Шеретлокова Жанета Владимировна
Консультация для родителей «Третий год жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
КБР МКДОУ "Детский сад №1"
Отв. : Шеретлокова Жанна Владимировна 15.09.21г.
На рубеже этого возраста есть два основных момента, которым стоит уделить отдельное внимание: период «почемучки» и «Я-сам!». Именно эти отличительные особенности в большей степени влияют на дальнейшее развитие малыша: физическое, умственное, эмоциональное. От правильного поведения родителей будет зависеть, как пройдет этот период: в бесконечных «войнах» или «мире и согласии».
Публикация «Консультация для родителей „Третий год жизни“» размещена в разделах
Кто такой «почемучка», родители малышей знают не понаслышке, ребенок начинает активно познавать окружающий мир, его закономерности, взаимодействие объектов, устройство предметов, способы коммуникации.
«Я сам!»«В детский сад идти пора» - это утверждение выглядит неоднозначно - конечно, если взглянуть на него с разных точек зрения. Идти пора? «Мне необходимо выйти на работу после декретного отпуска, чтобы не потерять место работы и хорошую зарплату». Идти пора? «В детском саду быстро отучат ребенка от соски и памперсов». Идти пора? «Малыш тянется к сверстникам, он готов к общению». Идти пора? «Надо развивать ребенка, готовить его к школе». Идти пора? Куда? Зачем? Без мамы? бунтует душа того, кому предстоит изменить привычный уклад жизни, кого впереди ждет полная неизвестность.
Ребенок научился отделять себя от родителей, до этого он мог говорить о себе в 3м лице (Антоша пошел гулять). Малышу сейчас важно доказать взрослым в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться. Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Используя эту особенность, можно «привить» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Поэтому этот период – один из самых напряженных. И теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (и ваше время). Помните, что для крохи еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием. Закончиться этот период должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.
Роль взрослых в развитии речи ребёнка
Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза.
Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу выучить новые слова.
Побуждайте ребёнка пользоваться речью, дожидайтесь ответа, даже если его речь пока ограниченна. Голос взрослого не должен доминировать. В то же время помните, что речь ребенка только формируется и он еще не понимает многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.
В мир культуры - песен, сказок, рассказов, картин - ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читайте и рассказывайте ребёнку, не жалейте на это времени.
Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте стихи и потешки, сказки и истории.
Сюсюкание и использование «детских» словечек (бибика, ням-ням) в общении с детьми 2-3 лет это уже лишнее.
Взяв за основу эти знания, можно довольно легко приучить кроху наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки). Единственное условие – это правило должно распространяться на всех членов семьи! Это важно!