Лучший педагог года

Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития певческих навыков дошкольников

Татьяна Воронова
Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития певческих навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения.

Публикация «Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития певческих навыков дошкольников» размещена в разделах

Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития детей. Учитывая, что ребёнок в детском саду находится целый день, необходимо создавать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности, в том числе и музыкальной.

Задача педагога – организовать среду так, чтобы, не нарушая и соблюдая требования, любыми способами поддержать детский интерес, самостоятельность и инициативность ребёнка.

Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных способностей. Применение методов, приемов, наглядных пособий, звуковых средств, которые помогают детям уяснить содержание и средства музыкальной выразительности, способствуют формированию интереса детей к музыке, развитию музыкальных способностей. С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно- развивающей среды по музыкальному воспитанию.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала отражает содержание различных образовательных областей:

• Социально-коммуникативное;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда :

• Обеспечивает совместную музыкальную деятельность детей и взрослых;

• Обеспечивает самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам;

• Способствует получению и закреплению знаний о музыке;

• Стимулирует развитие творческих способностей;

Развивает музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию;

• Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

Доказано, что от того, насколько комфортно и правильно организована музыкальная развивающая среда в музыкальном зале и в групповом музыкальном мини-центре, во многом зависят показатели личностного, умственного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние. Она должна давать возможность каждому ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности,

способствовать появлению желания заниматься различными видами музыкальной деятельности

Остановимся на таком виде деятельности как игра на музыкальных инструментах.

Именно инструменты создают ту музыкально-творческую среду, которая позволит детям стать музыкантами и позволит изучать музыку на собственном опыте, раскрыться как самостоятельной творческой личности.

Наличие многообразных звучащих предметов (камешки, орешки, деревянные палочки, пластиковые стаканчики, бумага, целлофан, кубики. пластиковые трубочки и т. д.) неоспоримо привлекает ребёнка. С помощью такого количества шумовых музыкальных инструментов, различного бросового материала, звуковысотных инструментов, можно озвучивать любое действие или предмет. Экспериментируя и импровизируя со звуковым материалом, у дошкольников развивается инициативность, произвольность и креативность.

Дети учатся находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.

Разнообразие инструментов, предметов и материалов помогает активизировать познавательную деятельность, стимулировать речевую и двигательную активность воспитанника. Самостоятельно выбирая инструмент, дошкольник раскрывает свои потребности и интересы.

Большое значение для развития инициативы и творчества несут музыкально-дидактические игры с использованием музыкальных инструментов. Это является незаменимым средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, позволяет приобщать к активному восприятию музыки.

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Пение способствует решению воспитательных задач, связанных с формированием личности дошкольника.

Пение в хоре объединяет детей общим настроением, создает условия для их эмоционального общения, способствует воспитанию отзывчивости, дружелюбия. Пение, присутствуя в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сюжетные игры.

Чтобы вызвать поддержать интерес к песне, сосредоточить внимание детей, важно уметь создавать игровые ситуации, использовать музыкально-дидактические игры, проблемные задания, использовать различные приёмы, а также связывать пение с другими видами музыкальной деятельности: движениями, игрой на музыкальных инструментах.

В работе с детьми надо стараться использовать простые, доступные и интересные музыкально-дидактические игры. Только в этом случае они побуждают детей играть на различных музыкальных инструментах.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.

В группе ребёнок копирует, например, те же игры, которые с ним проводил музыкальный руководитель на занятии, только в новых условиях, по собственной инициативе, желанию и потребностям. И если ребёнок сам, по своей инициативе подходит к центу, а если ещё и организует других, то это является хорошим показателем развития именно творческой личности.

Итак, значение РППС очень велико! Правильно созданная музыкальная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к музыкальному искусству, желание посещать музыкальные занятия, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Таким образом, музыкальная деятельность дошкольников занимает особое место при использовании музыки в быту детского сада. Она является средством самовыражения ребенка в музыке, ярким проявлением потребности в музыки, когда ребенок обращается к ней по собственной инициативе. Самостоятельные музыкальные проявления возникают только тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать и когда они владеют необходимыми музыкальными умениями и навыками : чисто интонируют, пластично двигаются под музыку, умеют подбирать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.

В соответствие выше сказанным следует отметить, что самостоятельная музыкальная деятельность является ярким показателем уровня художественного развития ребенка, ведь только обладая определенным опытом, запасом способов действий, умений и знаний, он сможет переносить все это в повседневную жизнь в соответствии со своими интересами и желаниями.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития певческих навыков дошкольников
Опубликовано: 31 мая 2023 в 14:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития певческих навыков дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД