Папки-передвижки

Формированиe РППС в рамках реализации регионального проекта «Подмосковный PRESCHOOL»

Анна Винник
Формированиe РППС в рамках реализации регионального проекта «Подмосковный PRESCHOOL»
▼ Скачать + Заказать документы

Подмосковный PRESCHOOL

Для оценки вышеуказанных рисков оцениваются следующие

параметры.

1. Физические (технологические) параметры:

визуальные (композиция и гармоничность всех частей игрушки, цвета и их

сочетаемость,

тактильные

сочетание разных природ материала: гладкость/шершавость,

твердость/мягкость, пушистость, приятность/неприятность,

острота/округлость, теплота/ холодность, особо оценивается:

обонятельные (тонкий запах, отсутствие аллергенов, нейтральность,

особо оценивается риск аллергенных материалов;

Публикация «Формированиe РППС в рамках реализации регионального проекта „Подмосковный PRESCHOOL“» размещена в разделах

вкусовые (невозможность негативных вкусовых синестезий, нейтральный

вкус игрушек-»продуктов», особо оценивается риск аллергических

реакций;

звуковые ( характеристика звуков: высота, громкость, мелодичность,

вербальные показатели слов, фраз, издаваемых игрушкой – различимость,

понятность, язык (родной или иностранный, смысловой/лингвистический

анализ текстов языка: говорящие куклы, др

кинетические (побуждающие двигательную активность ребенка, исходя из

его возрастных и индивидуальных особенностей, игрушки (механические,

электронные, электрические, производящие разнообразные движения, их

характер: резкий, быстрый, зигзагообразный и пр., особо оценивается:

риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта и пр.

Оценка физических рисков предполагает анализ следующих

моментов:

представляют ли опасность удушения игрушки и игровые материалы (а

равно их упаковки);

24

исключают ли причинение ребенку опасных ран игрушки и игровые

материалы, их статическое или динамическое состояние, конструктивные

элементы (выступы, струны, острые части и др.);

исключается ли отделение и проглатывание ребенком мелких

конструктивных элементов игрушек;

способен ли материал изготовления (мех, ткань) или покрытия (лак,

краска) вызвать аллергические реакции и приступ удушья;

предусматривают ли игрушки выстреливание каких-либо предметов,

форма, состав и развиваемая кинетическая энергия которых могут

причинить телесное повреждение использующему их ребенку или третьим

лицам;

исключают ли причинение ребенку термических или химических ожогов

игрушки и игровые материалы, их элементы и конструктивные

особенности;

исключают ли поражение ребенка электрическим током электрические,

электротехнические или электронные игрушки, конструктивные

элементы;

исключают ли причинение ребенку мозгового нарушения

их элементы и конструктивные особенности

(цветное мигание, вибрация).

2. Игровая продукция должна соответствовать и анатомо-физиологическим

критериям:

половозрастным характеристикам ребенка,

росту,

массе тела,

размеру руки, дающей возможность захвата предмета и пр.

3. Психологическая безопасность:

педагогический (дидактический) – чему научит игрушка, какие разовьет

умения, творческие, способности?

25

психоэмоциональный – что несет в себе, игрушка, каково ее назначение?

какие чувства пробудит?

эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте,

развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

социальный – даст ли она возможность совместной деятельности,

сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр. ?

4. Психологические риски игровой продукции требуют внимания к

игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка

(оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо

телесных повреждений или совершение самоубийства; содержащие в себе

скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления

наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных

изделий);

игрушки устрашающего характера (способные сильно испугать ребенка,

вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги; детально и/или

натуралистически изображающие или моделирующие физиологический

процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или

иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме, травм,

игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию,

либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы

26

игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное

манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую

ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы,

заложенной в игрушку;

игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании

психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного;

игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие

выделительные процессы человеческого организма или организма

животного, результаты таких процессов;

игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или

животных.

5. Духовно-нравственная безопасность игровой продукции:

игрушки, изображающие или моделирующие оккультно-мистические

практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление

оккультно-религиозных магических ритуалов;

игрушки, посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие

нравственные чувства, и человеческое достоинство ребенка и его

родителей;

27

игрушки, связанные с изображением или моделированием актов

вандализма, кощунства или надругательства над традиционными

национальными и/или религиозными ценностями, предполагающие такое

моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании;

игрушки, способствующие формированию у ребенка пренебрежительного

или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к

людям по признаку их расовой, национальной, религиозной или

социальной принадлежности;

явно оправдывающие, романтизирующие или героизирующие экстремизм,

терроризм, преступность

игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения,

нравственного развращения, интеллектуальное растление,

игрушки, посягающие на детско-родительские отношения,

представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и

родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам

с близкими.

29

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Использование технических средств должно

приходиться на выполнение конкретных задач, специфику образовательной

программы и основано на систематическом использовании различных средств

образовательных информационных технологий (ОИТ).

Существуют ОИТ, предназначенные для фронтальной работы педагога

с детьми, групповой работы, а также индивидуальной работы детей под

руководством

Совместное использование современных и традиционных технических

средств позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы

работы с детьми более вариативными, повысить результативность

дошкольного образования.

Построение воспитательно-образовательного процесса с

использованием ОИТ должно проходить в соответствии с установленными

санитарно-эпидемиологическими нормами9

. При этом следует учитывать

степень адаптированности оборудования и программного обеспечения к

специфике ДОО.

К ОИТ в дошкольном образовании предъявляются следующие

требования:

высокая универсальность и адаптируемость к разнообразным условиям и

методам использования в широком спектре выполняемых функций;

30

достаточное быстродействие при реализации этих функций;

обеспечение одновременной независимости работы детей по одинаковым

или разным программам;

обеспечение управляемой взаимосвязи между детьми для организации

совместной работы;

простота и доступность интерактивного взаимодействия ребенка с ОИТ в

процессе, гибкая настройка формы этого взаимодействия применительно к

конкретным условиям и задачам;

адаптивность к индивидуальным и возрастным особенностям, к

возможностям детей;

простота и удобство при эксплуатации неподготовленными

пользователями, высокая надежность в этих условиях;

поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств

решения игровых задач;

моделирование различных ситуаций и среды, изменение предметнознаковой среды,

благодаря применению мультимедиа технологий;

активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми с

дети общаются, советуются, помогают друг другу, пытаются наладить

деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели,

что и составляет главное содержание потребности в общении,

способствует обогащению речи, готовит к обучению в школе.

Во время проведения занятий с использованием интерактивной доски

дети могут свободно выбирать позу (за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п. ,

испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет отраженного света,

видеть большие четкие яркие цветные статические и динамические

изображения, а также активно взаимодействовать с ними непосредственно на

поверхности доски.

Короткофокусный проектор выводит на интерактивную доску

статическую и динамическую информацию. В дошкольном образовании

рекомендуется использовать проектора, работающих по технологии LCD, так

как это обеспечивает качественную «натуральную» цветопередачу и яркость

изображения при дневном освещении максимально безопасно для зрения

детей. Максимальная близость к интерактивной доске существенно снижает

эффект тени и риск случайного попадания яркого света от проектора в глаза

детей и педагога.

Занятия с интерактивной песочницей-столом проводит воспитатель,

педагог-психолог, логопед, дефектолог в то время, которое определено

образовательной программой. Такие занятия могут включать в себя несколько

взаимосвязанных компонентов:

активное познание детьми окружающего мира с использованием

соответствующих образовательных режимов, игр на интерактивном столе;

32

моделирование различных ситуаций и среды, изменение игрового

пространства, благодаря применению технологий с дополненной

реальностью;

активизация общения ребенка со взрослыми и другими детьми в

командных, творческих режимах;

развитие коммуникации, где дети пытаются наладить сотрудничество,

выстроить коммуникацию, согласовать свои действия для достижения цели,

что и составляет главное содержание потребности в общении, способствует

обогащению речи, готовит к обучению в школе.

Во время проведения занятий с использованием интерактивной песочницы

и интерактивного стола дети могут свободно выбирать позу (стоя, сидя на стуле

или передвигаться, испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет

отраженного света и работы с проекцией, видеть большие четкие яркие

цветные статические и динамические изображения, а также активно

взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности стола или

песочном пространстве.

Короткофокусный проектор выводит на интерактивную песочницу и стол

статическую и динамическую информацию. Проектор LCD обеспечивает

качественную «натуральную» цветопередачу и яркость изображения при

дневном освещении максимально безопасно для зрения детей. Максимальная

близость к интерактивной песочнице и интерактивному столу существенно

снижает риск случайного попадания яркого света от проектора в глаза детей и

педагога.

Занятия с интерактивной полом проводит воспитатель, педагог-психолог,

логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре в то время, которое

определено образовательной программой. Такие занятия могут включать в себя

несколько взаимосвязанных компонентов:

активное познание детьми окружающего мира в подвижной форме с

элементами распознавания программой жестов, фигур, формы и цвета;

развитие ловкости, меткости, координации движений, зрительного

33

внимания;

обогащение словарного запаса по лексическим темам с помощью

конструктора и распознавания речи;

активизация общения ребенка со взрослыми и другими детьми в

командных, творческих играх;

развитие коммуникации, где дети пытаются наладить сотрудничество,

выстроить коммуникацию, согласовать свои действия для достижения цели,

что и составляет главное содержание потребности в общении, способствует

обогащению речи, готовит к обучению в школе.

Занятия с интерактивным физкультурным комплексом проводят

инструктор по физической культуре, учитель физкультуры. Также занятия

могут проводить нейропсихологи, педагоги, воспитатели. Такие занятия могут

включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов:

развитие ловкости, меткости, координации движений, зрительного

внимания;

развитие soft skills у детей;

активное познание детьми окружающего мира в подвижной форме с

элементами распознавания программой мячей, жестов;

развитие ловкости, меткости, координации движений, формирование

навыка попадать в цель;

развитие навыков работы в команде и соревнования, где дети пытаются

наладить сотрудничество, выстроить коммуникацию, согласовать свои

действия для достижения цели, что и составляет главное содержание

потребности в общении, способствует обогащению речи, готовит к

обучению в школе.

Занятия на интерактивном скалодроме проводят как инструктор по

физической культуре, так и воспитатель. Такие занятия могут включать в себя

несколько взаимосвязанных компонентов:

интеграция познавательного и физического развития;

34

развитие ловкости, выносливости, координации движений, зрительного

внимания;

формирование элементарных математических представлений у детей с

использованием соответствующих образовательных режимов;

активизация общения ребенка со взрослыми и другими детьми в командных

режимах; развитие навыков работы в команде и соревнования, где дети

пытаются наладить сотрудничество, выстроить коммуникацию, согласовать

свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание

потребности в общении, способствует обогащению речи, готовит к

обучению в школе.

Занятия с интерактивным зеркалом проводит коррекционный педагог

(педагог-психолог, логопед, дефектолог, воспитатель коррекционной группы) в

то время, которое определено образовательной программой. Такие занятия

могут включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов:

взаимодействие с игровыми персонажами и отработка имеющихся навыков

без активного участия, с контролем педагога;

управление процессом самим ребёнком самостоятельно с помощью

хлопков и распознаванием голоса;

развитие коммуникации, где ребёнок выстраивает диалог с педагогом.

Во время проведения занятии с использованием интерактивного

оборудования дети могут свободно выбирать позу (стоя, сидя, лёжа,

передвигаться, испытывать минимальную нагрузку на глаза (за счет

отраженного света и работы с проекцией, видеть большие четкие яркие

цветные статические и динамические изображения, а также активно

взаимодействовать с ними непосредственно на поверхности пола.

Интерактивный короб проектора крепится к потолку и выводит на

интерактивную пол статическую и динамическую информацию. Проектор

обеспечивает качественную «натуральную» цветопередачу и яркость

изображения при дневном освещении максимально безопасно для зрения детей.

35

Интерактивный стол является симбиозом интерактивной поверхности,

экрана и классического стола и позволяет группе детей одновременно

проводить игровые сеансы на одной поверхности. Дети совместно могут

выполнять различные интерактивные задания, конструировать, рисовать,

создавать собственные презентации.

Мультифункциональное устройство обеспечивает печать, копирование

и сканирование документов, дидактических и раздаточных материалов.

Отдельно стоит уделить внимание и использованию электронных

образовательных ресурсов (ЭОР).

ЭОР – это контент, представленный в электронно-цифровой форме и

включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

По способу применения ЭОР могут быть классифицированы как:

распределенные ЭОР, размещенные в различных информационнообразовательных

средах (порталы, электронные библиотеки, хранилища,

системы дистанционного обучения) и, используемые в режиме удаленного

доступа через интернет;

ЭОР для применения в локальных сетях образовательных организаций;

однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для

использования на персональных компьютерах10

.

Важным аспектом применения ОИТ является соблюдение техники

безопасности и использование здоровьесберегающих подходов11

.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает

вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий

по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало

(10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за

компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 20 минут12

.

Периодичность занятий 2 раза в неделю.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В качестве педагогических условий, обеспечивающих системную

организацию РППС в ДОО, можно назвать:

1) ведущую роль педагога (родителя или иного значимого для ребенка

взрослого, «одушевляющего», (наделяющего различными функциями)

предметный мир в ДОО, раскрывающего возможности РППС ДОО и

направляющего воздействия ее на личность ребенка, что предполагает

осознание взрослым:

эмоционально-познавательной привлекательности компонентов РППС

ДОО;

их безопасности для физического и нравственного здоровья дошкольника;

воспитывающего воздействия и ценностного потенциала каждого

компонента РППС ДОО с особым выделением игрушки как модели

реальной действительности и носителя социокультурных норм, традиций

и обычаев;

2) поддерживаемую педагогом (родителем) активную познавательную

позицию ребенка при освоении предметного мира не только в игровой

деятельности, но и повседневной жизни;

3) предметный мир, целенаправленно организуемый с учетом комплексного

воздействия ценностного содержания каждого компонента РППС ДОО на

личность ребенка.

С учетом необходимости соблюдения вышеуказанных требований и

педагогических условий РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на

содержательно-педагогическом уровне образовательного процесса. Данная

задача решается системно, упорядочивая множество игровых и других средств

РППС ДОО.

38

В соответствии с современными требованиями13 каждый специалист

системы дошкольного образования должен уметь построить свой «маршрут»

трансляции знаний и выработки с детьми навыков поведения с

использованием ОИТ.

Воспитателю необходимо знать:

основные развивающие программы и технологии обучения и воспитания

детей дошкольного возраста,

способы прогнозирования психического развития ребенка,

основы коррекционной работы с детьми.

Воспитателю необходимо уметь:

использовать элементарные средства диагностики и коррекции

индивидуальных особенностей детей и социально-психологических

особенностей группы по реализации дифференцированного подхода к

ребенку и при работе с разными группами,

разрабатывать новые педагогические технологии и методики, вести работу

по их апробации, участвуя в исследовательской экспериментальной

деятельности,

самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть

автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания14

.

Отбор квалифицированных кадров, повышение их квалификации

оценивается как по формальным показателям (отсутствие или наличие

дефицита педагогических кадров по номенклатуре, квалификация по диплому,

аттестационный уровень и др., так и по количественным и качественным

показателям результатов обучения и воспитания в соотношении с исходным

уровнем подготовки и развития детей.

Опираясь на положения ФГОС ДО, выявлены следующие требования к

кадровому обеспечению:

1.1. Укомплектованность образовательной организации,

1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников

образовательной организации для каждой занимаемой должности должен

соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей

должности.

1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников

организаций, обеспечивающим возможность восполнения недостающих

кадровых ресурсов.

Кадры дошкольных образовательных организаций должны иметь

базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть

способными к инновационной профессиональной деятельности, обладать

необходимым уровнем методологической культуры и сформированной

готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Именно

таковой кадровой политике предлагается придерживаться в системе

дошкольного образования Требования к кадровым ресурсам

дифференцированы по отношению к различным категориям кадров

образовательных организаций дошкольного образования, среди которых

воспитатели детских садов, педагоги-психологи, методисты и др. 15

41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное дошкольное образование основывается на принципе

вариативности и предоставляет образовательным организациям

самостоятельно формировать развивающую предметно-пространственную

среду в соответствии с требованиями Федерального государственного

стандарта дошкольного образования и Основной образовательной

программой дошкольной организации. Развивающая предметнопространственная среда

зависит только от Основной образовательной

программы организации. Для того чтобы материалы и оборудование могли

обслуживать разные программы, при их подборе необходимо ориентироваться

на общие закономерности развития дошкольников и на те возрастные задачи

развития, которые соответствуют каждому возрастному этапу.

В рамках реализации регионального проекта «Подмосковный PRESCHOOL : новый

стандарт детских садов» в методических рекомендациях

особое внимание уделено формированию РППС в старших группах

дошкольных отделений ОО, где представлено оборудование и игровые

комплекты, ориентированные на формирование у детей готовности к школе.

Публикации по теме:

«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами»«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами» Даже если погода не пускает на улицу, найти развлечение можно и в группе. Особенно, если умеешь мастерить кораблики из бумаги. Праздник.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород» В процессе реализации проекта "Наш огород" у дошкольников повысилась самостоятельность в трудовых делах: они без напоминания научились.

Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород» В сентябре мы приступили к уборке картофеля. Надо было видеть, с каким старанием дети выискивали в лунках картофель, проверяя и перекапывая.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по аппликации «Красногрудый снегирь у кормушки» в рамках реализации проекта в старшей группеКонспект ОД по аппликации «Красногрудый снегирь у кормушки» в рамках реализации проекта в старшей группе Цель: создание условий для старших дошкольников по изготовлению кормушек из бумаги для снегирей. Задачи: • Формировать преставление.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Автор публикации:
Формированиe РППС в рамках реализации регионального проекта «Подмосковный PRESCHOOL»
Опубликовано: 13 января 2023 в 12:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формированиe РППС в рамках реализации регионального проекта «Подмосковный PRESCHOOL»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Винник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД