Корытко Людмила Михайловна
Из опыта работы «Приемы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад из опыта работы на тему :
«Приемы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому»
Учитель ГОКУ СКШ г. Вихоревка - Корытко Л. М.
Представляю вашему вниманию свой опыт по работе с обучающимися на дому ГОКУ СКШ г. Вихоревка. Дети обучаются по адаптивной основной общеобразовательной программе начального образования, с расстройствами аутистического спектра.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Каждый ребенок особенный, это бесспорно. И все же, есть дети, о которых говорят «Особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.
Уважаемые педагоги, коллеги, прежде чем перейти к методам и приемам работы, хотелось бы напомнить общие принципы и правила коррекционной работы. Это:
1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
2. Предупреждение наступления утомления, используя разнообразные средства.
3. Использование методов и приемов, активизирующих г деятельность ребенка.
4. Проявление педагогического такта.
К приемам организации осуществления познавательной деятельности относятся:
Словесные (рассказ, беседа)
Наглядные (иллюстрация)
Слуховые
Практические (упражнения, трудовые действия)
Приемы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя. Наиболее приемлемыми приемами в практической работе учителя с учащимися считается объяснительно - иллюстративный.
При работе с детьми надомного обучения необходимо помнить и знать что?
1. Надо быть готовым к встрече с особенным ребенком.
2. Набраться терпением и быть дружелюбным
3. Говорить простыми предложениями не громко, медленно, многократно повторяя
4. К каждому ребенку свой подход.
5. Потребность к уважению особенному ребенку важно не только, чтобы его любили, но и чтобы его уважали.
Для ребенка это проявляется, прежде всего, в том, что взрослый уважает возможности и желания ребенка. Например, ребенок чувствует себя плохо, не хочет заниматься, педагог должен принять это не как каприз, а как его состояние здоровья.
6. Даже самый «слабый» ребенок будет радоваться, когда его хвалят
7. Все приемы должны соответствовать возможностям ребенка.
Уважаемые коллеги, я занимаюсь с «особенными» детьми на дому уже 3 года. С позволения родителей я могу поделиться опытом с показом фото детей.
Девочку зовут Таня, обучается 7 год. Я прихожу к ним домой, здороваюсь, мою руки, надеваю бахилы и прохожу в комнату для проведения уроков. Таня всегда приветлива, приветливы и родители. С самого начала урока родители садятся рядом, и мама, и папа, находятся до конца уроков. Почему? Потому что Таня «особый» ребенок и подходить к ней надо индивидуально. Только в присутствии родителей Таня будет заниматься Но даже при них она бегает из комнаты в комнату и выполняет задания урывками. Например: сначала она раскрасит шляпку гриба, затем пол ножки, частично траву. Таня любит петь, слушать песни из мультфильмов. Ее любимая песня «Листья желтые». Бывало и такое, что я начинаю петь, заинтересовываю ее, она мне начинает подпевать, подходит, а я плавно перехожу к теме «Осень» ОПМ.
Внимание у Тани неустойчивое, память тоже, поэтому приходится многократно повторять, это ее особенность.
Хочу рассказать, как мы готовились к конкурсу чтецов. Стихи А. Барто, где Таня заняла 1 место на областном конкурсе. Учитывая, что Таня любит петь, я долгое время пропевала стихотворение сама «Матросская шапка», «Идет бычок качается». Таня слушала в другой комнате, убегает, прибегает, но слышит, как я пою, потом стала подпевать. И только когда она выучила стихотворение как песню, мы потихоньку стали переходить на рифму. Результат нашего заучивания вы просмотрите чуть позже. Цель мы достигли. Бывало она в одной комнате, а я стою за дверным проёмом, и разучиваем стихи, песни, говорим о природе.
Физкультминутка обязательна со словами и движениями. Любит хлопать в ладоши. После того как мы закончили занятие, обязательно хвалю, хлопаю в ладоши «Таня молодец» Всегда надо помнить, что учитель для ребенка – это не только друг, наставник, но и живое воплощение справедливости, примера.
«Чтобы достичь результата с особенными детьми, требуется целенаправленная, кропотливая и терпеливая работа. Не только педагоги, но и родители должны иметь четкое представление о том, как и чему их учить, как относиться к поведению и трудностям во время занятий, как учитывать возможности, сглаживать особенности состояния, вызванные болезнью»
Наталья Керре.