работу и учиться на опыте.

Этапы проведения Кейс – стади:

1. Выбор кейса: определения объекта исследования (конкретная проблема, ситуация, семья, ребенок)

2. Сбор информации: проведение наблюдений, бесед с родителями, изучение документации, анкетирование и т. д.

3. Анализ информации: построение проблемной ситуации

4. Разработка рекомендаций: разработка практических шагов для решения проблемы, предложения по улучшению взаимодействия.

5. Внедрение рекомендаций: реализация разработанных рекомендаций в работе с родителями.

6. Оценка результатов: оценка достигнутых результатов.

Примеры Кейс-стади в работе с родителями:

1. Проблема: Родитель не участвует в жизни ДОО и не интересуется образовательным процессом.

2. Кейс: Изучение семьи, анализ ее ситуации, проведение бесед с родителями, разработка индивидуального плана взаимодействия.

3. Рекомендации: предложить родителям участие в творческих проектах, организовать встречу с педагогом для обсуждения образовательных целей и задач, предложить альтернативные формы взаимодействия (онлайн – платформа, чат родителей)

Заключение:

Кейс-стади является ценным инструментом в работе с родителями, позволяющие глубоко изучить конкретные ситуации, выработать индивидуальные подходы и повысить эффективность взаимодействия.

Важно помнить, что при проведении Кейс – стади необходимо соблюдать принципы конфиденциальности и этики, использовать информацию только с согласия родителей.

Список использованной литературы:

1. Антонова Т. В. Формы и методы работы с родителями URL: http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2014/04/05/soderzhanie-formy-i-metody-raboty-s-roditelyami

2. Горбунова, П. А. Кейс-стади как средство взаимодействия педагога с родителями по формированию учебной мотивации у младших школьников / П. А. Горбунова, Е. А. Соловьева. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15841/ (дата обращения: 05.09.2024).

3. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессиональноориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html

4. Калентьев В. А., Раевская Л. Т. Использование ситуационного анализа в обучении // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 3.

5. Наумова Т. А., Мухачева Е. В., Причинин А. Е. Сборник педагогических ситуаций и задач, Издательский центр «Удмуртский университет», 2020.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Фотоотчёт «Как сказку сделать былью?!» в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт «Как сказку сделать былью?!» в работе с детьми дошкольного возраста Попова Валентина О, чудо из чудес - сказки! С самого раннего детства мы приобщаемся к волшебному миру сказок. Сначала мы жалеем Курочку.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-стади в работе с родителями в ДОО: как сделать взаимодействие эффективным
Опубликовано: 10 октября 2024 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-стади в работе с родителями в ДОО: как сделать взаимодействие эффективным» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД