Лучший педагог года

Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями

Сорокина Юлия Анатольевна
Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями

Доклад на семинаре

На тему:

«Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями»

Подготовила: воспитатель Сорокина Ю. А.

г. Липецк 2024

(1 слайд)

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

(2 слайд)

Семья и детский сад – два самых важных института социализации ребенка. В свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, их отношения определяются понятиями: сотрудничество, взаимодействие, партнерство.

(3 слайд)

Цель данного партнерства - создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение - семья».

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых в нашей дошкольной организации является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).

Что представляет собой метод проектов? Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей.

(4 слайд)

Участники каждого проекта: дети, родители и педагоги. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка. Задача педагога организовать познавательную деятельность и ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного творчества.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности :поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

(5 слайд)

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

(6 слайд)

Хотелось бы поделится и личным опытом в данной сфере. В феврале – марте мы проводили проект на тему «Театр и дети».

Целью данного проекта было развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Родители моих воспитанников с удовольствием принимали участие в данном проекте.

(7 слайд)

Была проведена совместная работа с родителями, а именно:

1. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Помощь родителей в организации: изготовление костюмов, масок, атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха»

3. Консультации для родителей: «Как и из чего сделать домашний кукольный театр», «Театральная деятельность в детском саду»,

«Организация домашнего театра», «Какие сказки читать детям», «Домашний театр».

Данный проект состоял из трех этапов.

Подготовительный этап:

(8. 9 слайд)

1. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Театр», «Виды театра

Основной этап:

Речевое развитие

1. Заучивание стихотворений по сказке «Муха-Цокотуха»

2. Чтение сказок «Теремок», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце»

3. Вечер загадок о сказках.

4. Обыгрывание потешек, сказок.

5. Показ различных видов театра.

(10 слайд)

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность.

2. Рисование:

«Именины Мухи - Цокотухи» по сказки, раскрашивание раскрасок.

3. Аппликация:

«Герой сказки», «Самовар»

5. Лепка:

«Чайный сервиз»

6. Музыкальная деятельность.

7. Слушание сказок, игра на муз. инструментах при обыгрывании сказки

Физическое развитие

9. Подвижные игры «Гули-лебеди», «Кот и мыши»,

«Мышеловка», «Хитрая лиса».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр»

(11. 12 слайд)

Дидактические игры: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».

(13. 14 слайд)

Заключительный этап:

1. Показ сказки «Муха-Цокотуха»

2. Оформление уголка в группе

Итог проекта: показ сказки «Муха-Цокотуха»

Вывод: В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к театральной деятельности. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельности у детей разовьется чувство ритма, артистизм.

Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Юлия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД