Хисматуллина Екатерина Александровна
Физическая подготовка детей во время прогулки с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
В возрасте 3-4 лет детки очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. Это уже не малыши, но еще и не взрослые. В это время врачи отмечают в физическом развитии детей 3-4 лет быстрый рост и потерю жировой массы.
Малыш становится более выносливым. Сейчас можно вводить физкультуру и спортивные занятия – детям это пойдет только на пользу. Рекомендуется дать им возможность выплеснуть энергию на игровой площадке.
Публикация «Физическая подготовка детей во время прогулки с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ?
У малышей 3-4 лет внушительный набор возможностей. Конечно, при условии, что они занимаются физической культурой. Без нее физическое развитие может проходить замедленно. Если малыш посещает детский садик, то у него есть простые уроки физкультуры. Кроме того, рекомендовано утром делать небольшую зарядку, это помогает ребятам проснуться и быть в форме.
Итак, что же умеют дети 3-4 лет:
- ходят на носочках и пятках, могут делать большие и маленькие шаги;
- ходят и бегают, но непродолжительное время;
- прыгают на месте, совершают прыжки вперед или назад;
- могут бросить и поймать мяч;
- любят общую физическую активность;
- могут контролировать свое тело, удерживать равновесие.
Это не так мало, если учесть, что правильно ходить ребенок начал всего полтора года назад. К 4 годам появляется полное владение своим телом, малыш становится выносливее.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА
У детей внимание на упражнениях удерживается 10-15 минут, не больше. Потом преподаватель физкультуры делает игровую паузу. Игры выбираются активные, полные движений. Игра привлекает, конечно, больше, чем рутинные упражнения. В этом возрасте для детей игровая физкультура будет лучшим выбором.
Кроме, занятий физкультуры, дошкольники активно развиваются во время ежедневных прогулок на свежем воздухе. Моя задача, как воспитателя, – организовать прогулку так, чтобы дети не просто стихийно играли, но сочетали развлекательную деятельность с познавательной, развивались физически и эмоционально, учились быть внимательными, послушными и осторожными, заботились друг о друге.
Прогулки на свежем воздухе помогают детям не только быстрее АДАПТИРОВАТЬСЯ к смене обстановки в детском саду, но и являются лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитете, а значит, и профилактикой простудных заболеваний. Дети меньше болеют и чаще ходят в детский сад - замечательно.
В возрасте 3-4 года малыш уже может самостоятельно выбирать направление движения, проявлять способность быстро передвигаться и бегать на короткие расстояния. В таком возрасте дети еще не способны концентрироваться на занятиях и их внимание трудно удержать, поэтому на прогулках подвижные игры чередуются с малоподвижными и наблюдательной деятельностью.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКАХ
Именно потому, что детки очень любят животных, мы решили использовать во время подвижных игр на прогулках элементы театрализованной деятельности, например, маски животных. Получается, что это уже не воспитатель (в некоторых случаях "тетя", а добрая кошка или любопытная лиса пришли в гости к ребятам и хотят с ними поиграть.
Игры, предназначенные для детей 3-4 в детском садике, ориентированы на улучшение их двигательных навыков, таких как бег, прыжки и лазание.
Дошкольники 3-5 лет обычно подражают тому, что они наблюдают не только во время игры, но и в реальной жизни. Во время физической активности малыши мало взаимодействуют с другими ребятами, а подражают поведению взрослых, зверей, птиц. Малыши младшего дошкольного возраста получают удовольствие от того, что изображают полет птиц, прыжки кроликов и порхание бабочек. Из-за их выраженного стремления к подражанию большинство активных игр, в которые играют дошкольники, имеют простой, но интересный сюжет. Например, "Кот и мыши", "Лиса и воробушки".
Вывод:
Занятия, которые проводятся в игровой форме, одновременно положительно сказываются на здоровье и форме и на общем настроении ребенка.
Все дети любят активно двигаться, бегать и играть. Через игру они познают окружающий мир, знакомятся с различными понятиями и явлениями, развивают фантазию, пространственное мышление. Командные подвижные игры учат детей действовать сообща, слаженно, выполнять правила. А также, безусловно, полезны для правильного физического развития.
Игры на свежем воздухе положительно влияют на скорость адаптации детей к детскому саду. Дети становятся более организованны, самостоятельны, сближаются со сверстниками.
И с радостью приходят в детский сад!
Спасибо за внимание!