Лучший педагог года

Опыта работы ДОУ «Современные формы работы по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников«

Любовь Зайцева
Опыта работы ДОУ «Современные формы работы по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников«
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления:

«Современные формы работы по взаимодействию Дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников»

Слад 2. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Темочки:

Федеральный государственный образовательный стандарт и федеральная образовательная программа дошкольного образования перед педагогическими коллективами ДОО ставит главные цели по взаимодействию с семьями воспитанников:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Родители, как основные социальные заказчики детских образовательных учреждений, играют огромную роль в процессе становления открытых взаимоотношений с педагогами. Поэтому взаимодействие родителей с ДОУ возможно только с учетом запросов и интересов семьи.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Воспитатели нашего детского сада проявляют инициативу и стараются понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используют принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывают разнообразные способы, и приёмы для вовлечения большинства семей в сотрудничество с дошкольным учреждением.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной и эффективной.

Слайд 3

Соответственно нами была поставлена цель:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями через становление доверительных и партнерских отношений путем вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с родителями воспитанников;

- Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

- Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;

Слайд 4

В работе с семьёй в нашем детском саду используются следующие принципы взаимодействия с родителями:

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Системность;

- Гуманизация подходов к родителям.

Слайд 5

Педагоги в работе с семьями воспитанников применяют современные формы и методы работ по следующим направлениям: информационно-аналитическое направление, познавательное направление, наглядно-информационное направление и досуговое направление

Слайд 6

Информационно- аналитическое направление

Целью данного направления является изучение семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Слайд 7

Педагоги строят свою работу с анкетирования по различным темам: «Давайте познакомимся», «Знаете ли вы своего ребенка?», Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей и другие. На основе собранных данных воспитатели вырабатывают тактику общения с каждым родителем. Это помогает им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Слайд8

Также в это направление с родителями проводятся дни открытых дверей, консультации, беседы.

Слайд 9

В целях изучения уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг дошкольного образования ежегодно проводится социологический опрос родителей. По результатам опроса в целом отмечается положительная динамика.

Слайд 10

. Познавательное направление

Это общие и групповые родительские собрания, выставки детских работ изготовленных совместно с родителями, совместная проектная деятельность, оформление развивающей предметно-пространственной среды, мероприятия с участием родителей воспитанников.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью мы использовали активные формы и методы работы с родителями в этом направлении:

Слайд11

общие и групповые родительские собрания;

При поступлении вновь пришедших детей в ДОУ педагоги нашего детского сада стараются создать доброжелательную атмосферу и комфортное общение друг с другом. Проводят собрания со специалистами детского сада.

Слайд 12

Родители становятся активными участниками всех дел в группе, помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Слайд 13

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Слад 14

совместное создание предметно-развивающей среды;

Очень трудно обойтись без поддержки родителей, поэтому многое в нашем детском саду сделано руками родителей наших детей. Они активно принимают участие во оформлении развивающей предметно-пространственной среды как в группах так и на уличных площадках.

Слайд 16

занятия с участием родителей;

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность.

Поэтому наши педагоги используют такую форму работы с родителями, как «Родители - детям», где родители, активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе, посещают занятия, а иногда сами выступают в роли педагога.

Родителями были проведены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика,

- физкультурные занятия,

- подвижные игры,

- занятие по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

- встреча с интересными людьми «Все профессии нужны, все профессии важны».

Слайд 17

проектная деятельность

Нашими педагогами совместно с родителями и детьми были реализованы такие проекты как: «Моя семья», «Знакомство с профессией «Повар», «Зимующие птицы», «Юные исследователи» и др.

Слайд 18

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Данная форма общения педагогов и родителей решает задачи ознакомления родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Слайд 19

В каждой возрастной группе оформлен уголок для родителей, где педагоги размещают информационно-ознакомительную и просветительскую информацию.

Слайд 20

папки - передвижки «Здоровейка», «Роль семьи в воспитании дошкольников» и др.

Слайд 21

семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Чем мы сегодня занимались»

-

Слайд 22

фотовыставки «Из жизни группы», «Милая мама моя», ««Моя дружная семейка», «В кругу семьи» «Семья – здоровый образ жизни».

Родители активно участвуют в создании фотогазет, различных выставок - эти формы работы являются востребованными.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Слайд 23

Досуговое направление

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Слайд 24

К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольного учреждения таких традиционных совместных праздников и досугов, как: «Новый год», «Прощанье с елочкой», «В гостях у осени», «8 Марта – день особый», «День защиты детей». «Масленица», «Пасха» и другие.

Слайд 25

патриотические досуги: «День Защитника отечества», «День Победы», «День Российского флага», «День России».

- спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «День здоровья», спортивный фестиваль «Малышиада»;

- празднование дней рождения (ежемесячно,

- совместные творческие работы: «В мир прекрасного», «Мой родной посёлок Тонкино», «Мы таланты», «Ценности семьи», «Традиции семьи»

Слайд 26

мастер классы: «Изготовление куклы Мамушка», «Флигер наш друг и помощник» и др.

Слайд 27

Традиционная форма работы в детском саду – это экскурсии.

Педагоги, организовывая экскурсии, приглашают принять участие и родителей, у них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

Слайд 28

Традиционным стало проведение ежегодных акций: «Дари добро», «Подари книгу детям», «Окна победы».

Благодаря родителям в каждой группе нашего детского сада создана своя мини библиотека.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате, которых у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к малой Родине, формирование гражданских и патриотических качеств, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей и любви к своей семье.

Слайд 29

Родители совместно с детьми систематически принимают участие в конкурсах различного уровня.

На Муниципальном уровне в таких конкурсах как: «Радужный мир детства», «Пейзажи родного края», «Разговор о правильном питании», «Вперёд, к звёздам», «Мой любимый музейный экспонат». В этом году команда наших воспитанников совместно с родителями стала победителем районного спортивного фестиваля среди дошкольных учреждений «Малышиада-2024».

На региональном уровне в таких конкурсах как: Конкурс творческих работ волонтерского проекта по пропаганде правил дорожного движения среди детей «Я соблюдаю ПДД», «Знает ПДД семья – значит, знаю их и я».

На всероссийском уровне в таких конкурсах как: «Малыши против простуд и и гриппа – 2024», «Дошкольное наследие А. С. Пушкина»,

Слайд 30

Практика работы ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы:

- повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей;

-повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе

Родители стали активными участниками всех дел в группе, помощниками, научились взаимодействовать друг с другом, у них появился искренний интерес к жизни детей в детском саду.

В тесном сотрудничестве с родителями, с использованием разнообразных форм работы позволило решить те задачи, которые были поставлены нами.

Публикации по теме:

Рекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителямиРекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыта работы ДОУ «Современные формы работы по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников«
Опубликовано: 5 марта 2025 в 08:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыта работы ДОУ «Современные формы работы по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников«» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зайцева (УИ 1130733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД