Сорокина Юлия Анатольевна
Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями
▼ Скачать +Заказ
Доклад на семинаре
На тему:
«Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями»
Подготовила: воспитатель Сорокина Ю. А.
г. Липецк 2024
(1 слайд)
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Публикация «Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями» размещена в разделах
(2 слайд)
Семья и детский сад – два самых важных института социализации ребенка. В свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, их отношения определяются понятиями: сотрудничество, взаимодействие, партнерство.
(3 слайд)
Цель данного партнерства - создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение - семья».
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых в нашей дошкольной организации является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).
Что представляет собой метод проектов? Это метод обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это обучение через поисково-познавательную деятельность, которая направлена на результат, который получается при решении какой-либо проблемы. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь темы проектов рождаются именно из интересов детей.
(4 слайд)
Участники каждого проекта : дети, родители и педагоги. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка. Задача педагога организовать познавательную деятельность и ненавязчиво вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создавая атмосферу совместного творчества.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности :поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.
(5 слайд)
Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
(6 слайд)
Хотелось бы поделится и личным опытом в данной сфере. В феврале – марте мы проводили проект на тему «Театр и дети».
Целью данного проекта было развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Родители моих воспитанников с удовольствием принимали участие в данном проекте.
(7 слайд)
Была проведена совместная работа с родителями, а именно:
1. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Помощь родителей в организации : изготовление костюмов, масок, атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха»
3. Консультации для родителей : «Как и из чего сделать домашний кукольный театр», «Театральная деятельность в детском саду»,
«Организация домашнего театра», «Какие сказки читать детям», «Домашний театр».
Данный проект состоял из трех этапов.
Подготовительный этап:
(8. 9 слайд)
1. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Театр», «Виды театра
Основной этап:
Речевое развитие
1. Заучивание стихотворений по сказке «Муха-Цокотуха»
2. Чтение сказок «Теремок», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Краденое солнце»
3. Вечер загадок о сказках.
4. Обыгрывание потешек, сказок.
5. Показ различных видов театра.
(10 слайд)
Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность.
2. Рисование:
«Именины Мухи - Цокотухи» по сказки, раскрашивание раскрасок.
3. Аппликация:
«Герой сказки», «Самовар»
5. Лепка:
«Чайный сервиз»
6. Музыкальная деятельность.
7. Слушание сказок, игра на муз. инструментах при обыгрывании сказки
Физическое развитие
9. Подвижные игры «Гули-лебеди», «Кот и мыши»,
«Мышеловка», «Хитрая лиса».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр»
(11. 12 слайд)
Дидактические игры: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».
(13. 14 слайд)
Заключительный этап:
1. Показ сказки «Муха-Цокотуха»
2. Оформление уголка в группе
Итог проекта : показ сказки «Муха-Цокотуха»
Вывод: В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к театральной деятельности. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельности у детей разовьется чувство ритма, артистизм.
Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.