Получи документы

Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями

Сорокина Юлия Анатольевна
Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на семинаре

На тему:

«Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями»

Подготовила: воспитатель Сорокина Ю. А.

г. Липецк 2024

(1 слайд)

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

Темочки:

(2 слайд)

Семья и детский сад – два самых важных института социализации ребенка. В свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, их отношения определяются понятиями: сотрудничество, взаимодействие, партнерство.

(3 слайд)

Цель данного партнерства - создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение - семья».

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых в нашей дошкольной организации является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).

Что представляет собой метод проектов? Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей.

(4 слайд)

Участники каждого проекта : дети, родители и педагоги. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка. Задача педагога организовать познавательную деятельность и ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного творчества.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности :поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

(5 слайд)

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

(6 слайд)

Хотелось бы поделится и личным опытом в данной сфере. В феврале – марте мы проводили проект на тему «Театр и дети».

Целью данного проекта было развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Родители моих воспитанников с удовольствием принимали участие в данном проекте.

(7 слайд)

Была проведена совместная работа с родителями, а именно:

1. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Помощь родителей в организации : изготовление костюмов, масок, атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха»

3. Консультации для родителей : «Как и из чего сделать домашний кукольный театр», «Театральная деятельность в детском саду»,

«Организация домашнего театра», «Какие сказки читать детям», «Домашний театр».

Данный проект состоял из трех этапов.

Подготовительный этап:

(8. 9 слайд)

1. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Театр», «Виды театра

Основной этап:

Речевое развитие

1. Заучивание стихотворений по сказке «Муха-Цокотуха»

2. Чтение сказок «Теремок», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце»

3. Вечер загадок о сказках.

4. Обыгрывание потешек, сказок.

5. Показ различных видов театра.

(10 слайд)

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность.

2. Рисование:

«Именины Мухи - Цокотухи» по сказки, раскрашивание раскрасок.

3. Аппликация:

«Герой сказки», «Самовар»

5. Лепка:

«Чайный сервиз»

6. Музыкальная деятельность.

7. Слушание сказок, игра на муз. инструментах при обыгрывании сказки

Физическое развитие

9. Подвижные игры «Гули-лебеди», «Кот и мыши»,

«Мышеловка», «Хитрая лиса».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр»

(11. 12 слайд)

Дидактические игры: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».

(13. 14 слайд)

Заключительный этап:

1. Показ сказки «Муха-Цокотуха»

2. Оформление уголка в группе

Итог проекта : показ сказки «Муха-Цокотуха»

Вывод: В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к театральной деятельности. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельности у детей разовьется чувство ритма, артистизм.

Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Юлия Анатольевна (УИ 2191571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД